КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЕРНОГО»
2 класс (35 часов)
Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности | Сроки | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту | |||
1 | Твои новые друзья. | -познакомиться с содержанием и героями курса.
| -овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками. (Р) -осознавать качества настоящего друга(П); -учиться понимать эмоции и поступки других людей(К) |
-определять свое настроение, свои чувства, справляться с плохим настроением; -стремиться узнать о том, как можно сделать свою жизнь насыщенной и интересной.
| -дети знакомятся с цветовой гаммой настроения; — анализировать «Сказку о потерянном времени»; | 01.09-05.09 |
|
2 | Режим дня. Если хочешь быть здоров.(интеграция с РООП 1кл.) | -формировать умение анализировать свой режим дня, его соответствие требованиям и нормам здорового образа жизни; |
-проговаривать последовательность действий на уроке; (Р) -учиться исследовать свои качества и свои особенности; (П) -выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности; (К) | — анализировать свой режим дня, его соответствие требованиям и нормам здорового образа жизни; представление, что неправильно организованный режим дня может стать причиной школьных трудностей.
| 08.09-12.09 |
| |
3
4 | Как ты растешь.
Изменение физического состояния. Самые полезные продукты для роста и развития. (интегрированный урок с РООП 1кл.) | — получить представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития, об их физическом развитии;. |
— осознание необходимости физического развития; | -получить представление о физическом развитии. — овладеть навыкам оценки своего физического состояния; развитие представления о влиянии режима дня на физическое состояние; -формировать представления о зависимости здоровья, самочувствия и успешной деятельности | 15.09-19.09
22.09-26.09 |
| |
5.
6.
7. | Что ты знаешь о себе.
Изменения, происходящие в организме.
Бережное отношение к своему здоровью в период роста. Гигиена питания.(интеграция с РООП 1кл.) | -получить представление о своём физическом развитии; | Проговаривать последовательность действий на уроке. (Р) Учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П) Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. (К) | — настроенность на формирование представления о необходимости особенно бережного отношения к собственному здоровью в период роста;
| — Заполнить таблицу веса и роста на начало учебного года. -узнают о различных изменениях, которые происходят в организме; — знакомятся с приемами определения функционального состояния организма; | 29.09-3.10
6.10-10.10
13.10-17.10 |
|
8.
9. | Как ты познаешь мир.
Основные органы чувств. | -формировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях познания окружающего мира с их помощью. | Познавательные УУД: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные УУД: -работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь других. |
-учиться регулировать свое эмоциональное состояние. –стремиться не идти на поводу у чувств, особенно отрицательных.
| -познакомиться с основными органами чувств и их назначением; -учиться осознавать необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами. -упражняться в тренировке внимания и памяти. | 20.10-24.10
27.10-31.10 |
|
10 | Мы испытываем разные чувства. | Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками .(Р) Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Различать эмоции радости, страха, гнева. (П) Доверительно и открыто говорить о себе и своих чувствах. (К)
| — получить представление о чувствах человека. — анализировать свои чувства. | 10.11-14.11 |
| ||
11 | Радость. Что такое радость. Как ее доставить другому человеку. Мимика. | -дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит;
| -познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. -развивать умения анализировать чувства других людей или литературных героев; —развивать стремление быть внимательным к окружающим людям; — расширять речевой диапазон. | 17.11-21.11 |
| ||
12 | Жесты. | -изучить многообразие жестов, их значение; | -проговаривать последовательность действий на уроке. (Р) -учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П) -выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. (К) | — настроенность на доброе поведение и радостные взаимоотношения с окружающими; | 24.11-28.11 |
| |
13 | Радость можно передать прикосновением, взглядом. | -передавать радость глазами, взглядом; | -развивать межличностное общение в группе. -формировать умение общаться в группе, развивать память, внимание. | 01.12-5.12 |
| ||
14 | Грусть. | -выделять грусть из других чувств; — учиться находить положительные и отрицательные стороны этих чувств;
|
-овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками;(Р) -уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. -различать эмоции радости, страха, гнева, обиды. (П)
|
— развитие понятия, что люди не должны стыдиться своих чувств, важно научиться контролировать их и сдерживаться, когда это необходимо.
| -развивать самоконтроль, внимание. -формировать умение распознавать и изображать чувства и настроения других людей. | 8.12-12.12 |
|
15 | Страх. | -отличать страх от других чувств; — учатся противостоять страху. | 15.12-19.12 |
| |||
16 | Страх, его относительность. | 22.12-26.12 |
| ||||
17 | Как справиться со страхом. | 12.01-16.01 |
| ||||
18 | Гнев. С какими чувствами он дружит. | -отличать гнев от обиды; — друзья и враги гнева; | —формировать понятия о хороших и плохих поступках; развивать творческие способности | 19.01-23.01 |
| ||
19 | Обида. | — познакомиться, как обида влияет на настроение человека; | -создать цветовую гамму своего настроения; — проанализировать влияние обиды на взаимоотношения между людьми; | 26.01-30.01 |
| ||
20 | Твои чувства. | -формировать у детей навыки анализировать свои чувства; | —развивать самоконтроль, внимание. -формировать умение распознавать и изображать чувства и настроения других людей. | 02.02-06.02 |
| ||
21 | Твое настроение. | -познакомиться со способами изменения настроения;
| Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные УУД: —определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей; | -познать и развить навыки регуляции своего эмоционального состояния | -развивать познавательный интерес к своему здоровью; — привить навыки регуляции своего эмоционального состояния | 09.02-13.02 |
|
22 | Как изменить настроение. | 16.02-20.02 |
| ||||
23 | Какой Я? | -определять своё внутреннее состояние; | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает. | -ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков; — сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.
