Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
г.Сафонова Смоленской области
Сценарий мероприятия «Прощай 3 класс»
подготовила
Коровина Ирина Николаевна
учитель начальных классов
Г.Сафоново
2012г.
Цель: создание благоприятного настроя на предстоящие каникулы; донести до сознания детей мысль, что окончание учебного года и переход в следующий класс — событие значительное в их жизни.
Оборудование: магнитофон, выставка сочинений о прошедшем годе учёбы, ложки и бубны для исполнения частушек.
Зал украшен шарами, плакатами.
Ход праздника.
I Вступление.
-
Вот и опустела наша школа.
Коридоры гулкие молчат.
Не зовёт нас в класс звонок весёлый,
Но зато так звонок смех ребят!
-
В школе кончены уроки,
Перешли в 4 класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
-
Нынче утром – лето.
В самом деле –
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели
На ступеньку выше поднялись.
-
Потрудились мы на славу –
Целый год учились,
Ну, а бегать, прыгать, плавать
Мы не разучились?
-
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
-
Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы…
До свиданья, школа!
Здравствуй, лето – звонкая пора!
Песня «Поход» муз. Виталия Алексеева, сл. Аллы Никифоренко
II Ученики и уроки
Учитель: Отгадайте, кто это?
Прилежные, старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Ученики: Это мы – ученики.
Учитель: А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами, бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо весёлых телят.
Ученики: Ученики.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Ученики: Учатся.
Учитель: А какие предметы любят наши ученики, они расскажут сами.
Ученики:
-
Родную речь живого слова
Читаю в книжках третий год.
Душа открыться в мир готова,
И мысли ускоряют ход.
Читая книгу на диване,
Жую четвёртый бутерброд,
И смысл вгрызается из книги
Под корку мозга, словно крот.
-
Как много слов на свете есть!
Так много, что во век не счесть!
Слова нам разные нужны,
Чтоб мысли выражать свои.
Прекрасен русский наш язык!
Запас словарный в нём велик.
-
Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.
Математика у нас –
Это просто высший класс!
Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Всё помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение –
Эти уравнения!
Математика моя – самая любимая!
-
Знать очень интересно мне
О природе на Земле.
Кто живёт в лесу густом?
Отчего на море шторм?
Что скрывается в горах?
Кто там ползает в песках?
Как испаряется вода?
Как возникают глыбы льда?
О природе важно знать,
Её законы соблюдать,
Использовать дары с умом,
Ведь Земля – наш общий дом!
-
Когда я к русскому привык,
От жизни чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Английский со второго класса
Учить заставила судьба.
Учу я слов тяжёлых массу,
Стирая пот рукой со лба.
(Сценка – стихотворение на английском языке «Робин – Бобин»)
-
Мальчик в школу отправлялся,
Взял мелки и акварель,
Рисовать он собирался
Снег, сугробы и метель.
На уроке рисованья
Можно многое успеть,
И в портрете будет сходство,
Стоит только захотеть.
-
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Физ и – куль, и – ту, и – ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
-
Мои любимые предметы…
О них сказать – какой пустяк!
Легко раскрою тему эту
Словами несколькими так:
«Пройдёт зима… Наступит лето –
Пора, когда уроков нет.
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!»
Частушки.
-
Год учебный провожаем –
Весел школьный наш народ.
Мы частушек много знаем:
Третий «Б» для Вас поёт.
-
Мы — весёлые ребята,
Веселее не найдёшь:
Мы – по критике пройдёмся,
Что от смеха упадёшь!
-
Я хотела бы взлететь,
Да не получается.
Ну и сила притяженья!
Всё мне в ней не нравится!
-
Как – то раз учитель Свете
Объяснял, что знанья – свет.
Света спать легла при свете,
Утром встала – знаний нет!
-
Что за грохот, что за шум?!
Стены все качаются!
Это наш весёлый класс
Спортом занимается!
-
На уроке наш Никита
Про футбол заговорил,
А потом в конце урока
Счёт учитель объявил.
-
Для своей дочурки Сони
Папа в цирк билет купил.
От наряда этой Сони
Даже клоун захандрил.
-
Раз спросила Вову Катя:
«Чем ты, Вова, занят в классе?»
Он задумался слегка
И ответил: «Жду звонка!»
-
Любит Паша поиграть,
Быстро бегать и кричать.
Из него веселье прёт,
Всем покоя не даёт.
-
То из класса, словно пробка,
Соня вылетает,
То, как божья коровка,
В облаках витает.
-
Всем звонкам за этот год
Мы уж потеряли счёт.
А теперь у нас по плану
Отдыхает весь народ!
-
Мы частушки Вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы Вас попросим,
Чтоб Вы нам похлопали!
