Сценарий классного часа для 4 класса по теме «Школа здравствуй! Это Я»

Учитель

Iквалификационной категории

МОУ – ООШ с.Любимово

Бок Елена Юрьевна

2010 г.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательном процесс.

(При входе в зал каждый участник получает жетон с номером. Играет настраивающая музыка.)

Ведущий 1: Добрый день, мальчишки и девчонки!

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые учителя и родители!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех, кто собрался сейчас в этом зале, всех, кто вновь пришел к знакомому порогу, чтобы радостно или тревожно, смущенно или взволновано сказать: «Школа! Здравствуй! Это — Я!»

Ведущий 2: Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые хмурые и улыбчивые, худые и тонкие.

Ведущий 1: Но независимо от роста, веса, цвета волос и прочих отличительных черт вы все при входе получили жетон с номером. Кстати, покажите их.

Ведущий 2: А это значит, что вы получаете уникальный шанс на участие в веселых розыгрышах и конкурсах.

Ведущий 1: Победитель каждого конкурса получает почетное право на свой лад сказать фразу «Школа! Здравствуй! Это — Я!» и обратиться ко всем присутствующим с поздравлением или пожеланием.

Ведущий 2: Давайте вначале попробуем сделать это все вместе, хором. Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу. ( Фраза «Школа! Здравствуй! Это — Я!» произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, «по-иностранному», с акцентом и т.п., — так чтобы ребятам стало смешно).

Ведущий 1: А чтобы вы не забыли, что сегодня 1 сентября, начинаем наши потешные конкурсы — уроки.

Ведущий 2: И пока не прозвенел еще звонок на первый урок, у нас есть несколько минут, чтобы приготовиться. На сцену приглашаются счастливые обладатели жетонов (достает номера).

Участникам конкурса раздается воздушный шарик. По сигналу ведущего они должны надуть шарик, завязать, и украсить им доску. Победителем считается тот, кто быстрее надует шар. Победитель произносит фразу «Школа! Здравствуй! Это — Я!» и обращается к залу с приветствием.

Ведущий 2: А вот наш первый урок начинается. Не удивляйтесь, что на наших уроках-конкурсах вместо слов «к доске» вы будете слышать «на сцену». Означать это будет то же самое. На сцену приглашаются участники, номера которых (вытаскивают жетоны с номерами из коробочки).

Я предлагаю Вам две скороговорки:

— Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали;

— Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Кто быстрее и правильнее произнесет их, тот и победит. А оценками станут Ваши, ребята, аплодисменты каждому участнику. (Конкурс скороговорок).

Звенит звонок.

Ведущий 1: И вновь веселый школьный звонок зовет нас на урок. Я приглашаю на сцену ребят, чьи номера ( достает и называет). Становитесь полукругом лицом к зрительному залу. Помощники, внесите приз этого конкурса. Вам необходимо внимательно выслушать условие задания и по ходу его выполнить.

Расскажу я Вам рассказ
В полтора десятка фраз!
Как скажу я слово «три» —
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких отыскали
И не одну, а целых … две!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… пять!
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
«Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два… марш!»
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ах, что Вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять.

(Выигрывает тот, кто правильно схватит приз).

Победителю достается тот приз, который он успел взять и предоставляется право обратиться к присутствующим, сказать «Школа! Здравствуй! Это — Я!».

Ведущий 2: Прежде чем прозвенит звонок на перемену, мы дадим Вам своего рода домашнее задание. А пока ответьте на вопрос: «Какой самый распространенный на уроке способ общения учеников в условиях, когда надо сохранить тишину?

Ведущий 1: Конечно, записки. Их пишут мальчишки и девчонки. Они бывают деловые, любовные и просто ни о чем.

Ведущий 2: Поэтому всем сидящим в зале мы предлагаем за время наших импровизированных уроков поупражняться в искусстве давать советы своим друзьям. Можете написать в своих записках пожелания своему учителю на новый учебный год. У кого будут готовы записки, можете положить их в «почтовый ящик.»

Ведущий 2: Но сначала, для примера, обратимся к творчеству автора замечательных книг бесполезных советов для детей и взрослых, писателю Григорию Остеру.

Зачитывается несколько советов Остера, например,

Дразниться лучше из окна,
с восьмого этажа.
Из танка тоже хорошо
Когда крепка броня.
Но если хочешь довести
Людей до горьких слез,
Их безопаснее всего
По радио дразнить.

