Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» 4 класс

урока

Планируемые

сроки

прохождения

Скорректированные

сроки

прохождения

Тема урока

Количество

часов по

разделу и теме

Характеристика

деятельности

учащихся

Ориентировка в окружающем мире

6 ч

Будем себя беречь.

1 ч

Анализировать ситуации, которые могут привести к беде.

Прогнозировать исход опасной ситуации.

Опасности нас подстерегают на каждом шагу.

1 ч

Наблюдать за различными опасными ситуациями.

Обсуждать и оценивать поведение рассеянного человека.

Анализировать, к чему может привести рассеянность.

Транспорт. Виды транспорта.

1 ч

Классифицировать виды транспорта.

Характеризовать и сопоставлять виды транспорта.

Спецтранспорт.

1 ч

Классифицировать виды транспорта.

Выяснить, что такое спецтранспорт и зачем он нужен.

Общественный вид транспорта.

1 ч

Классифицировать виды транспорта.

Характеризовать и сопоставлять виды транспорта.

Выяснить, что такое общественный транспорт и зачем он нужен.

Личный вид транспорта.

1 ч

Классифицировать виды транспорта.

Характеризовать и сопоставлять виды транспорта.

Выяснить, что такое личный транспорт и зачем он нужен.

Правила дорожного движения.

1 ч

Выяснить, что же такое правила дорожного движения, и зачем они нужны.

Сравнить ПДД для пешеходов, водителей и велосипедистов.

Правила дорожного движения для пешеходов.

1 ч

Прогнозировать опасные ситуации на дорогах.

Знакомиться с правилами дорожного движения для пешеходов.

Читать и обсуждать рассказ «Дети идут на экскурсию».

Рисовать иллюстрации к рассказу.

Правила дорожного движения для водителей.

1 ч

Знакомиться с правилами дорожного движения для водителей.

Обсуждать ситуацию «Если бы на свете отменили все правила».

Задавать вопросы сотруднику ГИБДД».

Правила дорожного движения для велосипедистов.

Познакомиться с правилами дорожного движения для велосипедистов.

Рисовать дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

Рассуждать, где можно кататься на велосипедах и почему.

Составлять памятки для пешеходов и велосипедистов.

Систематизировать полученные знания.

Выполнять тестовые задания по изученной теме.

Дорожно-транспортное происшествие.

1 ч

Учиться предвидеть последствия дорожной ситуации.

Анализировать возникшие ДТП с точки зрения их участников.

Дорожно-транспортное происшествие. Предотвращение несчастных случаев.

1 ч

Учиться предвидеть последствия дорожной ситуации.

Анализировать возникшие ДТП с точки зрения их участников.

Моделировать дорожные ситуации в игровой форме.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

1 ч

Сравнивать дорожные знаки.

Соотносить знаки с требованиями.

Дорожные знаки. Запрещающие знаки.

1 ч

Сравнивать дорожные знаки.

Соотносить знаки с требованиями.

Объяснять требования знаков.

Виды дорог. Городские дороги.

1 ч

Узнать, какие бывают дороги.

Характеризовать дороги, выделяя их особенности.

Называть все части дороги.

Загородные дороги.

1 ч

Выделять особенности дорог за пределами и в пределах населенного пункта.

Характеризовать дороги, выделяя их особенности.

Называть все части дороги.

Определять на рисунке (чертеже, схеме) части дороги и местонахождение человека на одной из ее частей.

Движение транспорта.

.

1 ч

Осознать, что «Я»- участник дорожного движения.

Смотреть и анализировать видеофильм «В какую сторону едет транспорт?».

Составлять рассказ от имени участника дорожного движения (водителя, пассажира, пешехода), а также объектов дорожного движения (транспорт, светофор, дорожная разметка).

Движение транспорта.

Соблюдение правил предупреждает опасные ситуации на дорогах.

1 ч

Рисовать плакат «Правила передвижения за городом».

Сравнивать рисунки: улица в часы пик и при спокойном движении, улица с односторонним и двусторонним движением, проселочная дорога и шоссе.

Как перевозят людей.

1 ч

Выяснить, каким образом перевозят людей, какие для этого существуют виды транспорта.

Обсуждать правила поведения в общественном транспорте.

Составлять памятку « Мы едем на автобусе».

Правила поведения в общественном виде транспорта.

1 ч

Обсуждать правила поведения в общественном транспорте.

Рассуждать, каким должен быть пассажир.

Выяснить значение слов «организованный», «собранный», «вежливый», «внимательный».

Рядом с железной дорогой.

Внимание! Железнодорожный переезд!

1 ч

Прогнозировать опасные ситуации на дорогах.

Обсуждать ситуации «Дежурный по переезду помахал детям жезлом. Почему?», «Велосипедист проехал при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду» и др.

Рисовать дорожные знаки, регулирующие движение на железнодорожном переезде.

Населённый пункт.

1 ч

Ориентироваться в дорожных знаках для безопасного движения в населенных пунктах.

Рисовать плакат «Здесь мы живем».

На перекрёстке.

1 ч

Ориентироваться в понятиях «дорога», «перекресток», «пересечение», «примыкание», «автомагистраль».

Анализировать, какие ситуации опасны для здоровья и жизни участников дорожного движения.

Сигналы водителей.

1 ч

Узнать, какие бывают сигналы водителей.

Моделировать различные ситуации, включая сигналы водителей.

Сигналы светофора.

1 ч

Различать сигналы светофора.

Прогнозировать различные ситуации при неисправностях светофора.

Моделировать игру «Я – светофор».

Сигналы регулировщика.

1 ч

Рисовать на тему «Регулировщик».

Прогнозировать различные ситуации.
Различать сигналы регулировщика.

Опасный случай.

1 ч

Анализировать ситуации, которые могут привести к беде.

Прогнозировать исход опасной ситуации.

Как предотвратить опасный случай?

1 ч

Наблюдать за различными опасными ситуациями.

Обсуждать и оценивать поведение рассеянного человека.

Анализировать, к чему может привести рассеянность.

Находить пути предотвращения опасных ситуаций.

Водители с ограниченными возможностями по здоровью.

1 ч

Познакомиться с такой категорией водителей, как водители с ограниченными возможностями по здоровью.

Учиться относиться к ним с уважением

Пешеходы с ограниченными возможностями по здоровью.

1 ч

Познакомиться с такой категорией пешеходов, как пешеходы с ограниченными возможностями по здоровью.

Учиться относиться к ним с уважением.

Мы изучаем свой район.

1 ч

Ориентироваться в окружающей обстановке, учитывая особенности местности при выборе маршрута.

Наблюдать за различными дорожными знаками, находящимися на данной местности.

Жилая зона. Особенности движения в жилой зоне.

1 ч

Обсуждать действия при появлении на своем пути знака «Жилая зона».

Рисовать знаки «Жилая зона», «Конец жилой зоны».

Мы ориентируемся на местности. Создание плана.

1 ч

Ориентироваться в окружающей обстановке, учитывая особенности местности при выборе маршрута.

Составлять план местности.

Наблюдать за различными дорожными знаками, находящимися на данной местности.

Проверим себя.

Обобщающий урок.

1 ч

Отвечать на вопросы по изученным темам.

Выполнять задания рубрики «Проверь себя».

Отвечать на поставленные вопросы.

Рисовать рисунки на запомнившиеся темы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here