МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

Г.АЗОВА

План

воспитательной работы

с учащимися 4-«В» класса

на 2013-2014 уч. год

Классный руководитель:

Анохина И.Н.

Анализ воспитательной работы

за 2013-2014 учебный год

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Моей задачей, как классного руководителя, является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Основной целью моей работы было моделирование и построение воспитательной системы, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Работу с детьми строю по следующим направлениям развития личности: социально-нравственные, общеинтеллектуальные, общекультурные. Воспитательная работа была разносторонней. По всем направлениям деятельности были проведены разнообразные мероприятия. Это классные часы, познавательные игры, викторины, экскурсии, поездки, праздники. Особенно удались познавательные игры на конкурсной основе: конкурс-викторина «Кто что любит и умеет делать?», интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее?», математические соревнования «Математика вокруг нас », игра-путешествие «В мир русской народной культуры». Запомнились ребятам литературные посиделки «Мои любимые книжки».

Педагогические наблюдения, анкетирование, показали, что у учащихся низок уровень самоорганизации учебного труда, навыков самообразования и самовоспитания. Все это говорит о том, что воспитательная работа в нынешнем году должна включать в себя деятельность не только развитию познавательных интересов учащихся, но и по формированию у них умений и навыков самоорганизации, самообразования и самовоспитания.

В течение всего учебного года проводилась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществлялось в досуговой деятельности, на классных часах-тренингах общения, этических играх.

Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создает особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности. Досуговой деятельности отдают предпочтение большинство учащихся, именно здесь они чаще всего чувствуют себя комфортно. В классе стали традиционными дни именинников (по временам года). Любят дети и различные праздники. Особенно удались фольклорный праздник «Осенний хоровод»», новогодний утренник, спортивный конкурс для мальчиков «Самый быстрый и ловкий» утренник « Масленица – праздник блинов», «Праздник – концерт к 8 марта», праздник «День смеха », утренник прощай 3-й класс». В рамках празднования 9 мая был проведён утренник «Звучи, памяти набат», подготовлена выставка рисунков. Подготовка этих мероприятий позволяла развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки. За участие в общегородском конкурсе «При пожаре не сидим, набираем 01» класс получил 2-е призовое место. Участие в общешкольном конкурсе «Весёлые старты» принесло классу 1-е призовое место

В прошлом году 30 учащихся нашего класса были включены в различную кружковую деятельность. Была составлена таблица занятости. Она дважды корректировалась, так как наблюдались переходы учащихся из одного кружка в другой, смена интересов и проба сил в разных видах деятельности. Осуществлялась индивидуальная работа по включению в ту или иную внеурочную деятельность, предлагался большой спектр кружков в школе и вне школы. В течение года поддерживалась связь с руководителями кружков, прослеживались итоги досуговой деятельности учащихся. Этому способствовали смотры-конкурсы, выставки, концерты, в которых участвовали ученики 3-в класса.

Целевая программа «Здоровье» была направлена на обеспечение здоровья школьников. В рамках этой программы велась работа по формированию у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Был проведен классный час «Режим дня-здоровый образ жизни», конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров». Со школьным медработником проводилась совместная профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинация, консультации. Велась работа с родителями по проблеме укрепления здоровья детей в семье. Участие в Дне здоровья позволило команде 3-в класса стать золотым призером соревнований по футболу среди учащихся

3-х классов. Так же были получены награды за участие в личном первенстве: Фатеев Кирилл за 1 место в соревнованиях по подтягиванию, Федоров Александр за 2 место в соревнованиях по бегу. Большая работа проводилась по вовлечению учащихся в спортивные секции. В них занималось 10 учащихся класса. Самой популярной среди мальчиков класса стала секция футбола. Успешно занимались в ней 4 ребят нашего класса.

За участие в различных конкурсах и соревнованиях в течение 2012-2013 учебного года учащиеся 3-в класса получили следующие награды:

Дипломы: Бочка Артём за 1 место в конкурсе «Русский медвежонок», Иванченко Яна лауреат III степени областного конкурса хореографического искусства, Буцаленко Эвелина за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Хрустальные звёздочки» 2013.

Грамоты: Фатеев Кирилл за 2 место в турнире на призы ветеранов Греко

римской борьбы; Черджиев Ян за участие в Первенстве клуба «Азак-Ояма каратэ» по Киокушинкой каратэ – до; Буцаленко Эвелина за большой вклад в дело пропаганды бальной хореографии. В течение всего года была проведена огромная работа по сплочению родительского коллектива. Это индивидуальные беседы, праздники, совместные поездки: в трогательный зоопарк, в музыкальный театр, на «Страусинную ферму», экскурсии, однодневный поход «Достопримечательности нашего города». Такое сотрудничество сплотило не только детский и родительский коллективы, но и тесно переплело их между собой. Дети и родители активно участвуют как в жизни класса, так и жизни школы.

Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематических программ показывает, что эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития их индивидуальных особенностей и творческих способностей.

Подводя итоги проделанной работы, убеждаюсь в правильности выбранных мною форм, средств педагогического влияния, приемов включения детей в деятельность и общение.

Выбранные формы работы с детским коллективом помогли подружить ребят. У них появились общие интересы, сложились добрые дружеские отношения между мальчиками и девочками. Вовлечение ребят во внеклассные мероприятия дало возможность одним раскрыться, другим научиться общаться. Средствами педагогического влияния начато формирование детского коллектива. Для дальнейшего его формирования будут продолжены сложившиеся традиции: праздничные мероприятия, поездки, этические беседы, тематические конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии. Это будет служить развитию коммуникативных навыков, формированию нравственных отношений, духа товарищества, взаимопонимания, взаимовыручки.

В будущем учебном году использовать накопленный опыт работы родителей и учителя с учащимися.

Психолого–педагогическая характеристика класса

В 4-В классе 30 учащихся, из них 13 мальчиков и 17 девочек. До поступления в первый класс все ребята посещали детские дошкольные учреждения, поэтому имеют навыки общения в коллективе.

Любознательность, эмоциональность и вместе с тем неумение контролировать свое поведение, на чем-либо останавливать свое внимание — вот некоторые особенности этого класса.

В состав класса входят учащиеся, которые на уроках внимательны, активны, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного процесса. К таким учащимся необходимо отнести Бочку Артема, Буцаленко Эвелину, Гапонюк Анастасию, Колганову Диану, Луценко Анастасию, Беденко Марию, Радченко Дениса.

В классе есть учащиеся, которые не проявляют высокой активности на уроках, хотя, как правило отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Волокитина Надежда, Задорожный Дмитрий, Иванченко Яна, Кузьменко Кристина, Ковыла Олеся, Крупеня Софья, Моисеенко Алина, Полякова Виолета, Федоров Александр, Фатеев Кирилл.

И, конечно же, в классе есть » молчуны «, которые очень редко проявляют себя на уроках. В эту группу входят: Веникова Виктория, Гродь Маргарита, Грачев Кирилл, Дехник Лилия, Ем Игнат, Пелецкий Даниил, Ортин Денис, Шеревин Денис, Умраев Руслан, Романенко Вячеслав.

Дети этого класса очень подвижны, импульсивны. Мальчикам не всегда удается наладить отношения друг с другом. Особенно это Ортин Денис, Фатеев Кирилл, Умраев Руслан поэтому возникают конфликты, драки. Над этим приходиться работать: проводить индивидуальные беседы, учить самоанализу своего поведения, привлекая в помощь психолога, социального педагога, родителей. Девочки класса более дружелюбны, спокойнее, стараются подружиться друг с другом. В основном все учащиеся заняты в секциях, кружках во внеучебное время.

Родители этого класса инициативны, отзывчивы, постоянно интересуются успехами и неудачами своих детей, занимаются их воспитанием. Посещают родительские собрания, где рассматриваются вопросы учебно — воспитательного процесса, утверждается план воспитательной работы. Неблагополучных семей в этом классе не выявлено.

Социально-профессиональный состав семей является следующим:

Отцы

Матери

И П

7

преподаватели

4

работники М В Д

1

медработники

1

водители

4

домохозяйки

5

пенсионеры

1

И П

4

рабочие

1

работники М В Д

2

руководящие работники

3

продавцы

4

инженеры

6

руководящие работники

1

военнослужащие

4

инженеры

1

служащие

8

Самоуправление в классе

Староста класса: Луценко Анастасия

Совет класса

Учебная комиссия

Культурно-массовая комиссия

1. Буцаленко Эвелина

2. Беденко Мария

3. Череватенко Виктория

1. Кузьменко Кристина

2. Колганова Диана

3. Умраев Руслан

Комиссия дисциплины и порядка

Хозяйственная комиссия

1. Иванченко Яна

2. Задорожный Дмитрий

3. Ковыла Олеся

1. Гапонюк Анастасия

2. Волокитина Надежда

3. Крупеня Софья

Комиссия спорта и здоровья

Пресс-центр

1. Бочка Артем

2. Федоров Александр

3. Радченко Денис

1. Кузьменко Ангелина

2. Шеревин Денис

3. Фатеев Кирилл

Список занятости обучающихся в свободное время

п/п

Фамилия, имя ученика

Название кружка, секции

Место проведения

1

Бочка Артем

Футбол

«Школа понедельника»

СДЮСШ ОР № 9

г.Ростов

2

Буцаленко Эвелина

Фортепьяно

Бальные танцы

МОУ ДШИ

МУК ГДК

3

Беденко Мария

Плаванье

Школа здоровья

СДЮСШОР № 9

МБОУ СОШ №11

4

Веникова Виктория

Домоводство.

