Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

г.Сафонова Смоленской области

Сценарий мероприятия «Прощай 3 класс»

подготовила

Коровина Ирина Николаевна

учитель начальных классов

Г.Сафоново

2012г.

Цель: создание благоприятного настроя на предстоящие каникулы; донести до сознания детей мысль, что окончание учебного года и переход в следующий класс — событие значительное в их жизни.

Оборудование: магнитофон, выставка сочинений о прошедшем годе учёбы, ложки и бубны для исполнения частушек.

Зал украшен шарами, плакатами.

Ход праздника.

I Вступление.

  1. Вот и опустела наша школа.

Коридоры гулкие молчат.

Не зовёт нас в класс звонок весёлый,

Но зато так звонок смех ребят!

  1. В школе кончены уроки,

Перешли в 4 класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.

  1. Нынче утром – лето.

В самом деле –

Солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели

На ступеньку выше поднялись.

  1. Потрудились мы на славу –

Целый год учились,

Ну, а бегать, прыгать, плавать

Мы не разучились?

  1. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

  1. Мы вернёмся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра.

Ждут походы…

До свиданья, школа!

Здравствуй, лето – звонкая пора!

Песня «Поход» муз. Виталия Алексеева, сл. Аллы Никифоренко

II Ученики и уроки

Учитель: Отгадайте, кто это?

Прилежные, старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные,

Разболтанные и воспитанные.

Как только звенит звонок –

Бегут они на урок. Кто это?

Ученики: Это мы – ученики.

Учитель: А может это учителя? Давайте уточним.

На переменах стоят на ушах.

Лазят под партами, бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо весёлых телят.

Ученики: Ученики.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Ученики: Учатся.

Учитель: А какие предметы любят наши ученики, они расскажут сами.

Ученики:

  1. Родную речь живого слова

Читаю в книжках третий год.

Душа открыться в мир готова,

И мысли ускоряют ход.

Читая книгу на диване,

Жую четвёртый бутерброд,

И смысл вгрызается из книги

Под корку мозга, словно крот.

  1. Как много слов на свете есть!

Так много, что во век не счесть!

Слова нам разные нужны,

Чтоб мысли выражать свои.

Прекрасен русский наш язык!

Запас словарный в нём велик.

  1. Математика – предмет

Очень сложный, спору нет.

Все задачи и примеры

Любим мы решать без меры.

Математика у нас –

Это просто высший класс!

Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу.

Всё помножу, поделю,

Треугольник начерчу.

Что за наслаждение –

Эти уравнения!

Математика моя – самая любимая!

  1. Знать очень интересно мне

О природе на Земле.

Кто живёт в лесу густом?

Отчего на море шторм?

Что скрывается в горах?

Кто там ползает в песках?

Как испаряется вода?

Как возникают глыбы льда?

О природе важно знать,

Её законы соблюдать,

Использовать дары с умом,

Ведь Земля – наш общий дом!

  1. Когда я к русскому привык,

От жизни чтобы не отстать,

Стал изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать.

Английский со второго класса

Учить заставила судьба.

Учу я слов тяжёлых массу,

Стирая пот рукой со лба.

(Сценка – стихотворение на английском языке «Робин – Бобин»)

  1. Мальчик в школу отправлялся,

Взял мелки и акварель,

Рисовать он собирался

Снег, сугробы и метель.

На уроке рисованья

Можно многое успеть,

И в портрете будет сходство,

Стоит только захотеть.

  1. Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Физ и – куль, и – ту, и – ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – это ра!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

  1. Мои любимые предметы…

О них сказать – какой пустяк!

Легко раскрою тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдёт зима… Наступит лето –

Пора, когда уроков нет.

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!»

Частушки.

  1. Год учебный провожаем –

Весел школьный наш народ.

Мы частушек много знаем:

Третий «Б» для Вас поёт.

  1. Мы — весёлые ребята,

Веселее не найдёшь:

Мы – по критике пройдёмся,

Что от смеха упадёшь!

  1. Я хотела бы взлететь,

Да не получается.

Ну и сила притяженья!

Всё мне в ней не нравится!

  1. Как – то раз учитель Свете

Объяснял, что знанья – свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала – знаний нет!

  1. Что за грохот, что за шум?!

Стены все качаются!

Это наш весёлый класс

Спортом занимается!

  1. На уроке наш Никита

Про футбол заговорил,

А потом в конце урока

Счёт учитель объявил.

  1. Для своей дочурки Сони

Папа в цирк билет купил.

От наряда этой Сони

Даже клоун захандрил.

  1. Раз спросила Вову Катя:

«Чем ты, Вова, занят в классе?»

Он задумался слегка

И ответил: «Жду звонка!»

  1. Любит Паша поиграть,

Быстро бегать и кричать.

Из него веселье прёт,

Всем покоя не даёт.

  1. То из класса, словно пробка,

Соня вылетает,

То, как божья коровка,

В облаках витает.

  1. Всем звонкам за этот год

Мы уж потеряли счёт.

А теперь у нас по плану

Отдыхает весь народ!

  1. Мы частушки Вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы Вас попросим,

Чтоб Вы нам похлопали!

III Родительская страничка

Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привёл вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель ваш собирал?

Вас из школы поджидал?

Ученики: Родители.

Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание?