| -развивать коммуникативные способности, продолжать учиться взаимодействию друг с другом, выражению различных эмоциональных состоянии; формировать установку толерантного сознания ; | 24.02-27.02 |
|
24 | Какой Ты? | -определять внутреннее состояние своего собеседника; | 02.03-06.03 |
| |||
25.
26. | Твои поступки.
Разнообразие поступков. | — оценивать свои поступки;
| Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. (Р) Учиться рассуждать, строить логические умозаключения(П) осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией. (К) | — осознание того, что поступок –действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя, как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, к группе или обществу, к природе в целом. | -формировать понятия о хороших и плохих поступках; -развивать умения прогнозировать последствия поступков; | 09.03-13.03
16.03-20.03 |
|
27
28 | Твои привычки.
Твои полезные привычки. | -формировать представление о привычках, их значении в жизни человека. | Познавательные УУД: -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД: — пересказывать свои наблюдения по определённому плану; Коммуникативные УУД: -учиться выражать свои чувства; | -осознание того, что трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной привычки еще сложнее, это требует от человека проявления твердости и силы воли; | -выработать полезные привычки; -развивать умение выработать полезные привычки, умение проявлять силу воли и твердость. | 30.03-10.04
6.04-10.04
|
|
29 | Трудности второклассника в школе, дома, на улице. | -видеть трудности; -находить пути их преодоления; | Извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, фото, рисунок). (Р) Учиться графически оформлять изучае-мый материал. (П) Проявлять заботу о человеке при групповом взаимодействии. Знать правила поведения в обществе, семье, со сверстниками. (К) | -принимать нормы поведения в обществе, учиться правильно оценивать себя и свои поступки; |
-учиться оценивать свои поступки. -формировать понятие о хороших и плохих поступках; -развивать умение прогнозировать трудности, с которыми можно столкнуться на улице, в дома, в школе | 13.04-17.04 |
|
30
31 | Школьные трудности.
Школьные трудности, пути их преодоления. | -видеть трудности и уметь их преодолевать; | -определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя(Р) -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Р) -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. (Р) -уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П) -учиться исследовать свои качества и свои особенности; | -стремиться познать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению; — видеть трудности и стремление их преодоления; | 20.04-24.04
27.04-30.04
|
| |
32
33 | Домашние трудности.
Домашние трудности. пути их преодоления. | -В чём состоят домашние трудности? Пути их преодоления; | 04.05-08.05
11.05-15.05 |
| |||
34 | Игра «Твой день». | -составлять режим дня, необходимы для правильного сохранения здоровья; |
-вырабатывать правила поведения в обществе, семье, со сверстниками; | -формировать умение анализировать свой режим дня. -представить свой режим дня в картинках. | 18.05-22.05 |
| |
35 | Игра «Познаём себя». | -сравнить результаты за год; | -осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением. (Р) -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (П) -контролировать свою речь и поступки. (К) | — осознание необходимости для личностного и физического развития; | Выявить свой уровень социальной адаптированности в конце курса «Учусь понимать себя», сравнить и проанализировать результаты | 25.05-29.05 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Духовно нравственная культура народов России»
2 класс.
Тема
| Характеристика видов учебной деятельности | Планируемые результаты | Сроки | ||||
По плану | По факту | ||||||
| предметные | метапредметные | личностные | ||||
| I. Родной очаг (9ч.) |
|
|
|
|
|
|
1 | Введение в предмет. Имя. | -Узнают ,как выбирается имя и что оно значит? -Именины. Почему нужно дорожить своим именем? | -показать историю происхождения имён и фамилий, | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД: -совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные УУД: -учиться выполнять различные роли в группе; | —понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; —— осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие; | 01.09-05.09 |
|
2 | Семья. | -Делают вывод, что семья- это мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. -Анализируют, почему нужно дорожить доброй молвой о семье?
