МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

Г. АРМАВИРА

Моя Семья

2013 год

Название проекта: «Моя Семья .Традиции, реликвии, правила и законы.»

Авторы проекта: учащиеся 2 «А» класса МАОУ-СОШ № 4

г. Армавира Краснодарского края

ФИО руководителя проекта: Фомина Юлия Викторовна

Место работы, должность: классный руководитель 2 «А» класса МАОУ-СОШ № 4

г. Армавира

Уровень владения

проектной технологией: начальный (выполняли подобную работу первый раз)

Вид проекта: практико-ориентированный проект;

Внутри классный , в дальнейшем с выходом на школьный и

городской уровень.

Долгосрочный.

Этапы работы:

  1. Опережающее домашнее задание – творческая работа «Портрет моей семьи»

  2. Опережающее домашнее задание-конкурс рисунков « Моя семья»

  3. Сбор информации и изготовление альбома «Традиции и реликвии семьи»

  4. Сбор информации об истории своей семьи ( о родственниках, знакомых, соседях-участниках Вов, детях войны). Фотоколлаж.

  5. Анкетирование о важности и нужности знаний в поисковой работе.

  6. Изготовление семейного древа и герба семьи.

  7. Демонстрация результатов работы во время классных часов и отбор лучших работ.

  8. Обсуждение работ в творческих группах

  9. Оформление результатов работы в виде компьютерной презентации.

  10. Демонстрация презентации на классных часах в других классах в параллели, школьном мероприятии.

  11. Участие в городских мероприятиях семейной направленности.

Стадия реализации проекта:

реализация проекта завершена / в процессе реализации / в процессе разработки

Срок реализации проекта: __начало : январь 2013 года, конец: январь 2014года.

(даты фактических либо планируемых начала и окончания)

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ВСТУПЛЕНИЕ

Семья – это основа нравственного и гражданского становления человека. Работая в школе, на протяжении многих лет проводила работу по изучению истории фамилий, традиций, реликвий семей. Вовлекала детей в поисковую деятельность, создание семейного древа. Учащиеся с удовольствием участвовали в мероприятиях гражданско- патриотической направленности. Приятно отметить, что данной работой заинтересовались не только дети, но и родители.

Собранный материал по истории семей и семейных традиций являлся основой классных часов, внеклассных мероприятий, презентаций, творческих работ. Мы участвовали в акциях, конкурсах.

Анализируя данную работу ,пришла к выводу, что детям это интересно и нужно. Мы сможем воспитать человека — гражданина, только через практическое осознание необходимости изучения истории своей семьи, продолжение традиций, сохранение реликвий. Только так мы сможем воспитать активную жизненную позицию у каждого ребёнка.

Приняла решение –работу продолжить с новыми учениками в данном проекте.

Краткая аннотация проекта.

Проект направлен на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания, познания истории своей родословной. Данный проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия в семье, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Проект «Моя Семья» предполагает формирование патриотических чувств, единства семейных традиций, познание истории своей семьи. Функционирование системы семейного воспитания формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях семьи. Проект, включает мероприятия по поиску, накоплению, развитию информации.

Рекомендует привлекать родителей –в целях сохранения преемственности “славных семейных традиций, создаёт условия для формирования личности семьянина, совершенствует систему семейного воспитания. Развивает уважительное отношение к родителям, близким людям, старшему поколению.

Цель проекта

  1. Разработать программу работы и мероприятий, направленных на изучение, обобщение и демонстрацию семейных традиций, вовлечение детей в поисковую деятельность, которая проводилась бы в течение обучения в начальной школе.

Задачи проекта:

  1. Формировать у школьников активную гражданскую позицию.

  1. Развивать творческие способности учащихся.

  2. Привлекать внимание учащихся к актуальным семейным вопросам.

  3. Воспитывать чувства любви и уважения к предкам, бережного отношения к семье и истории своей семьи.

5. Утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданские и семейные ценности.

6. Предоставить возможность ребёнку проявить своё мнение к взаимоотношениям в семье.

7. Прививать детям стремление к постоянному познанию, поиску информации.

3. Степень реализации проекта

Предложение о работе и мероприятиях, направленных на реализацию проекта, было внесено на рассмотрение учащимся и родителям, учителем на классном часу и родительском собрании. Решение о работе над проектом было озвучено на методическом объединении по воспитательной работе учителей начальных классов, с целью внесения в перспективный план.

4. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Реализацию проекта предлагается осуществлять согласно плана мероприятий через:

Организацию и проведение:

  • Творческих конкурсов

  • Коллективные творческие дела

  • Праздники

  • Викторины

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

  • Презентации

  • Проведение выставок семейного творчества.

  • Сюжетно — ролевые игры семейного содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

— Работа в творческих группах

— Сотрудничество с родителями.(Встречи).

План мероприятий.

Беседы:

«Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью»,

« Забота о родителях – дело совести каждого»,

«Моя семья – моя радость»,

«Что такое хорошо, а что такое плохо».

«Пожилые люди – мудрые люди».

«Правила жизни»,

«Правила счастливого человека»,

«Можно» и «нельзя» в жизни»,

» Кто мои бабушка, дедушка?»,

«Почему меня так назвали?».

Конкурс рисунков и стихотворений :

«Я люблю свою маму»,

«Загляните в мамины глаза»,

«Моя семья – моя радость»,

«Здесь живет моя семья»

Конкурсы сочинений :

«Я и мои родственники»,

«Письмо самому себе»,

«В гостях у предков. Откуда я родом?»

« Бабушкины советы»,

Соревнование:

«Мама, папа, я – дружная семья».

Концерт для родителей:

«От всей души».

«День пожилого человека. Песни бабушек»

« Моя любимая мамочка».

