муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Хотимль-Кузменковская средняя общеобразовательная школа

Хотынецкого района Орловской области

«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей МБОУ

__________/Шеверяева А.В.

ФИО

Протокол №___

от «___» ____________2014 г

«Согласовано»

методист

__________/Бурлакова М.В.

ФИО

«___» ___________2014 г

«Утверждаю»

Директор __________/Р.В.Быкова/

Приказ №______

от «___» ____________2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

Научно-познавательного направления

«Творцы компьютерных шедевров»

для 4 класса

на 2014-2015 учебный год

Разработала:

Бурлакова М.В.

учитель начальных классов

высшей категории.

Д.Хотимль-Кузменково

2014 г.

1.Пояснительная записка

В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.

2.Общая характеристика программы:

Программа «Творцы компьютерных шедевров» рассчитана на детей младшего школьного возраста, для учащихся 4 класса.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором 10 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.

Занятия проводятся по 2 часа в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием разнообразных дидактических игр.

Срок освоения программы – 1 года. Объем курса ­­– 70 часов.

Цель программы:
формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности).

Задачи программы:

  1. Познакомить школьников с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.

  2. Дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

  3. Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

  4. Научить учащихся работать с программами PAINT, POWER POINT.

  5. Обучить учащихся основам алгоритмизации и программирования.

  6. Научить учащихся находить информацию в Интернете и обрабатывать ее.

  7. Углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности

  8. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

  9. Приобщить к проектно-творческой деятельности.

  10. Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

Программа кружка имеет межпредметные связи с учебными предметами курса 4 класса и позволяет обучающимся совершенствовать уровень овладения информационными компенциями и создавать творческие проекты по предметам учебной линии УМК «Школа России» (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир). Основное содержание программы кружка позволяет обучающимся получить навыки в создании презентаций. Сопутствующие темы, которые позволят обучающимся работать с информацией для создания презентации- это работа в сети интернет и работа в программе Excel

3. Требования к уровню подготовки учащихся

Предметные:

— соблюдать требования безопасности ;

— включить, выключить компьютер;

— работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

-набирать информацию на русском регистре;

-запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

работать с программами Word, Paint, , Power Point, Excel.;

— создавать презентацию, используя все возможности Power Point;

— составлять и защищать творческие мини-проекты. понятие презентации, её назначение и области использования;

  • основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);

  • этапы работы над презентацией;

  • способы создания презентации;

  • структуру окна программы Power Point;

  • назначение и основные функции инструментов программы Power Point;

— способы демонстрации презентации;
Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять доверие к соучастнику деятельности.

Регулятивные:

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом; удерживать цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха.

Познавательные:

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения; презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

Коммуникативные:

включаться в диалог, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; формулировать собственное мнение и позицию; оценивать собственное поведение и поведение окружающих; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

4. Содержание курса.

I. Назначение и области использования презентации

Понятие презентации. Ее назначение и области использования. Виды презентаций.

Учащиеся должны знать:

  • понятие презентации, её назначение;

  • виды презентации;

  • области использования презентации.

  1. Этапы создания презентации. Сценарий презентации

Основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация).

Этапы создания презентации. Разработка сценария презентации.

Учащиеся должны знать:

— основные компоненты презентации и их важные характеристики;

уметь:

  • отбирать наиболее важный, значимый материал для презентации;

  • выбирать самую выигрышную форму представления данного материала в презентации.

III. Программа Power Point, ее назначение и возможности. Способы создания презентации

Назначение и возможности программы Power Point.

Способы создания презентации.

Виды шаблонов презентации и работа с ними.

Учащиеся должны знать:

— основные элементы окна программы Power Point и их назначение;

  • назначение команд меню программы;

  • режимы работы программы и их назначение;

  • способы создания презентации;

уметь:

  • запускать и завершать работу с программой;

  • выбирать режим работы программы;

  • создавать презентацию различными способами;

  • выбирать шаблон содержания и изменять его при необходимости;

  • изменять фон презентации с помощью шаблонов оформления и с помощью команд меню Формат;

  • сохранять созданный пользователем шаблон оформления;

  • сохранять презентацию.

IV. Вставка информации на слайды

    1. Работа с текстом

Поиск информации в интернете (опирование и редактирование информации )

Интернет –браузеры.

Ввод и редактирование текста.

Копирование, перенос, добавление и удаление текста. Форматирование шрифта и абзаца.

Создание и форматирование маркированных и нумерованных списков.

Работа с объектами MS Word Art.

Учащиеся должны уметь:

  • выбирать шаблон для текстового оформления слайда;

  • редактировать и форматировать текст;

  • оформлять маркированные и нумерованные списки;

  • оформлять текст с помощью объектов MS Word Art.

4.2. Работа с растровой графикой

Вставка и редактирование рисунков из коллекции картинок и из файлов.