| -воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, -воспитывать толерантность, | 08.09-12.09 |
| ||
3 | Традиции семьи. | — Изучают традиции своей семьи. | -изучить историю своей семьи, -показать историю происхождения имён и фамилий, -воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам; | 15.09-19.09 |
| ||
4 | Род. | —Делают вывод, что люди, происходящие от одного предка-родственники. Род – твоя связь с прошлым и будущим. —Находят связь между поколениями и родственниками. —Подбирают произведения, в которых говорится о чести рода. | 22.09-26.09 |
| |||
5 | Дом. | —Дети узнают, что в каждой семье есть свои домашние порядки, ритм домашней жизни, праздники и будни, семейные реликвии и святыни. | -познакомить детей с тем, что каждая семья имеет сходства и различия; | 29.09-03.10 |
| ||
6 | Значение дома для человека. | -Подбирают пословицы, загадки о доме; — Анализ сказки «Лиса и заяц»; | —Познакомить со значением дома для человека. | 6.10-10.10 |
| ||
7 | Деревня. | -Узнают о том, что такое Земледелие, о чем рассказывают названия деревень, деревенский дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне? | —Познакомить детей с понятиями слов улица, деревня; | 13.10-17.10 |
| ||
8 | Город. | Анализируют в чем отличие города от деревни. Как город рассказывает о себе. Улицы. Площади. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь созданное трудом и талантом предков? Милосердие. | -Отличать город от деревни. Дать понять, что такое город. | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные УУД: —определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей; | — настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими; | 20.10-24.10 |
|
9 | Обобщающий урок «Родной очаг». | Защита проектов о своей семье, городе, деревне. | Обобщить полученные знания. | 27.10-31.10 |
| ||
| II. Родные просторы (9ч.) |
|
|
|
|
|
|
10 | Нива и поле. | Дети узнают, что такое труд земледельца, золотая нива. Нива – творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяется сила и дух человека? Поле и воля. —Читают стихи русских поэтов; —Подбирают пословицы и поговорки; | -Познакомить с трудом земледельца, с понятиями нива, поле; | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает. | -формирование гражданского самосознания и чувства любви к окружающей нас природе; — воспитание этического чувства к красоте родной природе, бережного отношения к тому, что тебя окружает;
| 10.11-14.11 |
|
11 | Нива и поле- родные просторы. | -Определить в чём сходство слов нива и поле. | 17.11-21.11 |
| |||
12 | Лес. | —Делают выводы о том, как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса? Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья напоминают дерево жизни. — Читают стихи русских поэтов о красоте леса в разное время года; | -Определить роль леса в жизни человека. | 24.11-28.11 |
| ||
13 | Река. | -Выяснить, о чем говорят названия рек? Как река служит человеку? В чем красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени. Вода живая, мертвая и святая. -Читают стихи поэтов о реках; -Рассматривают репродукции русских художников. | -определить роль рек в жизни человека. | 01.12-05.12 |
| ||
14 | Разнообразие рек. | — узнать о разнообразии рек по длине, ширине, течению, глубине, назначению; | 08.12-12.12 |
| |||
15 | Море-океан. | -Выяснить, как море служит человеку? В чем красота моря? Море – конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы. | -познакомить с ролью морей для человека; — узнать, чему учит море; | 15.12-19.12 |
| ||
16 | Путь- дорога. | -Разбирают понятия : Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Паломники. Гостеприимство. — приводят примеры из жизни; | —выяснить, в чём заключается философское понятие в фразе «путь-дорога»; | 22.12-27.12 |
| ||
17 | Дорога жизни. | -Определяют, что можно назвать дорогой жизни. | —выяснить, в чём заключается философское понятие в фразе «дорога жизни»; | 12.01-16.01 |
| ||
18 | Обобщающий урок. «Родные просторы». | —Чтение стихов; — Выставка рисунков. | -привить любовь к нашим природным богатствам; | 19.01-23.01 |
| ||
| III. Труд земной (8ч.) |
|
|
|
|
|
|
19 | Сев и жатва. | -Узнают, как народные приметы земледельцев и народная мудрость связаны с урожаем и благосостоянием людей в прошлом. Умей все делать вовремя. Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни. | —Познакомить с народными приметами и народной мудростью. | Познавательные УУД: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний, выполнять учебно-познавательные действия; Коммуникативные УУД: — строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога, уметь выражать свои мысли; Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; | — развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
| 26.01-30.01 |
|
20 | Братья меньшие. | Узнают, какие животные издавна живут с человеком? Забота о животных. Как разделили эти заботы мужчины, женщины и дети? Какие праздники связаны с животными? | — познакомить с праздниками, связанными с животными; | 02.02-06.02 |
| ||
21 | Кто такая ткачиха. | -Знакомятся с ремеслом ткачихи; -наблюдают за процессом изготовления ткани в прошлом и в настоящем; -Закрепляют понятия, что такое прясть и ткать. Лен и полотно. Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают? | —Познакомить с профессией ткачиха; -Какие качества характера воспитывает эта профессия; | 09.02-13.02 |
| ||
22 | Ткачихи — рукодельницы . | -Познакомить, в чём заключается мастерство ткачихи; | 16.02-20.02 |
| |||
23 | Мастера – плотники. | В ходе занятия дети узнают, что строили из дерева? Как рубили дом? Почему предпочитали деревянные изделия? Артель. Что плотницкое дело учит добросовестности, силе и ловкости. Умей строить мир в душе.
