Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ О.Б. Шервашидзе | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ «Дружба» ___________А.Н. Калинин |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности :
«Пять олимпийских колец»
на 2013-2014 учебный год.
(спортивно-оздоровительное направление)
Составители учителя начальных классов: Джамиева А.С. Дуданова О.И. Ложкарева Н.М. Круликовская С.П. Моторина Н.А. Мамаджанова Л.З. |
г.Одинцово
2013г.
Пояснительная записка.
Программа составлена с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. На внеурочную деятельность «Пять олимпийских колец» во втором классе начальной школы выделяется 34 ч.(1 час в неделю, 34 учебные недели).
Цели программы:
-
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
-
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
-
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
-
Профилактика вредных привычек.
-
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
-
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
-
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
-
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Результаты изучения:
Личностными результатами являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учебно-тематический план
Темы разделов
| Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | История мяча. Беседы по технике безопасности. | 4 | 4 |
|
2 | Подвижные игры с мячом | 20 |
| 20 |
3 | Эстафета | 5 |
| 5 |
4 | Лечебная гимнастика | 2 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
5 | Спортивные праздники | 2 |
| 2 |
ВСЕГО: 33ч.
Содержание программы
-
История мяча. Беседы по технике безопасности
История возникновения мяча. Виды мячей. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
-
Подвижные игры с мячом.
Сформировать представление об игре баскетбол, волейбол, футбол. (История игры, правила игры, развитие основных навыков владения мячом). Приобретение практического опыта по обучению элементам игр, положительное отношение к игровой деятельности, учение соблюдать правила и распределять роли. Умение точно выполнять команды и указания.
-
Эстафеты.
Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)
-
Лечебная гимнастика
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
-
Спортивные праздники.
Праздники «Быстрее, выше, сильнее»
Требования к уровню подготовки:
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 2 класса должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о способах изменения направления и скорости движения;
о народной игре как средстве подвижной игры;
об играх разных народов;
о соблюдении правил игры
уметь:
-выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
— играть в подвижные игры;
-выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
-соблюдать правила игры
ожидаемый результат:
— укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
-развитие умений работать в коллективе;
-формирование у детей уверенности в своих силах;
-умение применять игры самостоятельно
Календарно-тематическое планирование
Тема внеурочной деятельности. | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | Форма контроля | Оборудование | Название раздела | |||||
Личностные | Метапредметные УУД | Предметные | |||||||||
план | факт |
|
|
| |||||||
1 | Из истории мяча. | 1 | 03.09 |
| Обучающиqся научится: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Обучающийся научится: — выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
| Обучающийся научится: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
| Беседа, инструктаж по ТБ. | Интерактивная доска | История мяча. Беседы по технике безопасности (4 ч) | |
2 | Разнообразие мячей. | 1 | 10.09 |
| Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни | — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью
| Беседа | Интерактивная доска |
| ||
3 | Я и мяч. | 1 | 17.09 |
| Учить умению слушать и вступать в диалог |
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | Беседа | Интерактивная доска |
| ||
4 | Что мы знаем о мяче. | 1 | 24.09 |
| В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | Проект | Интерактивная доска |
| |||
5 | Упражнения с мячом | 1 | 01.10 |
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей | — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Разминки, Практи-кум |
| Подвижные игры с мячом (20ч) | ||
6 | Подвижные игры с мячом | 1 | 15.10 |
| Учить умению слушать и вступать в диалог | Игры |
|
| |||
7 | Учимся играть в футбол | 1 | 22.10 |
|
| Обучающийся научится: — выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; | Игры | Интерактивная доска |
| ||
8 | Игры малой подвижности с мячом | 1 | 29.10 |
| Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
| Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни | Игры |
|
| ||
9 | Подвижные игры | 1 | 05.11 |
| Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
| Обучающийся научится: — выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
| Игры |
|
| ||
10 | Быстрее, выше, сильнее | 1 | 12.11 |
| — Обучающийся продолжает учиться: строить понятные для партнера высказывания;
| Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | Эстафеты |
| Мое здоровье в моих руках (7 ч) | ||
11 | Учимся играть в волейбол | 1 | 26.11 |
| Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | Беседа, игры | Интерактивная доска |
| ||
12 | Игры малой подвижности с малым мячом | 1 | 03.12 |
| Обучающийся получит возможность для формирования: — интереса к деятельности; — чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на занятии | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы и работы своих товарищей | Беседа, игры |
|
| ||
13 | Учимся играть в баскетбол | 1 | 10.12 |
| Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность | Обучающийся получит возможность для формирования: — интереса к деятельности; — чувства сопричастности и гордости за свою деятельность | Беседа |
|
| ||
14 | Упражнения с мячом | 1 | 17.12 |
| активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Оценивать результаты выполненного задания | Беседа, игры |
|
| ||
15
| Подвижные игры с мячом | 1 | 24.12 |
| Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни | Беседа, игры |
| Дружеские отношения (11 ч ) | |||
16 | Игры малой подвижности с малым мячом | 1 | 07.01 |
| Оценивать результаты выполненного задания | Беседа, игры |
|
| |||
17 | Учимся играть в футбол | 1 | 14.01 |
| Обучающийся научится: — выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
| Беседа, игры | Интерактивная доска | Я в школе и дома (6ч). | |||
18 | Подвижные игры с мячом | 1 | 21.01 |
| Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни | — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами | Беседа, игры |
|
| ||
19 | Учимся играть в волейбол | 1 | 28.01 |
| Учить умению слушать и вступать в диалог | Беседа, игры | Интерактивная доска |
| |||
20 | Игры малой подвижности с малым мячом. | 1 | 04.02 |
| включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | игры |
|
| ||
21 | «Подвижные игры с мячом | 1 | 11.02 |
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | игры |
|
| |||
22 | Учимся играть в баскетбол | 1 | 25.02 |
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей | Игры |
|
| |||
23 | Упражнения с мячом | 1 | 04.03 |
| В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | Игры |
| Чтоб забыть про докторов. (4ч) | |||
24 | Игры малой подвижности с малым мячом | 1 | 11.03 |
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Игры |
|
| |||
25-29 | Быстрее, выше, сильнее | 5 | 18.03 25.03 01.04 15.04 22.04 |
| В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | Эстафе-ты |
| Эстафеты (5ч) | |||
30 | Учимся не болеть | 1 | 29.04 |
| В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | Беседа | Интерактивная доска | Лечебная гимнастика (2ч) | |||
31 | Я здоровье сберегу, сам себе я помогу | 1 | 06.05 |
| Оценивать результаты выполненного задания | Беседа | Интерактивная доска |
| |||
32 33 | Сильные, ловкие, смелые | 1 | 13.05 20.05 |
| В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | Эстафе-ты |
| Спортивные праздники-(2ч) | |||
34 | Наши успехи и достижения. |
| 27.05 |
| Оценивать результаты выполненного задания | диагностика | Интерактивная доска |
|
Перечень учебно-методического обеспечения.
Средства, необходимые для реализации данной программы:
— Обручи ;
-Скакалки;
-Гимнастические палки;
-Кегли;
— Мячи : баскетбольный, футбольный, волейбольный;
-лыжи;
-санки-ледянки.
Для работы требуется спортивный зал или игровая площадка( в зависимости от темы);
Технические средства: компьютер , проектор, экран, фотоаппарат .
У каждого ребенка – спортивная форма, спортивная обувь.
Литература
-
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
-
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
-
Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
-
DVD «Уроки тётушки Совы» — ТО «Маски», Москва, 2009.
-
DVD «Азбука безопасности на дороге» — ТО «Маски», Москва, 2009.
-
«Воспитательная работа в начальной школе» — С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
-
«Как себя вести» — В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
-
«365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
-
«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
-
«Я иду на урок» — Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
-
«Все цвета, кроме чёрного» — организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.