Где все ваши родители могут встретиться одновременно?

Ученики: На родительском собрании.

Сценка «Родительское собрание»

Роли:

  • Учительница (У)

  • Ведущий – голос за кадром (В)

  • Бабка Фрося (Б.Ф.)

  • Отец Петрова Васи (П)

  • Полина Тимофеевна (П.Т.)

  • Мама одной из учениц (М)

Родители стоят полукругом, входит учительница с журналом.

У: (начинает речь, обращаясь к залу)

Различные профессии в почёте на Руси:

Электрика и слесаря, водителя такси,

Строителя, механика, врача, конферансье…

Но что ни говорите мне, профессия родителя

В сто крат важней, чем все.

И, словно на заклание, и как на божий суд,

На школьное собрание родители идут.

Б.Ф. : Прошу мне первой слово дать.

В: Сказала бабка Фрося.

Б.Ф.: Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.

Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,

Придёт домой – ни рук, ни ног, какой с неё родитель?

А внучек мой – ни «бе», ни «ме», профессор для него я.

Четыре пишем, а в уме… в уме совсем другое.

А у меня свои дела: бельишко намокает,

Пол не подметен со вчера, а я, как Келдыш, до утра

Всё корни извлекаю. За что я грех такой несу?

Скажите мне на милость.

Вчера легла в шестом часу, а ноне не ложилась.

И с математикой беда, и с рисованьем мука,

Два сочиненья, пять задач! Замучили Вы внука!

Ну а задачи – просто жуть, заняться людям нечем:

Одни из пункта А идут, другие им навстречу.

А две трубы и водоём? Всю ночь барахталася в нём!

В: Тут подал голос из угла отец Петрова Васи.

П: С тем, что бабуля наплела, я в корне не согласен.

Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?

А педагоги для чего? За что им деньги платят?

Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,

Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.

И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.

Тогда уже, поверьте мне, не будет лоботрясов.

П.Т.: Мужчина, вы несёте вздор, скажу вам откровенно.

В: Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.

П.Т.: Бить иль не бить – на в том вопрос,

Вы шутите, наверно,

А важно, чтоб учитель рос в условьях современных.

Глядите: XXI век, как дятел в двери долбит,

Летает в космос человек… А мы считаем в столбик!

Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?

На робота его сменить 15-ой модели!

Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.

Даёшь компьютер в каждый класс!

Долой все пережитки!

М: Друзья, волненью моему сегодня нет предела:

Нам предстоит 4 класс. Представьте, вот в чём дело:

Опять уроки. Рабочая суббота.

Здесь дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то?

На переменах, боже мой, движение такое,

Как будто весь пчелиный рой несётся за тобою!

Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,

Как справится ребёнок мой с нагрузкою такою?

У: Был интересным разговор, я слушала с вниманьем,

Как вы вели серьёзный спор на тему воспитанья.

Прошу вас, будьте бдительны, уча своих детей:

Профессия родителя важнее всех других!

Награждение родителей благодарственными письмами.

Слова благодарности от детей:

В. Коротаев «О, вера наших матерей»

  1. О, вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера,

В нас, подрастающих детей.

  1. Её, как свет в березняке.

Не вытравит ничто на свете:

Ни «единицы» в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

  1. Уж матери такой народ –

Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

«Пусть перебесится. Пройдёт!» —

И снова верят, верят, верят…

  1. Так верят матери одни –

Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они,

Не почитают это дивом.

  1. А просто нипочём года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

Дети исполняют пьесы на музыкальных инструментах в подарок родителям.

IV До свиданья, школа! Здравствуй, лето!

  1. К концу подходит месяц май.

Теперь хоть целый день гуляй!

Не верится, что кончилась учёба.

Ещё недавно, кажется, сугробы

Вокруг лежали, ветер дул, мороз

Щипал нам уши и кусал за нос.

  1. А мы задачи сложные решали,

Учили правила, контрольные писали.

Потом пришла весна,

И птицы прилетели,

Леса, поля зазеленели.

  1. Мы в школу не всегда идём с охотой

Учёба – это трудная работа.

Но отказаться от учёбы мы не можем!

Чтобы потом специалистом стать хорошим,

Должны уже сейчас учиться хорошо.

Ну вот, очередной учебный год прошёл.

  1. Вот и окончен 3-ий класс,

Он интересным был для нас.

Делили мы и умножали,

Задачки сложные решали.

  1. Узнали много о природе,

О перелётных птицах, о погоде,

Об урожае и о листопаде,

Об оттепели и о снегопаде.

  1. Да, изменились мы за этот год!

И выросли, и повзрослели.

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели.

  1. Нам жалко расставаться с 3 классом,

Но мы не будем горевать напрасно.

Мы летом отдохнём, ну а потом

Все дружно в 4-ый перейдём.

Танец «Рыжий Ап»

Награждение детей грамотами, благодарностями, подарками.

Список использованной литературы и источников:

Сценки-минутки на школьном уроке (1-4 классы). О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. М.: АСТ. Астрель. 2003.

http://www.kopilochka.net.ru/poems/71-mama/234-vera.html

Песня «Поход» муз. Виталия Алексеева, сл. Аллы Никифоренко –

http://alekseev.numi.ru/pohod.php

Частушки (минус) –

http://www.proshkolu.ru/user/corowina/file/586338/

14

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here