Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» 4 класс
Планируемые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Тема урока | Количество часов по разделу и теме | Характеристика деятельности учащихся | |
Ориентировка в окружающем мире | 6 ч |
| |||
|
|
| Будем себя беречь. | 1 ч | Анализировать ситуации, которые могут привести к беде. Прогнозировать исход опасной ситуации. |
|
|
| Опасности нас подстерегают на каждом шагу. | 1 ч | Наблюдать за различными опасными ситуациями. Обсуждать и оценивать поведение рассеянного человека. Анализировать, к чему может привести рассеянность. |
|
|
| Транспорт. Виды транспорта. | 1 ч | Классифицировать виды транспорта. Характеризовать и сопоставлять виды транспорта. |
|
|
| Спецтранспорт. | 1 ч | Классифицировать виды транспорта. Выяснить, что такое спецтранспорт и зачем он нужен. |
|
|
| Общественный вид транспорта. | 1 ч | Классифицировать виды транспорта. Характеризовать и сопоставлять виды транспорта. Выяснить, что такое общественный транспорт и зачем он нужен. |
|
|
| Личный вид транспорта. | 1 ч | Классифицировать виды транспорта. Характеризовать и сопоставлять виды транспорта. Выяснить, что такое личный транспорт и зачем он нужен. |
|
|
| Правила дорожного движения. | 1 ч | Выяснить, что же такое правила дорожного движения, и зачем они нужны. Сравнить ПДД для пешеходов, водителей и велосипедистов. |
|
|
| Правила дорожного движения для пешеходов. | 1 ч | Прогнозировать опасные ситуации на дорогах. Знакомиться с правилами дорожного движения для пешеходов. Читать и обсуждать рассказ «Дети идут на экскурсию». Рисовать иллюстрации к рассказу.
|
|
|
| Правила дорожного движения для водителей.
| 1 ч | Знакомиться с правилами дорожного движения для водителей. Обсуждать ситуацию «Если бы на свете отменили все правила». Задавать вопросы сотруднику ГИБДД». |
|
|
| Правила дорожного движения для велосипедистов.
| 1ч | Познакомиться с правилами дорожного движения для велосипедистов. Рисовать дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Рассуждать, где можно кататься на велосипедах и почему. Составлять памятки для пешеходов и велосипедистов. Систематизировать полученные знания. Выполнять тестовые задания по изученной теме. |
|
|
| Дорожно-транспортное происшествие.
| 1 ч | Учиться предвидеть последствия дорожной ситуации. Анализировать возникшие ДТП с точки зрения их участников. |
|
|
| Дорожно-транспортное происшествие. Предотвращение несчастных случаев.
| 1 ч | Учиться предвидеть последствия дорожной ситуации. Анализировать возникшие ДТП с точки зрения их участников. Моделировать дорожные ситуации в игровой форме. |
|
|
| Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
| 1 ч | Сравнивать дорожные знаки. Соотносить знаки с требованиями. |
|
|
| Дорожные знаки. Запрещающие знаки.
| 1 ч | Сравнивать дорожные знаки. Соотносить знаки с требованиями. Объяснять требования знаков. |
|
|
| Виды дорог. Городские дороги.
| 1 ч | Узнать, какие бывают дороги. Характеризовать дороги, выделяя их особенности. Называть все части дороги. |
|
|
| Загородные дороги.
| 1 ч | Выделять особенности дорог за пределами и в пределах населенного пункта. Характеризовать дороги, выделяя их особенности. Называть все части дороги. Определять на рисунке (чертеже, схеме) части дороги и местонахождение человека на одной из ее частей. |
|
|
| Движение транспорта. . | 1 ч | Осознать, что «Я»- участник дорожного движения. Смотреть и анализировать видеофильм «В какую сторону едет транспорт?». Составлять рассказ от имени участника дорожного движения (водителя, пассажира, пешехода), а также объектов дорожного движения (транспорт, светофор, дорожная разметка). |
|
|
| Движение транспорта. Соблюдение правил предупреждает опасные ситуации на дорогах. | 1 ч | Рисовать плакат «Правила передвижения за городом». Сравнивать рисунки: улица в часы пик и при спокойном движении, улица с односторонним и двусторонним движением, проселочная дорога и шоссе.
