«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели: профилактика детского дорожного травматизма;
пропаганда правил дорожного движения;
воспитание дружеского отношения.
Материалы: модели знаков дорожного движения, плакаты на тему ПДД,
велосипеды, кушетка, модели машин из бумаги, бинты,
альбомные листы, фломастеры, муз. сопровождение, 2
машины на верёвке, шары, пешеходная дорожка.
Участники: ученики-ведущие 4 класса, герои: светофор, кот, крокодил,
Чебурашка, волк, доктор; ученики 1,2,3 класса
Администрация школы, представитель из Арского ГИБДД, учителя начальных классов, родители учеников
Ход мероприятия.
В зал под музыку входят и встают ученики 4 класса. Стук в дверь.
–Это ученики 4 класса? Вам письмо. Получите.
Ученица (раскрывает конверт и читает): «Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Ведущая: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны дорожных Знаков?
Дети. Да! Да!
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся
в путь с весёлой песней.
П/я « Весёлые путешественники»
Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с
изображением дорожного знака. Он плачет.
Ведущая. Ребята, кто это?
Мальчик. Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.
1.Маленькие домики
по улице бегут,
Мальчиков и девочек
домики везут. (автомобили)
2. В два ряда дома стоят.
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
3. Не живая, а идёт,
Не подвижна, а ведёт. (дорога)
4. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
5.Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
6. Бывают у дождика
Четыре колеса?
Скажи как называются
Такие чудеса? (поливная машина)
Дорожный Знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите.
(перевёртывает табличку) Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети. На дороге.
Дорожный знак: Правильно.
Ребёнок На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу — скоро поворот!
Ведущая. Помните, дети: Выезжать на велосипеде на дорожную часть улицы,
дороги — разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.
А сейчас проведём игру-соревнование «Кто Быстрее?» (собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют 2 человека. Собрав автомашину, должны назвать марку машины, в конце игры входит Кот)
Ведущая: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо
переходить улицу?
Кот. Как? На четырёх лапах.
Ведущая: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет.
Ведущая: А как надо?
Ученица: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущая: Правильно. А тебе Кот второй вопрос – как следует себя вести,
если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Ведущая: Ребята поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Сценка «Азбука пешехода»
Собрались как-то вместе Чебурашка, крокодил Гена, Волк и Светофорик. Светофорик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил почитать им «Правила Дорожного движения». Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А крокодил Гена давно обещал покататься на велосипеде. Друзья пошли в город.
Чебурашка: Смотри. Гена, вот самая широкая улица.
Волк: И дорога сегодня отличная!
Крокодил: Ну, хорошо. Садитесь быстрее на велосипеды. (Все садятся.)
Волк: Смелее, вперёд.
Чебурашка: Ох и хорошо! Быстрее, Гена! Давай по — середине улицы! Вдруг на встречу выезжают две машины. А сзади показалась ещё одна. Крокодил стал тормозить, попробовал свернуть в сторону, но было уже поздно. Раздаётся визг, скрежет, крики героев. Занавес закрывается.
Следующая сцена – герои лежат в больнице с перевязанными руками, ногами, головой. Они стонут и жалуются. Появляется Светофорик с книгой в руках.
Светофорик. Я же предупреждал вас, что без знаний правил дорожного
движения не обойтись. Вы ещё легко отделались! Кто из вас такое придумал: кататься на велосипедах по мостовой. Где ездят так много машин.
Волк: Светофорик, мы теперь обязательно выучим правила. Так ведь, Гена?
Гена: Да. Можно начинать прямо сейчас.
Чебурашка. Мы будем прилежными учениками.
Светофорик. Вот теперь другое дело. Знайте правила движения, как таблицу
умножения. А сейчас я задам вопросы всем присутствующим.
— В чём нарушили правила дорожного движения наши герои?
— Можно ли играть прямо на дороге?
— Как следует переходить улицу, на которой висит светофор?
— А если нет светофора или других указателей?
(Каждому участнику, ответившему правильно, даётся синий кружок) поклон и уход.
Ребёнок Стих-ие. «Азбука Города»
Город, в котором Вот она, — азбука,-
С тобой мы живём, Над головой:
Можем по праву Знаки развешаны
Сравнить с букварём. Вдоль мостовой.