Праздники:

«Семейные традиции»,

«Только раз в году».

Фотовыставка:

«Я и моя семья»

« Наша домашняя коллекция»,

«Фотографии из семейного альбома»,

Мастерская по изготовлению сувениров:

« Мой папа – мастер на все руки»,

«Мамины помощники»,

« У моих родителей – золотые руки».

Оформление альбома:

«Мои семейные обязанности»,

«Мир моих интересов»,

«Традиции и реликвии семьи»

Фотоколлаж :

« История моей семьи»

Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Тест «Познай себя».

Изготовление семейного древа.

5. Конкретные результаты.

Планируемые результаты:

1 Различные конкурсы помогут всем раскрыть свои таланты, ближе узнать других и себя.

2 .Все ученики класса будут вовлечены в творческую, исследовательскую, проектную деятельность.

3. У детей будет сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом,решительностью, смелостью, благородством;

настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

4.У детей будет сформирована ценностная установка «Семья», начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями.

Система контроля и оценки достижения планируемых результатов

С целью контроля реализации проекта, его эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения проекта, который проводится 1 раз в 1-м классе,1 раз во 2 классе

Подведение итогов мониторинга осуществляется классным руководителем.

Формы и средства контроля:

  • Изучение самооценки личности младшего школьника;

  • Проектная методика «Автопортрет»;

  • Конкурс рисунков «Я и мой класс»;

  • Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Анкетирование.

  • Социометрия;

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Мы призёры муниципального Уровня спартакиады школьников.

Поздравляем наших пап с праздником поделками, изготовленными своими руками

Готовимся к службе в армии.

Семейные древа.

МОЯ СЕМЬЯ


МОИ ПАПА:

Он работает:

МОЯ МАМА:

Она работает:

Наша дружная семья — папа, мама и, конечно, Я!

Семья важна для каждого человека. Всем членам семьи нужно проявлять тепло и заботу друг к другу, уважать родных и близких.

Я ЗАПОМНЮ: Научишься жить с близкими — будешь жить в мире и с другими людьми. Недаром русская пословица гласит: «Лучший клад, когда в семье лад». Еще в моей семье есть

У нас любимые семейные праздники-

Я люблю с мамой.-

Мне нравится с папой.


/


Из семейного архива Дербенёвой Аллы.

Из семейного архива Сарановой Елизаветы

Встреча с ветераном ВОв

Заботимся о пернатых друзьях.


Автопортреты

Встречаемся с интересными людьми.

Семейные реликвии семьи Голубиных.

Семейные реликвии семьи Давлетовых

У нас дома хранятся несколько старых вещей, которые достались нам от моих прабабушки и прадедушки. Я хочу рассказать о некоторых из них.

На фотографии вы видите стул, который сделал мой прадедушка Спиридонов Василий Родионович. Он был столяром и всю мебель дома сделал сам: шкафы, столы стулья, трюмо. Ведь когда дедушка пришел с войны, дома мебели почти не было. А семья была большая — четверо детей. Вот и пришлось все делать своими руками. После его смерти мы взяли на память два стула и реставрировали их. Стулья сделаны из дуба и прослужат еще не один год.

Как-то летом я отдыхал в Ставрополе в доме моей прабабушки Веры Харитоновны и в сарае нашел очень старый утюг. Он чугунный и был отлит деревенским кузнецом. Чтобы погладить вещи таким утюгом его надо было разогреть на русской печи или на огне, а только потом гладить. Весит он больше 1 кг. От Веры Харитоновны мне достался еще один подарок — старинный детский коврик. На нем нарисована Красная шапочка и серый волк. Этому коврику около 60 или 70 лет. Сделан он был в Германии. Рисунок нанесен краской прямо на черную, плотную ткань. Если внимательно посмотреть, то можно разглядеть, как на ветку дерева взбирается белочка, в дупле дерева сидит сова, в норе прячется лисенок, а где-то вдалеке стоит домик бабушки Красной шапочки. Этот коврик из детства моей бабушки Валентины Владимировны

ТРАДИЦИИ СЕМЬИ.

У нас дружная семья и мы проводим свободное время вместе. Зимой мы вместе ходим в кинотеатр, весной выезжаем на природу. Но больше всего мы любим лето. У нашей бабушки есть медный, старинный самовар. Мы очень любим, собираться летом у бабушки на даче и пить чай.

Папа рубит щепочки, закладывает их в самовар и разжигает огонь. Из самовара вылетают искорки огня, и вьется дымок. Бабушка Галя заваривает душистый чай из трав. Дедушка ставит самовар на большой стол под старой черешней. Самовар блестит своими медными боками и напивает какую-то свою песенку…

Все рассказывают интересные истории. Уходим мы домой, когда на небе появляются звезды и красуется красавица луна.

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1-2 классы)

Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

— мне интересно учиться

— я люблю мечтать

— мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

— мне нравится выполнять домашние задания

— я стремлюсь получить хорошие отметки

  1. Трудолюбие:

— я старателен в учебе

— я внимателен

— я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

— мне нравится помогать родителям, выполнять домашнюю работу

— мне нравится дежурство в школе

  1. Бережное отношение к природе:

— к земле

— к растениям

— к животным

— к природе

  1. Мое отношение к школе:

— я выполняю правила для учащихся

— я добр в отношениях с людьми

— я участвую в делах класса и школы

  1. Красивое в моей жизни:

— я аккуратен в делах

— я опрятен в одежде

— мне нравится все красивое вокруг меня

— я вежлив в отношениях с людьми

  1. Как я отношусь к себе:

— я управляю собой

— я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

— у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5 – всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

4 – часто В результате каждый ученик имеет 6 оценок.

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 — 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here