| -Познакомить с профессией плотника, чему учит плотницкое дело; | 24.02-27.02 |
| ||
24 | Кузнецы – умельцы. | Знакомятся с профессиональными словами: кузница, горн, молот, наковальня. Кузнечное дело учит тому, как кузнец вещи преображает? | —познакомить с профессией кузнеца; | 02.03-06.03 |
| ||
25 | Ярмарка. | -Знакомятся с понятиями: Купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит? -Узнают, что Ярмарка – народный праздник и живая газета. Торговля соединяет страны и людей.
| -Познакомить, что такое ярмарка. | 09.03-13.03 |
| ||
26 | Обобщающий урок «Труд земной».. | Проект «Труд земной». | Обобщить полученные знания. | 16.03-20.03 |
| ||
| IV. Труд души (9ч.) |
|
|
|
|
|
|
27 | Слово. | -Дети узнают, что слова бывают разные: умные, добрые, меткие, задушевные. — Злословие. Цена слова. Слово-молитва. Слово Библии. | Познакомить с ролью слова. | Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное, выполнять учебно-познавательное действие, делать выводы, обобщение;
Регулятивные УУД: —работать по предложенному учителем плану, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы;
Коммуникативные УУД: — формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями, впечатлениями, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; |
-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявление внимания, удивления, желания больше узнать, применение правил делового сотрудничества; -различение морально-нравственных норм, соотнесение их с поступками литературных героев; | 30.03-03.04 |
|
28 | Сказка. | Дети делают вывод, что сказка учит, развлекает и зло побеждает? –анализируют, кто такой Сказочник; -выясняют, что в сказке живет житейская мудрость; | -Уточнить роль сказки в нашей жизни; | 06.04-10.04 |
| ||
29 | Песня. | Узнают, что песня рождается, когда обычных слов мало. —Делают вывод, что песни бывают праздничные и походные, застольные и торжественные. Частушка. Гимн. Песня задушевная. | -Узнать, какие бывают песни и их роль в жизни человека; | 13.04-17.04 |
| ||
30 | Праздник. | -Анализируют смысл праздника. Почему праздник называют – труд души? -Вспоминают главные праздники года. | -Учатся определять смысл праздников и их роль в жизни человека; | 20.04-24.04 |
| ||
31 | Книга. | -Отвечают на основной вопрос урока, высказывая своё мнение : «Библия – Книга книг. Книга рукописная, книга печатная. Книжная мудрость.» — В чем состоит великая сила книги? | -Определить, почему библию считают Книгой книг. | 27.04-30.04 |
| ||
32 | Икона. | Из рассказа учителя дети узнают, как чтят икону? —Что икона- образ иного, преображенного мира, что такое лампада, Красный угол. Как икона помогает в жизни и чему учит человека? | Познакомить с понятием икона и значением икон в жизни человека; | 04.05-08.05 |
| ||
33 | Храм. | -Отвечают, почему храм не похож на обычное здание? -Выясняют, что значит Храм в жизни человека, что хранит Храм ( хранит труд многих людей). | Что такое храм, почему он не похож на обычное здание. | 11.05-15.05 |
| ||
34 | Обобщающий урок «Труд души». | Защита проекта. | Обобщить знания по теме. | 18.05-22.05 |
| ||
35 | Обобщающий урок «Наша духовная культура». (1 ч.) | Защита проекта. | 25.05-29.05 |
|
Тематическое планирование для 2 класса
«Край, в котором я живу»
Тема урока, раздела | Характеристика основных видов деятельности на уровне УУД | Сроки | ||||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту
| ||
1. | Мой дом – Балашиха. | Соотносить страну, наш край с нашим городом. | Познавательные УУД: — совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу; Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Коммуникативные УУД: —-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | -понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения; | 01.09-05.09 |
|
2. | «Край, в котором мы живем» | Географическое расположение, климатические особенности. | Познавательные УУД: УУД: — совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему); —отличать верно выполненное задание от неверного; Регулятивные УУД: —определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Коммуникативные УУД: —— доносить свою позицию до других людей; | -осознание себя частью общества, живущего на территории нашего края; | 08.09-12.09 |
|
3. | Дата образования города. Проект. | Важные даты в истории развития Балашихи. | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД: -совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные УУД: -учиться выполнять различные роли в группе; | — осознание необходимости для личностного развития знать важные даты образования города, мкр. Авиаторов; | 15.09-19.09 |
|
4. | Место на карте. | Расположение и значение города. | Познавательные УУД: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные УУД: -работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь других. | -понимание роли человека в обществе, | 22.09-26.09 |
|
5. | Экскурсия в зал этнографии в краеведческом музее | Жизнь и быт народов населявших эту территорию в древности. | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные УУД: —определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей; | — настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими; | 29.09-3.10 |
|
6. | Иллюстрация гербов городов округа | Гербы и символы. | Познавательные УУД: -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;
| -ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков; — формирование чувства гордости и ответственности за будущее города.
