№ п/п | Дата проведения | Тема урока |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
УУД | ||
план | факт | |||||
1 четверть (36 часов) | ||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (14часов)
| ||||||
1 |
|
| Cчет предметов. Разряды. | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
| |
2 |
|
| Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения
| |
3 |
|
| Нахождение суммы трех слагаемых. | Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | |
4 |
|
| Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | Актуализировать свои знания для проведения простейших матем-их доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |
5 |
|
| Умножение трехзначного числа на однозначное | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | |
6 |
|
| Свойства умножения | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |
7 |
|
| Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | Выполнять письменное деление в пределах 1000 | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | |
8 |
|
| Деление трёхзначных чисел на однозначные
| Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |
9 |
|
| Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| |
10 |
|
| Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| |
11 |
|
| Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Читать и строить столбчатые диаграммы | Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
| |
12 |
|
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа по теме «Повторение» (стр 12, 13) | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |
13 |
|
| Вводная диагностическая работа | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | |
14 |
|
| Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)
| ||||||
15 |
|
| Класс единиц и класс тысяч. | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
| |
16 |
|
| Чтение многозначных чисел. | Читать числа в пределах миллиона | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
| |
17 |
|
| Запись многозначных чисел. | Записывать числа в пределах миллиона | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
18 |
|
| Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | |
19 |
|
| Сравнение многозначных чисел. | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности
| Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
20 |
|
| Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | |
21 |
|
| Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | |
22 |
|
| Класс миллионов и класс миллиардов.
Проверочная работа по теме «Нумерация» (стр 20, 21) | Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | |
23 |
|
| Проект «Математика вокруг нас» Создание математического справочника «Наше село» | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
24 |
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
| |
25 |
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
| |
Величины (16 часов)
| ||||||
26 |
|
| Единица длины – километр. Таблица единиц длины | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
27 |
|
| Соотношение между единицами длины | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| |
28 |
|
| Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | |
29 |
|
| Таблица единиц площади | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Актуализировать свои знания для проведения простейших матем-их доказательств | |
30 |
|
| Определение площади с помощью палетки | Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
31 |
|
| Единицы массы: тонна, центнер | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
32 |
|
| Таблица единиц массы | Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
33 |
|
|
Контрольная работа №2 за 1 четверть | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
| |
34 |
|
| Рработа над ошибками. «Что узнали. Чему научились» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
35 |
|
| Единицы времени: год, месяц, неделя | Называть единицы времени: год, месяц, неделя |
| |
36 |
|
| Единица времени – сутки | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
2 четверть (28 часов)
| ||||||
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (5 час)
| ||||||
37 |
|
| Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |
38 |
|
| Единица времени – секунда | Называть новую единицу измерения времени — секунду | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |
39 |
|
| Единица времени – век | Называть новую единицу измерения времени – век
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
40 |
|
| Таблица единиц времени. Проверочная работа по теме «Величины» (стр 32, 33) | Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
41 |
|
| Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
Сложение и вычитание (13 часов)
| ||||||
42 |
|
| Устные и письменные приёмы вычислений | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |
43 |
|
| Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 345, 37007 – 18032 | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| |
44 |
|
| Нахождение неизвестного слагаемого | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
45 |
|
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
46 |
|
| Нахождение нескольких долей целого | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
47 |
|
| Нахождение нескольких долей целого | Находить несколько долей целого. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |
48 |
|
| Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | |
49 |
|
| Сложение и вычитание значений величин | Выполнять сложение и вычитание величин
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | |
50 |
|
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (стр 40, 41) | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | |
51 |
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
| |
52 |
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |
53 |
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера: логические игры и задачи повышенного уровня сложности. | Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | |
54 |
|
| Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |
Умножение и деление (10 часов) | ||||||
55 |
|
| Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
56 |
|
| Письменное умножение многозначного числа на однозначное | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
57 |
|
| Умножение на 0 и 1 | Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; | |
58 |
|
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
| Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |
59 |
|
| Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |
60 |
|
| Деление многозначного числа на однозначное.
| Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
61 |
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | |
62 |
|
| Письменные приёмы деления. | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |
63 |
|
| Контрольная работа № 4 за 2 четверть | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, | |
64 |
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать | |
3 четверть (40 часов)
| ||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов). | ||||||
65 |
|
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | Применять полученные знания для решения задач | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | |
66 |
|
| Письменное деление многозначного числа на однозначное | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | |
67 |
|
| Решение задач на пропорциональное деление. | Применять полученные знания для решения задач | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие
| |
68 |
|
| Письменное деление многозначного числа на однозначное | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | |
69 |
|
| Решение задач на пропорциональное деление | Применять полученные знания для решения задач | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность
| |
70 |
|
| Деление многозначного числа на однозначное | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
| |
71 |
|
| Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» (стр50, 51)
| Делить многозначное число на однозначное, делать проверку | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
72 |
|
| Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |
73 |
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |
74 |
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач
| Применять полученные знания для решения задач | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
75 |
|
| Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | |
76 |
|
| Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | |
77 |
|
| Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | |
78 |
|
| Решение задач на движение.
| Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки. | |
79 |
|
| «Странички для любознательных»
Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» (стр 54, 55) | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |
80 |
|
| Умножение числа на произведение | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом
| Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |
81 |
|
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| |
82 |
|
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |
83 |
|
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
84 |
|
| Решение задач на одновременное встречное движение. | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
85 |
|
| Перестановка и группировка множителей | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
| |
86 |
|
| «Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчеты; математические игры. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
87 |
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|
| |
88 |
|
| Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций
| |
89 |
|
| Деление числа на произведение. | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
90 |
|
| Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| |
91 |
|
| Составление и решение задач, обратных данной | Применять полученные знания для решения задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |
92 |
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
93 |
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |
94 |
|
| Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.
| Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |
95 |
|
| Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Проверочная работа по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (стр 66, 67) | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |
96 |
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» (тестовая форма). | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |
97 |
|
| Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических заданий и задач.
| Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
98 |
|
|
Контрольная работа № 6 за 3 четверть | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |
99 |
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | |
100 |
|
| Письменное умножение на двузначное число. | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
101 |
|
| Алгоритм письменного умножения на трехзначное число.
| Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |
102 |
|
| Письменное умножение многозначного числа на двузначное | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
103 |
|
| Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | |
104 |
|
| Решение текстовых задач. | Применять полученные знания для решения задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
4 четверть (32 часа) | ||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (25 часов) | ||||||
105 |
|
| Письменное умножение на трехзначное число | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |
106 |
|
| Письменное умножение на трехзначное число | Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
107 |
|
| Письменное умножение на трехзначное число | Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | |
108 |
|
| Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |
109 |
|
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
| Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
110 |
|
| Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
111 |
|
| Алгоритм письменного деления на двузначное число с остатком.(стр58 ч.2) | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
112 |
|
| Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
113 |
|
| Деление многозначного числа на двузначное по плану | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |
114 |
|
| Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры (стр 61) | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| |
115 |
|
| Деление многозначного числа на двузначное | Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |
116 |
|
| Решение задач | Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
|
|
| Письменное деление на двузначное число (закрепление) | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |
117 |
|
| Деление на двузначное число, когда в частном есть нули (стр 65) | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| |
118 |
|
| Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное число» (стр76, 77) | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |
119 |
|
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
120 |
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
| |
121 |
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Алгаритм письменного деления на трёхзначное число (стр 72)
| Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
122 |
|
| Письменное деление на трёхзначное число | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| |
123 |
|
| Письменное деление на трёхзначное число | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
| |
124 |
|
| Проверка умножения делением и деления умножением | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
| |
125 |
|
| Проверка деления с остатком (стр 76) | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
| |
126 |
|
| Проверка деления | Находить ошибки при делении, исправлять их | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |
127 |
|
| Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».
|
|
| |
128 |
|
| Контрольная работа № 8 за год | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |
129 |
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных»
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
Итоговое повторение (7 часов)
| ||||||
130 |
|
| Итоговое повторение. Нумерация. | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |
131 |
|
| Выражения и уравнения. | Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
| |
132 |
|
| Арифметические действия. Сложение и вычитание. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | |
133 |
|
| Арифметические действия. Умножение и деление. | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
134 |
|
| Правила о порядке выполнения действий
|
|
| |
135 |
|
| Величины. Геометрические фигуры. | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | |
136 |
|
| Решение задач | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
|