МБОУ СОШ №11

5

Волокитина Надежда

Домоводство. Школа здоровья

МБОУ СОШ № 11

6

Гродь Маргарита

Домоводство. Школа здоровья

МБОУ СОШ №11

7

Гапонюк Анастасия

Домоводство.

МБОУ СОШ №11

8

Грачев Кирилл

Школа здоровья

МБОУ СОШ №11

9

Дехник Лилия

Бальные танцы

МУК ГДК

10

Ем Игнат

Школа здоровья

МБОУ СОШ № 11

11

Задорожний Дмитрий

Шахматы

МБОУ СОШ № 11

12

Иванченко Яна

Хореография

МБОУ ДОД ДШИ

13

Кузьменко Ангелина

Бальные танцы

ДРЦ «Позитив»

14

Кузьменко Кристина

Бальные танцы

ДРЦ «Позитив»

15

Колганова Диана

Фортепьяно

Бальные танцы

МОУ ДШИ

МУК ГДК

16

Ковыла Олеся

Домоводство. Школа здоровья

МБОУ СОШ №11

17

Крупеня Софья

Домоводство. Школа здоровья

МБОУ СОШ №11

18

Луценко Анастасия

Домоводство. Школа здоровья

МБОУ СОШ №11

19

Моисеенко Алина

Домоводство. Школа здоровья

МБОУ СОШ №11

20

Ортин Денис

Занимательная математика

МБОУ СОШ №11

21

Полякова Виолета

Домоводство. Школа здоровья

МБОУ СОШ №11

22

Пелецкий Даниил

Футбол

СДЮСШОР № 9

23

Радченко Денис

Футбол

СДЮСШОР № 9

24

Романенко Вячеслав

Бокс

СДЮСШОР № 9

25

Умраев Руслан

Современные танцы

МОУ ГДК

26

Фатеев Кирилл

Греко-римская борьба

СДЮСШОР № 9

27

Федоров Александр

Футбол

СДЮСШОР № 9

28

Черджиев Ян

Каратэ. Мой компьютер

МБОУ СОШ №11

29

Череватенко Виктория

Современные танцы

Домоводство. Школа здоровья

МОУ ГДК

МБОУ СОШ №11

30

Шеревин Денис

Греко-римская борьба

СДЮСШОР № 9

План работы по профилактике употребления ПАВ

на 2013-2014 учебный год

Задачи:

  1. Предупреждение употребления ПАВ детьми и подростками

  2. Обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья

  3. Сформировать навыки сопротивления социальному давлению

п/п

Содержание работы

Срок проведения

Ответственный

1

Скажи «нет» ПАВ

сентябрь

учитель

2

Взаимосвязь здоровья и образа жизни

октябрь

учитель

медицинский работник

3

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

декабрь

учитель

медицинский работник

4

Мы против наркотиков

февраль

учитель

социальный педагог

5

Курение или здоровье – выбирайте сами

март

учитель

родители

6

Умей противостоять зависимости

апрель

учитель

психолог

План работы по противопожарной безопасности

на 2013-2014 учебный год

п / п

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственный

1

Тренировочные занятия по эвакуации детей на случай пожара и чрезвычайной ситуации

сентябрь

учитель

2

Пожар, его причины и последствия

октябрь

учитель

3

Твои действия при пожаре

ноябрь

учитель

4

Устный журнал «Осторожно огонь»

ноябрь

учитель

5

История развития пожарного дела в России

декабрь

учитель

6

Правила электробезопасности

январь

учитель

7

Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения.

февраль

учитель

8

От маленькой искры большой пожар бывает

март

учитель

9

Тренировочные занятия по эвакуации детей на случай пожара и чрезвычайной ситуации

апрель

учитель

10

Пожарная опасность – проблема человечества

май

учитель

План работы по программе «Антитеррор»

на 2013-2014 учебный год

Задачи:

  1. Организация деятельности обучающихся по пониманию и сознанию ценности человеческой жизни и способах организации безопасной среды жизнедеятельности

  2. Обобщение и применение обучающимися информации об условиях и способах выживания в экстремальных ситуациях и оказание при этом психологической и медицинской помощи, моральной поддержки

  3. Овладение способами организации безопасной жизнедеятельности и оказание само и взаимопомощи

п /п

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственный

1

Что такое терроризм

сентябрь

учитель

2

Как вести себя, когда ты попал в заложники

ноябрь

учитель

3

Твоё поведение в экстремальных ситуациях.

январь

учитель

психолог

4

Агрессивность, гнев и их последствия

февраль

учитель

медицинский работник

5

Ложное сообщение об угрозе минирования по телефону как действие социально не зрелого гражданина общества и его последствия

март

учитель

социальный педагог

6

Права детей

май

учитель

Работа с родителями.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса — это важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможной, если в плане работы отразить следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:

  • изучение семей учащихся;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

  • педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;

  • индивидуальная работа с родителям;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения воспитания и развития учащихся.