| 6.10-10.10 |
|
7. | «Символика города». | Символы Балашихи. | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает. | воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости к тому, что нас окружает; | 13.10-17.10 |
|
8. | Социальный мир города. | Жители города. | 20.10-24.10 |
| ||
9. | «Все профессии важны, все профессии нужны». Проект. | Профессии жителей города. | Познавательные УУД: — проверять, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; — воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Коммуникативные УУД: -строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других; | формирование гражданского самосознания и чувства любви к окружающим нас людям; | 27.10-31.10 |
|
10. | Лица города | Люди, оказавшие большое влияние на историю города. | 10.11-14.11 |
| ||
11. | Люди различных национальностей нашего города. | Жители города. | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные УУД: —определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; Коммуникативные УУД: -строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других; | -воспитание этического чувства уважения к людям, населяющих наш город;
| 17.11-21.11 |
|
12. | Искусство в городе. | Развитие традиций искусства. | Познавательные УУД: -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД: — пересказывать свои наблюдения по определённому плану; Коммуникативные УУД: -учиться выражать свои чувства; | 24.11-28.11 |
| |
13. | Что читают балашихинцы?! | Городские библиотеки. | Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Регулятивные УУД: -учиться планировать учебную деятельность на уроке; Коммуникативные УУД: -взадавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; | 01.12-5.12 |
| |
14. | «Конкурс знатоков родного края» | История, важные даты и вехи города. | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД: —определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; | -формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
| 8.12-12.12 |
|
15. | Мир природы: «Хвойные и лиственные деревья» | Породы деревьев. | -формирование бережного отношения к растениям, необходимости охранять их. | 15.12-19.12 |
| |
16. | Животный мир. | Животные «Красной книги». | Познавательные УУД: -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Коммуникативные УУД: -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; | -формирование гражданского самосознания и чувства ответственности пере «братьями нашими меньшими»;
| 22.12-27.12 |
|
17. | Растительный мир Подмосковья | Особенности растительного мира города. | Познавательные УУД: —подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; Регулятивные УУД: — определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в различных жизненных ситуациях. |
— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания за окружающий нас мир.
| 12.01-16.01 |
|
18. | Природный мир «Природа – богатство края» | Значение природных богатств для жизни города. | Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Регулятивные УУД: -учиться планировать учебную деятельность на уроке; Коммуникативные УУД: -строить свои высказывания, доносить информацию до других; | 19.01-23.01 |
| |
19.
20. | «Лекарственные растения нашей местности»
«Разнообразие лекарственных растений». | Лекарственные растения, прорастающие на территории Балашихи | Познавательные УУД: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; Регулятивные УУД: — оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций; | 26.01-30.01
02.02-06.02 |
| |
| ||||||
21.
| Влияние жителей на растительный мир.
| Составление коллекций природных объектов. | Познавательные УУД: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; Регулятивные УУД: — работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | -воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания за окружающий нас мир;,
| 09.02-13.02
16.02-20.02 |
|
22. | Влияние жителей на животный мир. | |||||
23.
| Город в любое время года.
| Природа Балашихи во все времена года. | Познавательные УУД: Регулятивные УУД: — учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Коммуникативные УУД: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; | 24.02-27.02
02.03-06.03 |
| |
24. | Красота города в любое время года. | |||||
25. | История моей улицы. | История появления названий улиц. | Познавательные УУД: — Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. | проявлять интерес к культуре и истории своего народа, города, родной страны; | 09.03-13.03- |
|
26. . | «Я и мой город» (подготовка проекта) | Защита ученических проектов. | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД: — оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: —строить диалог, выражать своё мнение. | воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | 16.03-20.03
|
|
27 | «Я и мой город» (защита проекта) | |||||
28. | Как это было… | Балашиха в годы войны. | Познавательные УУД: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Коммуникативные УУД: —готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке; — оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | — формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре жителей города;
-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
— развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
| 30.03-10.04 |
|
29. | Мы – помним! | История появления памятника погибшим в ВОВ. | Познавательные УУД: — Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.); Регулятивные УУД: —принимать и сохранять учебную задачу; -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: —готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; | 13.04-17.04 |
| |
30.
| Начало пути… | История образования в Балашихе. | Познавательные УУД: -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: — высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. | 20.04-24.04 |
| |
31. | Школьная жизнь | Традиции нашей школы. | Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные УУД: -слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения; — договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Регулятивные УУД: —планировать учебное сотрудничество; | 27.04-30.04 |
| |
32. | Я – ученик моей школы. | Достижения школы, значение её в жизни учащихся. | 04.05-08.05 |
| ||
33. | «Без друга в жизни туго». | Что такое дружба? | Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; Коммуникативные УУД: -излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные УУД: -определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
| 11.05-15.05 |
| |
34.