Учащиеся должны знать:

— способы вставки и редактирования рисунков;

— назначение кнопок панели инструментов Рисование и команды меню для редактирования изображения;

уметь:

  • выбирать нужный шаблон для оформления слайда рисунками;

  • вставлять и редактировать графическое изображение с использованием различных инструментов и операций.

4.3. Работа с векторной графикой

Создание и модификация объектов с помощью панели инст­рументов Рисование.

Учащиеся должны знать:

— назначение кнопок панели инструментов Рисование и команды меню для создания и редактирования изображения;

уметь выбирать:

— нужный шаблон для оформления слайда рисунками;

— необходимые инструменты для создания изображений.

4.4. Работа с таблицами

Создание, редактирование и форматирование таблиц на слайдах.

Учащиеся должны знать:

— команды меню для создания таблиц и назначение кнопок панели инструментов Таблицы и границы;

уметь:

  • выбирать нужный шаблон для оформления слайда таблицами;

  • создавать, редактировать и форматировать таблицы.

4.5. Работа с диаграммами

Создание, редактирование и форматирование диаграмм на слайдах.

Учащиеся должны знать:

назначение некоторых видов диаграмм;

  • команды меню для создания диаграмм и кнопки панели инструментов Стандартная;

уметь:

  • выбирать вид диаграммы в соответствии с содержанием материала;

  • выбирать нужный шаблон для оформления слайда диаграммами;

  • создавать, редактировать и форматировать диаграммы;

  • представлять нужный материал в виде диаграмм.

V. Демонстрация презентации

6.1. Настройка анимации для объектов слайдов

Настройка анимации каждого слайда.

Учащиеся должны знать:

  • команды меню для настройки анимации;

уметь:

  • настраивать анимацию каждого слайда;

  • просматривать анимацию каждого слайда.

6.2. Работа в режиме Сортировщика слайдов

Редактирование презентации в режиме Сортировщика слайдов.

Учащиеся должны знать:

назначение режима Сортировщика слайдов;

уметь:

копировать, удалять, добавлять, перемещать слайды.

6.3. Настройка показа презентации и ее демонстрация

Способы демонстрации презентации (автоматический и интерактивный режим демонстрации слайдов).

Задание способа смены кадров.

Задание времени отображения слайдов.

Учащиеся должны знать:

— режимы демонстрации презентации;

уметь:

-задавать способ смены слайдов;

— устанавливать режимы перехода между слайдами;

— организовывать автоматический режим демонстрации презентации;

— организовывать интерактивный режим демонстрации презентации.

VI. Распечатка презентации

Учащиеся должны знать:

— способы распечатывания презентации и их назначение.

уметь:

— распечатывать слайды, заметки и примечания.

VII. Проекты

.

5. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Планируемы результаты

дата

1

Правила поведения в компьютерном классе.

-Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

Определение роли Интернета в жизни современного человека.

Знакомство с браузерами.

2

Повторение основных видов работ в Word

3

Интернет и его роль в жизни человека. Интернет-браузеры.

4

Поиск информации в сети Интернет.

.

Правила поиска информации в сети Интернет.

Осуществление поиска информации.

5

Работа с информацией, полученной через интернет.

Создание презентации с использованием текстовой и графической информации, полученной путем поиска в сети Интернет

самостоятельно генерировать идеи,

находить несколько вариантов решения проблемы,

устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие основных навыков использования компьютерных устройств.

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

6

Поиск текстовой информации в сети Интернет.

7

Поиск картинок в сети Интернет.

8

Копирование информации в документ Word.

9

Работа с картинками в документ Word.

10

Создание диаграммы в Excel.

Использовать возможности программы для оформления данных

11

Редактирование диаграммы в Excel.

12

Работа с диаграмма в Excel.

13

Понятие презентации.

— понятие презентации, её назначение;

  • виды презентации;

  • области использования презентации.

14

Ее назначение и области использования.

15

Основные компоненты презентации.

— основные компоненты презентации и их важные характеристики;

— отбирать наиболее важный, значимый материал для презентации;

  • выбирать самую выигрышную форму представления данного материала в презентации.

16

Этапы создания презентации.

17

Назначение и возможности программы Power Point.

— основные элементы окна программы Power Point и их назначение;

  • назначение команд меню программы;

  • режимы работы программы и их назначение;

  • способы создания презентации;

  • запускать и завершать работу с программой;

  • выбирать режим работы программы;

  • создавать презентацию различными способами;

  • выбирать шаблон содержания и изменять его при необходимости;

  • изменять фон презентации с помощью шаблонов оформления и с помощью команд меню Формат;

  • сохранять созданный пользователем шаблон оформления;

  • сохранять презентацию.

18

Назначение и возможности программы Power Point.

19

Назначение и возможности программы Power Point.

20

Работа с текстом.