Ни за что не соглашайтесь
По ночам идти в кровать.
Никому не позволяйте
Вас укладывать в постель.
Неужели вы хотите
Годы детские свои
Провести под одеялом,
На подушке, без штанов?

Звенит звонок.

Ведущий 1: Следующий урок в нашем шуточном расписании — это рисование. Вы получаете карточки со словами. К каждому слову вы должны нарисовать рисунок. Кто больше нарисует слов, тот и выиграл.

Ведущий 1: Пока ребята готовят свои рисунки, мы немножко отдохнём. Я читаю предложения. Если это правда – достаньте левой рукой до носа, если не правда – правой рукой до уха.

  • Собака гавкает.

  • Мышка разговаривает

  • Носорог спит на ветке

  • Медведь сосет соску

  • Кошка любит мышку

  • Рыбка летает

  • Кошка гуляет по небу

  • Лиса съела колобка

  • Волк боится зайца

  • Заяц съел волка

Ведущий 1: За время нашей игровой паузы мы надеемся, что закончили свою работу юные авангардисты.

Учитель: Да, художники справились со своим заданием. Покажите, ребята, свои работы. А зал мы попросим своими аплодисментами определить победителя. Победителем стал ___. Пожалуйста, тебе, слово!

Звенит звонок.

Учитель: Одним из важных функциональных качеств организма является скорость, поэтому на сцену приглашаются номера (достает номера). Ваша задача за одну минуту собрать в зале как можно больше автографов. Вы знаете, что такое автограф? Правильно, это роспись на память. Итак: На старт! Внимание! Марш!

(звучит музыка)

Через 1 минуту звенит звонок.

Итак, пожалуйста, спринтеры, покажите, кто, сколько собрал автографов. Победителем стал …. ему и предоставляется право обратиться к залу.

Ведущий 1: Следующий конкурс Заколдованная буква.
Выбирается любая буква, и отвечать на вопросы ведущего можно, только подбирая слова на эту букву. Например, на букву «р»:
Хочешь ли ты идти в школу?
Раньше рак рухнет в реку.
Как ты будешь его вытаскивать?
Расставлю ракиты у реки, растяну рогожу.
Может быть и другой вариант: сочинение рассказа, где все слова начинаются с определенной буквы.

Ведущий 2: А сейчас я хочу, чтобы у меня на память о сегодняшнем дне вы оставили свой автограф в виде своего имени, которое вы украсите. Конкурс так и называется « Собственное имя». На листе бумаги напишите свое имя и разрисуйте его так, чтобы было ярко, красиво, запоминающее.

Ведущий. Ну а сейчас мы проведём сеанс ученической психозвукосмехотерапии.

(Звучит спокойная медитативная музыка. Если зал имеет светотехнику, то гаснет свет, а ведущего высвечивает луч прожектора. Весь текст идет на фоне музыки).

Учитель: Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички… После этих слов вы тихонько насвистываете.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. После этих слов все девочки трижды говорят ди-линь-ди-линь-ди-линь.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. После этих слов все мальчики дружно говорят: бим-бом.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. После этих слов кто из вас захлопает, кто закричит, кто заулюлюкает, кто затопает ногами.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. Они стали выбирать капитана. (После этих слов очень быстро в зале выбирается капитан, например, Саша) «А кто будет капитаном?» (После этих слов весь зал показывает и говорит — Саша). Саша поднимается и спрашивает «А что я буду делать?»

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист зала). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии (девочки). Ударил гром (мальчишки; «бим-бом»). Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. (Весь зал — кто во что горазд). Они стали выбирать капитана. (Зал — «Саша»). Встает Саша: “А что я буду делать?». А тебе, Саша, мы предоставляем возможность сказать фразу «Школа! Здравствуй! Это – Я!»

Звенит звонок.

Ведущий 1: Все уроки в нашей веселой школе закончились. Завтра мы вновь встретимся уже за школьными партами и пойдем дальше дорогами знаний и открытий. Пусть в пути вам всегда сопутствует то хорошее настроение, которое, мы надеемся, получили вы все сегодня. Всего Вам доброго!

Используемая литература:

  • Классные часы: 2 класс, автор – составитель Т.Н. Максимова. М.: ВАКО, 2008 г.

  • Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. Дереклеева Н.И., М.: ВАКО, 2004г.

  • Сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here