| «Знай и люби свою малую Родину». | Итоговое занятие по всем разделам. | 18.05-22.05 |
| ||
35. | Обобщающий урок «Что я узнал в этом году». | Что я узнал за год? | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные УУД: -готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; |
-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
| 25.05-29.05 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ
2 КЛАСС
Тема | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности | Сроки | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту | |||
1. | Причина болезни | -научить школьника давать адекватную оценку своему здоровью; | Коммуникативные УУД -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. -слушать и понимать речь других. -участвовать в паре.
| -формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
| — повторяют основные правила здоровья; — выясняют причины болезни; | 1.09-5.09 |
|
2. | Признаки болезни | -учатся выявлять признаки болезни | П. — подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Р. — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; К. — определять общую цель и пути ее достижения; | -выявляют признаки болезни; -анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». | 8.09-12.09 |
| |
3. | Как здоровье? | -учиться определять своё самочувствие; | — Игра – соревнование «Кто больше знает?». -составляют правила «Как помочь больному?»
| 15.09-19.09 |
| ||
4. | Как организм помогает себе сам | — повторить причины болезни; | — понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; -поводить самооценку и взаимооценку; — находить и исправлять ошибки; — доказывать правильность своего выбора; | -формирование бережного отношения к своему здоровью | Повторяют причины болезни, значение режима для организма; Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составляют памятку «Как правильно готовить уроки». | 22.09-26.09 |
|
5. | Здоровый образ жизни | -понять значение свежего воздуха для здоровья человека; | П. — установление причинно-следственных связей; Р. — составлять план и последовательность действий; К. — строить понятные для партнёра высказывания; | — проявлять готовность и способность к саморазвитию; — адекватно оценивать результаты своей деятельности; | -повторяют правила здорового образа жизни; -анализируют ситуации. Игра «Вставь словечко». | 29.09-3.10 |
|
6. | Какие врачи нас лечат | -познакомить с разной специализацией врачей; | П. — осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме Р. — выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. — строить понятные для партнёра высказывания; | -формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; | — повторяют основные составляющие здорового образа жизни; | 6.10-10.10 |
|
7. | Инфекционные болезни | — научиться определять инфекционные болезни и пути их предотвращения; | —узнают инфекционные болезни; Выясняют причины заболевания этими болезнями и способы борьбы с ними; | 13.10-17.10 |
| ||
8. | Прививки от болезней | — узнать пользу и вред прививок; — что такое прививка? | Познавательные УУД Умение формулировать учебную задачу. Коммуникативные УУД Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс наблюдения. |
-умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла. | -анализируют ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Игра «Полезно – вредно»; — смотрят м/ф «Прививка»;
| 20.10-24.10 |
|
9. | Какие лекарства мы выбираем | -выяснить: «Из чего получают лекарства»; | Игра «Кто больше знает?» -из беседы узнают «Из чего получают лекарства»; -анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова.
| 27.10-31.10 |
| ||
10. | Домашняя аптека | -познакомить с тем, какие лекарства можно хранить в домашней аптечке и как ими пользоваться; |
Познавательные УУД Делать предварительный отбор информации. Коммуникативные УУД Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные УУД Учиться высказывать своё предположение (версию). |
-учиться совместно, отстаивать свою точку зрения по проблеме. | Игра «Светофор здоровья»; -анализируют ситуации; -работают над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» -выбирают лекарства для домашней аптеки; | 10.11-14.11 |
|
11. | Отравление лекарствами | — познакомиться с правилами пользования лекарствами; | Игра – соревнование «Кто больше?» — выясняют признаки лекарственного отравления; -«Помоги себе сам!» Практическая работа.
| 17.11-21.11 |
| ||
12. | Пищевые отравления | -узнать признаки пищевого отравления и оказание помощи при отравлении; | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Проявлять интерес к изучаемому предмету. | — повторяют признаки лекарственного отравления; — изучают признаки пищевого отравления; -учатся оказывать первую помощь при отравлениях.
| 24.11-28.11 |
|
13. | Если солнечно и жарко | — выяснить признаки солнечного ожога; | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на занятии. | В предложенных ситуациях делать выбор.
| — повторяют правила поведения при пищевом отравлении; -анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» — выясняют признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!» | 1.12-5.12 |
|
14. | Если на улице дождь и гроза | -познакомиться с правилами поведения при грозе; | П. — подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Р. — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; К. — определять общую цель и пути ее достижения; | Формирование внутренней позиции ученика на занятии. В предложенных ситуациях делать выбор.
| — повторяют правила; -беседуют по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»; — выводят правила поведения при грозе;
| 8.12-12.12 |
|
15. | Опасность в нашем доме | — познакомиться с правилами безопасного поведения в доме; | Познавательные УУД Делать отбор информации, ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное. Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в деятельность. |
Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.
| -анализируют ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» -знакомятся с правилами безопасного поведения в доме. Игра «Светофор здоровья». | 15.12-19.12 |
|
16. | Как вести себя на улице | — познакомиться с правилами безопасности поведения в транспорте; | -учат правила перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья»; -анализируют ситуации; — вырабатывают правила безопасности поведения в транспорте;
| 22.12-26.12 |
| ||
17. | Вода — наш друг | -повторить правила поведения на воде; | Познавательные УУД Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД Умение понять другие позиции (взгляды) Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Проявлять интерес к изучаемому предмету. | -повторяют правила поведения на воде; -обсуждают стихотворение И. Емельянова. Игра «Светофор здоровья».