Сентябрь

  1. Родительское собрание «Наши задачи на новый учебный год»

  2. Ознакомление с планом воспитательной работы на 2012-2013 г.

  3. Совместная работа семьи и классного руководителя — залог психического и физического здоровья детей.

  4. Обновление родительского комитета и планирование его работы.

  5. Оказание спонсорской помощи школе.

  6. Реклама кружков, секций.

Октябрь

  1. Посещение семей учащихся.

  2. Родительское собрание «О физиологических особенностях детей 9-12 лет»

  3. Консультации школьного педиатра

  4. Анализ учебной работы за I четверть.

  5. Организация поездки в развлекательный центр «Кидбург»

Декабрь

  1. Посещение семей учащихся.

  2. Родительское собрание «Поощрения и наказания. Стили семейного

воспитания».

  1. Анализ учебной работы за II четверть.

  2. Организация поездки в ТЮЗ.

Март

  1. Посещение семей учащихся.

  2. Родительское собрание «Пути адаптации учащихся при переходе в

среднюю школу»

  1. Помогите ребёнку адаптироваться. Советы психолога.

  2. Анализ учебной работы за III четверть.

Май

  1. Анкета для родителей « Планы на лето».

  2. Подготовка благодарственных писем.

  3. Собрание родителей и учащихся «Итоги года»

  4. Выставка лучших работ учащихся.

Состав родительского комитета 4 — «В» класса

Председатель родительского комитета

Рыбальченко Наталья Владимировна

Члены родительского

комитета

  1. Грачёва Елена Петровна

  1. Беденко Ольга Петровна

  1. Чёрная Инна Николаевна

  1. Веникова Юлия Сергеевна

Секретарь родительского комитета

Задорожная Инна Ивановна

Цели и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Цель

  • создание условий для формирования эмоционально-ценностного, позитивного отношения к себе и окружающему миру, элементов самостоятельности, закрепление элементарных правовых навыков.

Общие задачи

  • создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья каждого ребенка

  • создание условий для привлечения родителей к совместной работе.

Специальные задачи

  • воспитание общительности, общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу

  • развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности

  • способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о Родине, Донском крае, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям

  • создание условий для воспитания эстетической культуры и развития художественных способностей обучающихся.

Социальные задачи

  • защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей

взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью

создания наиболее комфортных условий развития личности.

Диагностические задачи

  • изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера, складывающихся отношений в классном коллективе с целью правильной организации системы воспитания.

Профессиональные задачи

планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности

План воспитательной работы

2013-2014 год

п/п

Содержание работы

Сроки

проведения

Социально-нравственное направление развития личности

1

Классный час «2013 год – год 20- летия Конституции РФ»

2

Классный час «День народного единства – День воинской славы»

3

Правовой урок «Ваши права и обязанности, дети» .

4

Классный час «Моя семья – моё богатство»

5

Этическая беседа «Милосердие – зеркало души».

6

Беседа «Каждый человек достоин уважения.

7

Этическая беседа «Нехорошие дела, недобрые шутки»

8

Классный час «Доброта – превыше всех благ

9

Беседа «Уважай свое время и время других»

10

Классный час «Я и мои друзья»

11

Утренник «Звучи памяти набат» посвящённый 9 мая.

Общеинтеллектуальное направление развития личности

1

Игра «Счастливый случай» посвящённая дню знаний.

Игра «Литературные тайны»

2

Брейн-ринг по русскому языку

3

Интеллектуальная игра по математике «Морское путешествие»

4

Классный час «Эмоциональные проявления человека. Обида»

5

Интеллектуальная игра с гиперссылками.

6

Игра – путешествие «В страну русского языка»

7

Классный час «История возникновения Олимпийских игр»

Общекультурное направление развития личности

1

Приобщение школьников к искусству и ценностям

культуры. Посещение выставочного зала « Меценат »,

Краеведческого музея – заповедника.

в течение

года

2

Поездка в «Кидбург» г. Ростов

3

Классный час «Твоё здоровье в осенний период»

4

Утренник « Самая чуткая, нежная, добрая» посвящённый Дню матери.

5

Новогоднее представление «Снежная королева» ТЮЗ

6

День Святого Валентина. История возникновения праздника.

7

Рыцарский турнир посвящённый 23 февраля.

8

Утренник «Масленица – праздник блинов ».

9

Праздник – концерт к 8 марта.

10

Праздник «День смеха».

11

Практическая игра «Культура общения»

12

Классный час «Звёздный сын Земли»

13

Классный час «Школа вежливых наук»

14

Праздник «Земля наш общий дом»

15

Выпускной утренник « Прощай начальная школа ».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here