|
|
|
| Как перевозят людей. | 1 ч | Выяснить, каким образом перевозят людей, какие для этого существуют виды транспорта. Обсуждать правила поведения в общественном транспорте. Составлять памятку « Мы едем на автобусе». |
|
|
| Правила поведения в общественном виде транспорта.
| 1 ч | Обсуждать правила поведения в общественном транспорте. Рассуждать, каким должен быть пассажир. Выяснить значение слов «организованный», «собранный», «вежливый», «внимательный». |
|
|
| Рядом с железной дорогой. Внимание! Железнодорожный переезд!
| 1 ч | Прогнозировать опасные ситуации на дорогах. Обсуждать ситуации «Дежурный по переезду помахал детям жезлом. Почему?», «Велосипедист проехал при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду» и др. Рисовать дорожные знаки, регулирующие движение на железнодорожном переезде. |
|
|
|
Населённый пункт.
| 1 ч | Ориентироваться в дорожных знаках для безопасного движения в населенных пунктах. Рисовать плакат «Здесь мы живем». |
|
|
| На перекрёстке.
| 1 ч | Ориентироваться в понятиях «дорога», «перекресток», «пересечение», «примыкание», «автомагистраль». Анализировать, какие ситуации опасны для здоровья и жизни участников дорожного движения. |
|
|
| Сигналы водителей.
| 1 ч | Узнать, какие бывают сигналы водителей. Моделировать различные ситуации, включая сигналы водителей. |
|
|
| Сигналы светофора.
| 1 ч | Различать сигналы светофора. Прогнозировать различные ситуации при неисправностях светофора. Моделировать игру «Я – светофор». |
|
|
| Сигналы регулировщика.
| 1 ч | Рисовать на тему «Регулировщик». Прогнозировать различные ситуации. |
|
|
| Опасный случай.
| 1 ч | Анализировать ситуации, которые могут привести к беде. Прогнозировать исход опасной ситуации. |
|
|
| Как предотвратить опасный случай?
| 1 ч | Наблюдать за различными опасными ситуациями. Обсуждать и оценивать поведение рассеянного человека. Анализировать, к чему может привести рассеянность. Находить пути предотвращения опасных ситуаций. |
|
|
| Водители с ограниченными возможностями по здоровью.
| 1 ч | Познакомиться с такой категорией водителей, как водители с ограниченными возможностями по здоровью. Учиться относиться к ним с уважением
|
|
|
| Пешеходы с ограниченными возможностями по здоровью.
| 1 ч | Познакомиться с такой категорией пешеходов, как пешеходы с ограниченными возможностями по здоровью. Учиться относиться к ним с уважением.
|
|
|
| Мы изучаем свой район.
| 1 ч | Ориентироваться в окружающей обстановке, учитывая особенности местности при выборе маршрута. Наблюдать за различными дорожными знаками, находящимися на данной местности. |
|
|
| Жилая зона. Особенности движения в жилой зоне.
| 1 ч | Обсуждать действия при появлении на своем пути знака «Жилая зона». Рисовать знаки «Жилая зона», «Конец жилой зоны». |
|
|
| Мы ориентируемся на местности. Создание плана. | 1 ч | Ориентироваться в окружающей обстановке, учитывая особенности местности при выборе маршрута. Составлять план местности. Наблюдать за различными дорожными знаками, находящимися на данной местности. |
|
|
| Проверим себя. Обобщающий урок. | 1 ч | Отвечать на вопросы по изученным темам. Выполнять задания рубрики «Проверь себя». Отвечать на поставленные вопросы. Рисовать рисунки на запомнившиеся темы.
|