Азбукой улиц Азбуку города
Проспектов, дорог Помни всегда,
Город даёт нам Чтоб не случилось
Всё время урок. С тобою беда.
П/я «Запрещается – разрешается» муз. В.Юдиной сл.В.Семеринина
Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос:
-Можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий. А почему?
Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
Ведущая. А вы, ребята согласны с Котом?
Дети. Нет!
Ребёнок. (выходят и встают за ней 5 учеников)
Правил дорожных, на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения
Все. На мостовой — не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ученики.
1)Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
2) Объясняется всё просто
Будь ты юн или стар.
Мостовая — для транспорта
Для — тебя тротуар!
3)Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
4) Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.
5) С площадки трамвая сходя,
не забудь
Направо взгляни: безопасен ли
путь
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть
трамвай.
Ведущая. Улица – коварная штука. Она таит в себе много опасностей, говорить о которых вам, детям, нужно каждый день.
(ЖИЗНЬ НАМ ДАНА ОДИН РАЗ)
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно, я
понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущая. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазо на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Ученица-светофор. Стихотворение «Светофор» И.Лешкевич.
Перейти через дорогу Долговязый светофор.
Вам на улицах всегда Он и вежливый, и строгий,
И подскажут и помогут Он известен на весь мир.
Говорящие цвета. Он на улице широкой
Красный свет вам скажет:»Нет!» Самый главный командир.
Сдержанно и строго. У него глаза цветные,
Жёлтый свет дает совет Не глаза, а три огня!
А зелёный свет горит – Он по очереди ими
Проходите – говорит. Смотрит сверху на меня.
С площадей и перекрёстков Да и как его не знать!
На меня глядит в упор Я отлично понимаю
С виду грозный м серьёзный Всё, что хочет он понять!..
Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными
и знаете ли вы сигналы светофора.
Игра «Внимание»
На зелёный свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу,
на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
(уч-ки 4 класса.) П/я «Три друга пешехода» муз. В.Юдиной сл. В.Алексеева.
-
Игра «Автомульти» (ответы на вопросы из мультфильмов и сказок для гостей.) На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На коне) (слайд 1)
-
Чем смазывал свой моторик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем) (слайд 2)
-
Во, что превратила, добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету) (слайд 3)
-
Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) (слайд 4)
-
При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка). (слайд 5)
-
На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр-самолёт) (слайд 6)
-
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед) (слайд 7)
-
Царь обещал выдать свою дочь за того, кто ему построит…..(летучий корабль) (слайд 8)
-
Ехали медведи на велосипеде…
А за ними комарики….(на воздушном шарике) (слайд 9)
10. На чём поехал Емеля к царю и какие слова он произносил? (Емеля на печи) (слайд 10)
11.В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке) (слайд 11)
12. На чём добирались Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете) (слайд12)
13. Кто в сказке топтал пшеницу? (Сивка-бурка) (слайд13)
14. Кто произносит слова: «Высоко сижу, далеко гляжу
Не садись на пенёк, не ешь пирожок».
(маша в корзине у медведя) (слайд 14)
15. Кто на ком едет и произносит слова «битый не битого везёт».
(лиса на волке) (слайд15)
16. В какой сказке героиня ищет защиту у печки, речки и яблони? (гуси-лебеди)
Игра «Самый быстрый» (накрутить на палку нитку, к которой привязана машина)
Кот. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно
сказать такие слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные Знаки ( ученики).
Ведущая. Осталось спасти Светофор. Как можно попасть к нему?
Кот. По пешеходному переходу. (появляется светофор)
Светофор (ученик) Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и Знаки Дорожного движения – наши надёжные друзья.
П/я «Если с другом вышел в путь» муз. В.Шаинского ( исполняют чу-ки 2 класса за ними после 2-го куплета выходят и встают ученики 4 класса с шарами в руках)).
МОУ «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»
Открытое мероприятие в 4 классе по теме:
Автор: Хидиятуллина Алия Масхутовна
учитель начальных классов
II квалификационной категории
МОУ «Старочурилинская средняя
общеобразовательная школа»
Арского муниципального района
Республики Татарстан