Проект урока экскурсии во 2-ом классе по теме «Экскурсия по селу Левенка. Маршрут «Школа – достопримечательности села»

Задачи: научить ориентироваться на территории села, анализировать полученную информацию, выделять важные для себя знания,

воспитывать культуру поведения в общественных местах, чувства патриотизма и любви к своему родному краю, развивать интеллектуальные способности и творческую активность учащихся.

Цель: познакомить учащихся с памятными местами и достопримечательностями родного села.

План урока.

1. Оргмомент. Ввод в деятельность.

— Объявление темы урока.. Постановка учебной задачи.

-Выдача маршрутных листов и планов исследования для выполнения домашнего задания в виде творческой работы.

-Инструктаж по правилам поведения во время экскурсии.

2.Основная часть.

3.Итог урока.

Ход урока.

I. Ввод в деятельность.

1 .Сегодня мы проведём свой урок, путешествуя по Левенке. Наша экскурсия пройдет по маршруту «Школа – достопримечательности села». Вас ждут интересные встречи, стихи, песни и рассказы. Вы сможете сравнить свои знания с той информацией, которую увидите и услышите, откроете для себя много нового, нужно только внимательно слушать и быть очень наблюдательным. 2.У каждого из вас есть маршрутный лист экскурсии и план выполнения творческой работы «Мои маленькие исследования». Это ваши помощники для выполнения домашнего задания. Работу выполняйте на альбомном листе или листе формата А-4.

«Мои маленькие исследования».

План работы.

1.Дата проведения наблюдений.

Время года, погода.

2.Объекты живой и неживой природы, которые мы наблюдали.

З.Описания любого объекта по своему выбору.

4.Рисунки или фотографии выбранного объекта.

5.Мои впечатления об объекте: мини-сочинения, стихи или загадки. Общее впечатление об экскурсии.

Инструктаж.
Вспомним правила поведения!
1.Во время экскурсии необходимо внимательно слушать экскурсовода, соблюдать правила поведения.

2.Отлучаться от группы категорически запрещено.

3.По окончанию экскурсии всем собраться возле руководителя.

4.В случае плохого самочувствия или травмы сообщить руководителю.

II. Основная часть.

Материал экскурсионной беседы. Мы отправляемся на экскурсию по селу Левенка.

Левенка была основана в 1660г. Название его объясняют по-разному. Одни говорят, что первые люди поселились левее берега протекавшей реки Сухой Стерек. Село было названо Левенкой, а другие говорят, что первыми приехали в село Лёвины, по фамилии которых село и получило название Левенка. Появились переселенцы из разных губерний, приезжали на лошадях из Новгорода, Тулы, Рязани. Поселялись свободно, кому, где хотелось.

Мы приближаемся к центральной площади села. Вы увидите воинский мемориал «Погибшим героям».

А сейчас мы пройдём к этому памятнику. (Здесь целесообразно провести « Линейку памяти»)

Линейка памяти: Война! Мы знаем о ней понаслышке, по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знаем, что она ещё где-то есть. Задумайтесь! Как это страшно! Человек убивает человека, один народ убивает другой! 22 июня 1941 года — страшная дата.

Ученики читают стихи:

1. Всё так дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто, знал, что между миром и войной

Каких- то пять минут осталось!

2. О тех, кто шёл в бой за Родину,

Помните!

3. О тех, кто ради победы

Сердце отдать был готов,

Помните!

4. Через века, через года

Помните!

5. О тех, кто уже не придёт никогда! Помните!

Всех, кто ушёл в бессмертие

Помните!

По традиции, почтим память всех погибших минутой молчания. (‘Возложение цветов.)

А теперь продолжим наше путешествие по другой улице села — ул. Баулина. Жизнь нашего села полна самых разных событий. Об одном из них я хочу вам рассказать. В июле 1918 года , в годы гражданской войны, наше село переходило несколько раз из рук белых в руки красных. Отрядом красных командовал Баулин. Во время боя Баулин погиб отдав свою жизнь на нашу счастливую радостную жизнь.

Мы отправляемся к следующему пункту нашего маршрута.

Левенская земля щедра и богата. Но самым главным богатством Левенки были и остаются люди, которые своими подвигами славят свой край. И сейчас мы направляемся в гости к замечательному человеку Куминскому Ивану Петровичу.

Иван Петрович – ветеран Великой Отечественной войны. Вспоминать войну и рассказывать о ней он не любит. Был всю войну простым солдатом. «Честь человека не в звании», — говорит он. В нашей школе в кабинете истории оформлен альбом о ветеранах, где есть материал о Иван Петровиче.

Мы возвращаемся к началу нашего маршрута. Наш путь лежит в Левенский Дом культуры. Великолепные карнавалы, представления, концерты и дискотеки — результат работы ДК. В следующем году ДК села Левенка исполняется 50 лет. Руководит ДК Кочеткова Светлана Михайловна.

Мы покидаем ДК и возвращаемся в нашу школу. В 1936 году вышло постановление правительства о всеобщем начальном образовании. Наша школа помещалась тогда в бывшем поповском доме. Было там 4 классные комнаты. До 1939 школа была начальной, а с 1939 стала семилетней.

III. Итог урока.

Вот и подошёл к концу наш урок-путешествие.

Я хочу задать вам 2 вопроса.. Если вы захотите ответить — да, хлопните в ладоши один раз. Если ваш ответ — нет, поднимите руки вверх.

— Было ли вам интересно? ( Да)

— Узнали ли вы что-нибудь новое сегодня? ( Да)

Вот вы и наградили себя аплодисментами за внимательность и наблюдательность на уроке. Значит, творческая работа дома не будет для вас сложной. Спасибо за внимание, урок окончен. До свидания!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here