ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф.И.О. Вязова Татьяна Владимировна
МБОУ «Гимназия № 24»
Класс 2 А
Тема: Зарождение культуры в древности. Обобщение
Цель мероприятия:
Организовать повторение изученного материала по теме зарождение культуры в древности; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; воспитывать умение работать в группе и прислушиваться к чужому мнению.
Задачи: обеспечить усвоение понятий «архитектура», «скульптура», «танец», «театр», «живопись», «письменность», «музыка».
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой художественной культурой.
Регулятивные: формировать способность принимать и сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные: развитие любознательности, творчества, умения выделять главное существенное, ориентации в возможностях информационного поиска; умения адекватно, осознанно и произвольно строить свое высказывание в устной речи.
Коммуникативные: формировать умение находить общее решение; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Оборудование:
-
ММК
-
Презентация.
-
Словарно-энциклопедическая литература.
-
Сигнальные карточки с изображением сигналов светофора.
-
Карточки с заданиями для учащихся в парах, в группах.
-
Картинный план занятия.
-
Рисунки детей.
Ход занятия
-
Оргмомент
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на машине времени в древний мир.
СЛАЙД 1 – КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ
Предлагаю вам составить маршрут нашего путешествия и расположить по порядку. СЛАЙД 2
-
Итог
-
Что мы исследовали?
-
Что с собой берем?
-
Какие знания добыли?
СЛАЙД 3 – Правильный план
-
Что с собой берем?
-
Что мы исследовали?
-
Какие знания добыли?
-
Итог
-
Что с собой берем? СЛАЙД 4
— Сейчас мы подготовимся к нашему путешествию. Сейчас нам нужно вспомнить, что нам может пригодиться в древнем мире, а что окажется лишним. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, что из экспонатов заблудилось во времени.
ИГРА «СВЕТОФОР»
СЛАЙД 5 – ВЕЩИ ИЗ ДРЕВНЕГО И СОВРЕМЕННОГО МИРОВ
Сейчас я буду показывать на предмет, который мы можем найти в древнем мире, а каждый из вас будет молча давать мне ответ, поднимая карточки, соблюдая следующее условие:
-
Ответ ДА – зеленая карточка;
-
Ответ НЕТ – красная карточка;
-
Ответ СОМНЕВАЮСЬ – желтая карточка.
СЛАЙД 6 – ВЕЩИ ТОЛЬКО ИЗ ДРЕВНЕГО МИРА
— Молодцы! Вы хорошо подготовились к нашему путешествию!
-
Что мы исследовали? СЛАЙД 7
— Что мы исследовали на кружковых занятиях с начала учебного года?
(зарождение культуры и искусства в глубокой древности).
— О каких видах искусств мы говорили?
СЛАЙД 8 – ВИДЫ ИСКУССТВ, ЗАРОДИВШИХСЯ В ДРЕВНОСТИ
АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА МУЗЫКА ИЗО ИСКУССТВО
ТАНЕЦ ИСТОКИ ПИСЬМЕННОСТЬ
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ТЕАТР
РАБОТА В ПАРАХ СО СЛОВАРЯМИ
— Поработайте со словарями в парах и загадайте друг другу терминологические загадки. Каждой паре сейчас будут предложены конверты с терминами, значение которых вы должны будете объяснить всем ребятам, не называя самого термина. Другие ребята должны будут объяснить, о каком виде искусства идет речь.
ДЕТИ ИЩУТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ТОЛКОВЫХ СЛОВАРЯХ
-
АРХИТЕКТУРА
-
СКУЛЬПТУРА
-
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
-
МУЗЫКА
-
ТАНЕЦ
-
ТЕАТР
-
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
-
ПИСЬМЕННОСТЬ
— Молодцы! Все отгадали! Переходим к следующему этапу нашего маршрута.
-
Какие знания добыли? СЛАЙД 9
СОРЕВНОВАНИЕ ГРУПП
-Мы много работали, а сейчас хотелось бы узнать, какие же знания вам удалось добыть на наших занятиях о зарождении видов искусств в древности. Каждой группе будут даны по четыре задания, в вашем распоряжении будет энциклопедии, художественная литература по теме исследования, а также ваши собственные знания. В случае выполнения задания группа получит букву от ключевого слова, которое мы сможем собрать, если все задания будут выполнены. Это слово и будет для нас обратным билетом в настоящее.
Сейчас вам предоставляется по 5 минут на подготовку.
После того, как дети подготовятся, они приглашаются в указанном ниже порядке и учитель демонстрирует соответствующие слайды.
ЗАДАНИЯ
-
Прародители ударных, СЛАЙД 10
-
струнных, СЛАЙД 11
-
духовых музыкальных инструментов СЛАЙД 12
-
Прародители танца, театра СЛАЙД 13
-
Первые картинные галереи СЛАЙД 14
-
Первые жилища СЛАЙД 15
-
Творения древних скульпторов СЛАЙД 16
-
Древние послания СЛАЙД 17
— Учащиеся готовятся, потом по очереди выступают, получают вразнобой по одной букве от слова «сокровища»
-
Итог
— Что за слово мы можем собрать из этих букв? (Сокровища)
— Что оно обозначает?
— О каких сокровищах шла речь на нашем занятии? (Сокровищах культуры и искусства)
— Молодцы, ребята! Вы многое узнали, запомнили на наших занятиях! Наша космическая машина времени возвращает нас домой. СЛАЙДЫ 18, 19