Работа с объектами MS Word Art.

— выбирать шаблон для текстового оформления слайда;

  • редактировать и форматировать текст;

  • оформлять маркированные и нумерованные списки;

  • оформлять текст с помощью объектов MS Word Art.

21

Работа с текстом.

Работа с объектами MS Word Art.

22

Работа с растровой графикой.

— способы вставки и редактирования рисунков;

— назначение кнопок панели инструментов Рисование и команды меню для редактирования изображения;

  • выбирать нужный шаблон для оформления слайда рисунками;

  • вставлять и редактировать графическое изображение с использованием различных инструментов и операций.

23

Работа с векторной графикой

— назначение кнопок панели инструментов Рисование и команды меню для создания и редактирования изображения;

— нужный шаблон для оформления слайда рисунками;

— необходимые инструменты для создания изображений.

24

Работа с таблицами

— команды меню для создания таблиц и назначение кнопок панели инструментов Таблицы и границы;

  • выбирать нужный шаблон для оформления слайда таблицами;

  • создавать, редактировать и форматировать таблицы.

25

Работа с диаграммами

назначение некоторых видов диаграмм;

  • команды меню для создания диаграмм и кнопки панели инструментов Стандартная;

  • выбирать вид диаграммы в соответствии с содержанием материала;

  • выбирать нужный шаблон для оформления слайда диаграммами;

  • создавать, редактировать и форматировать диаграммы;

  • представлять нужный материал в виде диаграмм.

26

Настройка анимации для объектов слайдов

и каждого слайда.

  • команды меню для настройки анимации;

  • настраивать анимацию каждого слайда;

  • просматривать анимацию каждого слайда.

27

Выбор темы и оформления слайдов.

28

Редактирование слайдов.

29

Работа в режиме Сортировщика слайдов

назначение режима Сортировщика слайдов;

копировать, удалять, добавлять, перемещать слайды.

30

Настройка показа презентации и ее демонстрация

— режимы демонстрации презентации;

-задавать способ смены слайдов;

— устанавливать режимы перехода между слайдами;

— организовывать автоматический режим демонстрации презентации;

— организовывать интерактивный режим демонстрации презентации.

31

32

Распечатка презентации

— способы распечатывания презентации и их назначение.

— распечатывать слайды, заметки и примечания.

33

Проект по математике «Числа вокруг нас»

знать:

  • понятие презентации, её назначение и области использования;

  • основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);

  • этапы работы над презентацией;

  • способы создания презентации;

  • структуру окна программы Power Point;

  • назначение и основные функции инструментов программы Power Point;

— способы демонстрации презентации;

уметь:

  • отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления; выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;

  • выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;

  • оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;

  • осуществлять переходы между слайдами;

  • настраивать анимацию;

  • распечатывать презентацию;

  • — демонстрировать презентацию различными способами.

34

Проект по математике «Числа вокруг нас»

35

Проект по математике «Числа вокруг нас»

36

Проект по математике «Числа вокруг нас»

37

Проект по литературному чтению «Создание календаря исторических событий»

38

Проект по литературному чтению «Создание календаря исторических событий»

39

Проект по литературному чтению «Создание календаря исторических событий»

40

41

Проект по литературному чтению «Создание календаря исторических событий»

42

Проект по русскому языку «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

43

Проект по русскому языку «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

44

Проект по русскому языку «Пословицы и поговорки»

45

Проект по русскому языку «Пословицы и поговорки»

46

Проект по русскому языку «Пословицы и поговорки»

47

Проект по окружающему миру «Заповедники и национальные парки России»

48

Проект по окружающему миру «Заповедники и национальные парки России»

49

Проект по окружающему миру «Заповедники и национальные парки России»

50

Проект по литературному чтению «Россия – родина моя»

51

Проект по литературному чтению «Россия – родина моя»

52

Проект по литературному чтению «Россия – родина моя»

53

Проект по математике «Составляем сборник математических задач и заданий»

54

Проект по математике «Составляем сборник математических задач и заданий»

55

Проект по математике «Составляем сборник математических задач и заданий»

56

Проект по русскому языку «похвальное слово знакам препинания»

57

Проект по русскому языку «похвальное слово знакам препинания»

58

Проект по русскому языку «Говорите правильно»

59

Проект по русскому языку «Говорите правильно»

60

Проект по русскому языку «Говорите правильно»

61

Проект по окружающему миру «Путешествие по городам мира»

62

Проект по окружающему миру «Путешествие по городам мира»

63

Проект по окружающему миру «Путешествие по городам мира»

64

Проект по окружающему миру «Имя на глобусе»

65

Проект по окружающему миру «Имя на глобусе»

66

Отбор и корректировка проектов для презентации.

67

Отбор и корректировка проектов для презентации.

68

Распечатка проектов.

69

Презентация проектов

70

Презентация проектов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here