| 12.01-16.01 |
|
18. | Как уберечься от мороза | -познакомиться с признаками обморожения; | Познавательные УУД Наблюдать за товарищами и за собой. Коммуникативные УУД Учиться высказывать своё предположение. Регулятивные УУД Преобразовывать полученную информацию. | В предложенных ситуациях делать выбор. | -работают с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». –знакомятся с признаками обморожения; Составление правил. Игра «Полезно – вредно». | 19.01-23.01 |
|
19. | Чтобы огонь не причинил вреда | -выяснить правила поведения при пожаре в доме; | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД Умение осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные УУД С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих продуктов для реализации данной темы | Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. | -повторяют правила поведения на воде; -беседуют «Чем опасен огонь?»; Игра «Светофор здоровья». -обсуждают ситуации; -выясняют правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре». | 26.01-30.01 |
|
20. | Чем опасен электрический ток | — научить оказывать первую помощь пострадавшим; | Познавательные УУД Наблюдать за товарищами и за собой. Коммуникативные УУД Умение взаимодействовать со сверстниками. Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла. | -повторяют правила поведения при пожаре в доме; -узнают об оказании первой помощи пострадавшему. Игра «Светофор здоровья». | 02.02-06.02 |
|
21. | Травмы | -познакомиться с видами травм; | — знакомятся с видами травм; — учатся оказывать первую помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). | 09.02-13.02 |
| ||
22. | Укусы насекомых | — выяснить последствия после укусов насекомых; | Познавательные УУД Ориентироваться в книгах, добывать новые знания из них, находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные УУД Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в учебную деятельность на занятии. | Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. | -беседуют по теме; -анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…», -выявляют признаки аллергии. | 16.02-20.02 |
|
23. | Что мы знаем про собак и кошек | -познакомиться с правилами обращения с животными; | -беседуют о домашних животных; -обсуждают стихотворение; –учат правила обращения с животными. | 21.02-27.02 |
| ||
24. | Отравление ядовитыми веществами | -познакомиться с первой помощью при отравлениях ядовитыми веществами; | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
| -определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
| -знакомятся с видами отравлений; — Игра – соревнование «Кто больше знает?» Игра «Светофор здоровья» — познакомиться с признаками отравления ядовитыми веществами; -знакомятся с первой помощью при отравлениях.
| 02.03-06.03 |
|
25. | Отравление угарным газом | -выявить признаки отравления угарным газом; | Знакомятся с признаками отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова». | 09.03-13.03 |
| ||
26. | Как помочь себе при тепловом ударе | -выяснить признаки теплового удара; | Познавательные УУД Наблюдать за товарищами и за собой. Коммуникативные УУД Учиться высказывать своё предположение. Регулятивные УУД Преобразовывать полученную информацию. | Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. | -знакомятся с признаками теплового удара. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья». | 16.03-20.03 |
|
27. | Растяжение связок и вывих костей | Познакомиться с признаками растяжения связок и вывиха костей; | П- формировать умения рассматривать, сравнивать, обобщать, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи. Р- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. К- развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла. | -повторяют «Какие бывают травмы»; – знакомятся с признаками растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. | 30.03-3.04 |
|
28. | Переломы | -познакомиться с видами переломов; | -знакомятся с видами переломов, правилами. Практическая работа в парах. | 6.04-10.04 |
| ||
29. | Если ты ушибся или порезался | -научиться оказывать первую помощь при ушибах и порезах; | П. — подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Р. — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; К. — определять общую цель и пути ее достижения; | -формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
| -анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» | 13.04-17.-04 |
|
30. | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | -выяснить, что надо делать, если попало постороннее тело; | -выясняют, что надо делать, если соринка попала в глаз; когда крошка попала в горло, если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».
| 20.04-24.04 |
| ||
31. | Укус змеи | -научиться распознавать признаки укуса змеи и оказание помощи при укусах; |
Коммуникативные УУД -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. -слушать и понимать речь других. -участвовать в паре |
Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. | — распознают признаки укуса змеи; -знакомятся, как надо оказывать первую помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда. | 27.04-30.04 |
|
32. | Расти здоровым | — познакомиться с неизлечимыми болезнями; | —знакомятся с неизлечимыми болезнями; | 4.05-8.05 |
| ||
33. | Воспитай себя |
| Познавательные УУД Делать отбор информации, ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное. Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в деятельность. | формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; | Тест: « Оцени себя» | 11.05-15.05 |
|
34. | Я выбираю движение | -подвести итоги изученному за год; | Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» | 18.05-22.05 |
| ||
35. | Обобщающий урок «Как сберечь своё здоровье». | 25.05-29.05 |
|
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Подвижные игры»
2-й класс (35 часов)
Тема | Предметные результаты | Характеристика видов учебной деятельности. | Сроки | ||||
предметные | метапредметные | личностные | По плану | По факту | |||
1 | Русская народная игра «Жмурки»
| Выучить правила игры, отработать их в действии. Развивать ловкость, память, реакцию. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на внеурочной деятельности, играть в подвижные игры
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года
|
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
| Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры. | 01.09-05.09 |
|
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 08.09-12.09 |
| ||||
3 | Русская народная игра «Горелки» | 15.09-19.09
|
| ||||
4 | Русская народная игра «Салки» | 22.09-26.09 |
| ||||
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 29.09-3.10
|
| ||||
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 6.10-10.10
|
| ||||
7 | Русская народная игра «Фанты» | 13.10-17.10 |
| ||||
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 20.10-24.10
|
| ||||
9 | Русская народная игра «Волк» | 27.10-31.10 |
| ||||
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 10.11-14.11 |
| ||||
11 | Подвижная игра «Совушка» | Развивать быстроту, реакцию, мышление, память. Запомнить правила игры. Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Применять правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | 17.11-21.11 |
| |
12 | Подвижная игра «Мышеловка» | 24.11-28.11 |
| ||||
13 | Подвижная игра «Пустое место» | Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры. | 01.12-5.12 |
| |||
14 | Подвижная игра «Карусель» | 8.12-12.12 |
| ||||
15 | Подвижная игра «Кто быстрее?» | 15.12-19.12 |
| ||||
16 | Подвижная игра «Конники-спортсмены» | 22.12-26.12 |
| ||||
17 | Подвижная игра «Лягушата и цыплята» | 12.01-16.01 |
| ||||
18 | Подвижная игра «Карлики и великаны» | 19.01-23.01 |
| ||||
19 | Эстафета «Передача мяча» | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать технику безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом, скакалкой, обручем. | 26.01-30.01 |
| |
20 | Эстафета «С мячом» | 02.02-06.02 |
| ||||
21 | Эстафета зверей | 09.02-13.02 |
| ||||
22 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 16.02-20.02 |
| ||||
23 | Эстафета «Вызов номеров» | 24.02-27.02 |
| ||||
24 | Эстафета по кругу | 02.03-06.03 |
| ||||
25 | Эстафета с обручем | 09.03-13.03 |
| ||||
26 | Эстафета со скакалкой | 16.03-20.03 |
| ||||
27 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
| Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять координационные способности. Выучить условия игры; учиться организовывать игру, развивать скоростно-силовые способности; знать правила игры; знать правила. | Учатся выполнять общеразвивающие упражнения на внимание. Учатся выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | 30.03-03.04
|
| ||
28 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 06.04 10.04 |
| ||||
29 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 13.04-17.04 |
| ||||
30 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 20.04-24.04 |
| ||||
31 | Марийская народная игра «Катание мяча»
| 27.04-30.04 |
| ||||
32 | Татарская народная игра «Серый волк» | 04.05-08.05
|
| ||||
33 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 11.05-15.05 |
| ||||
34 | Чувашская игра «Рыбки | 18.05-22.05 |
| ||||
35 | Парад игр. | Применять правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | 25.05-29.05 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Юным умникам и умницам»
2-й класс
Тема | Характеристика видов учебной деятельности на уровне УУД Планируемые предметные результаты освоения материала | Сроки | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту | ||
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Объяснять значение слов и выражений.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия
Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание предметов и явлений в соответствии с их признаками.
Ориентироваться в пространстве листа.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Давать несложные определения понятиям.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. . |
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
| 1.09-5.09 |
|
| Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 8.09-12.09 |
| |||
| Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 15.09-19.09 |
| |||
| Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 22.09-26.09 |
| |||
| Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 29.09-3.10 |
| |||
| Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 6.10-10.10 |
| |||
| Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 13.10-17.10 |
| |||
| Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 20.10-24.10 |
| |||
| Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 27.10-31.10 |
| |||
| Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 10.11-14.11 |
| |||
| Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 17.11-21.11 |
| |||
| Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 24.11-28.11 |
| |||
| Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1.12-5.12 |
| |||
| Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 8.12-12.12 |
| |||
| Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 15.12-19.12 |
| |||
| Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 22.12-26.12 |
| |||
| Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 12.01-16.01 |
| |||
| Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 19.01-23.01 |
| |||
| Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 26.01-30.01 |
| |||
| Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 02.02-06.02 |
| |||
| Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 09.02-13.02 |
| |||
| Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 16.02-20.02 |
| |||
| Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 21.02-27.02 |
| |||
| Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 02.03-06.03 |
| |||
| Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 09.03-13.03 |
| |||
| Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 16.03-20.03 |
| |||
| Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | 30.03-3.04 |
| |||
| Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 6.04-10.04 |
| |||
| Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 13.04-17.04 |
| |||
| Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 20.04-24.04 |
| |||
| Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 27.04-30.04 |
| |||
| Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | 04.05-08.05 |
| |||
| Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | 11.05-15.05 |
| |||
| Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | 18.05-22.05 |
| |||
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
| 25.05-29.05 |
|