III Родительская страничка
Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привёл вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель ваш собирал?
Вас из школы поджидал?
Ученики: Родители.
Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание?
Где все ваши родители могут встретиться одновременно?
Ученики: На родительском собрании.
Сценка «Родительское собрание»
Роли:
-
Учительница (У)
-
Ведущий – голос за кадром (В)
-
Бабка Фрося (Б.Ф.)
-
Отец Петрова Васи (П)
-
Полина Тимофеевна (П.Т.)
-
Мама одной из учениц (М)
Родители стоят полукругом, входит учительница с журналом.
У: (начинает речь, обращаясь к залу)
Различные профессии в почёте на Руси:
Электрика и слесаря, водителя такси,
Строителя, механика, врача, конферансье…
Но что ни говорите мне, профессия родителя
В сто крат важней, чем все.
И, словно на заклание, и как на божий суд,
На школьное собрание родители идут.
Б.Ф. : Прошу мне первой слово дать.
В: Сказала бабка Фрося.
Б.Ф.: Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.
Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,
Придёт домой – ни рук, ни ног, какой с неё родитель?
А внучек мой – ни «бе», ни «ме», профессор для него я.
Четыре пишем, а в уме… в уме совсем другое.
А у меня свои дела: бельишко намокает,
Пол не подметен со вчера, а я, как Келдыш, до утра
Всё корни извлекаю. За что я грех такой несу?
Скажите мне на милость.
Вчера легла в шестом часу, а ноне не ложилась.
И с математикой беда, и с рисованьем мука,
Два сочиненья, пять задач! Замучили Вы внука!
Ну а задачи – просто жуть, заняться людям нечем:
Одни из пункта А идут, другие им навстречу.
А две трубы и водоём? Всю ночь барахталася в нём!
В: Тут подал голос из угла отец Петрова Васи.
П: С тем, что бабуля наплела, я в корне не согласен.
Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?
А педагоги для чего? За что им деньги платят?
Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,
Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.
И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.
Тогда уже, поверьте мне, не будет лоботрясов.
П.Т.: Мужчина, вы несёте вздор, скажу вам откровенно.
В: Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.
П.Т.: Бить иль не бить – на в том вопрос,
Вы шутите, наверно,
А важно, чтоб учитель рос в условьях современных.
Глядите: XXI век, как дятел в двери долбит,
Летает в космос человек… А мы считаем в столбик!
Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?
На робота его сменить 15-ой модели!
Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.
Даёшь компьютер в каждый класс!
Долой все пережитки!
М: Друзья, волненью моему сегодня нет предела:
Нам предстоит 4 класс. Представьте, вот в чём дело:
Опять уроки. Рабочая суббота.
Здесь дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то?
На переменах, боже мой, движение такое,
Как будто весь пчелиный рой несётся за тобою!
Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,
Как справится ребёнок мой с нагрузкою такою?
У: Был интересным разговор, я слушала с вниманьем,
Как вы вели серьёзный спор на тему воспитанья.
Прошу вас, будьте бдительны, уча своих детей:
Профессия родителя важнее всех других!
Награждение родителей благодарственными письмами.
Слова благодарности от детей:
В. Коротаев «О, вера наших матерей»
-
О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас, подрастающих детей.
-
Её, как свет в березняке.
Не вытравит ничто на свете:
Ни «единицы» в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
-
Уж матери такой народ –
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
«Пусть перебесится. Пройдёт!» —
И снова верят, верят, верят…
-
Так верят матери одни –
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
-
А просто нипочём года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Дети исполняют пьесы на музыкальных инструментах в подарок родителям.
IV До свиданья, школа! Здравствуй, лето!
-
К концу подходит месяц май.
Теперь хоть целый день гуляй!
Не верится, что кончилась учёба.
Ещё недавно, кажется, сугробы
Вокруг лежали, ветер дул, мороз
Щипал нам уши и кусал за нос.
-
А мы задачи сложные решали,
Учили правила, контрольные писали.
Потом пришла весна,
И птицы прилетели,
Леса, поля зазеленели.
-
Мы в школу не всегда идём с охотой
Учёба – это трудная работа.
Но отказаться от учёбы мы не можем!
Чтобы потом специалистом стать хорошим,
Должны уже сейчас учиться хорошо.
Ну вот, очередной учебный год прошёл.
-
Вот и окончен 3-ий класс,
Он интересным был для нас.
Делили мы и умножали,
Задачки сложные решали.
-
Узнали много о природе,
О перелётных птицах, о погоде,
Об урожае и о листопаде,
Об оттепели и о снегопаде.
-
Да, изменились мы за этот год!
И выросли, и повзрослели.
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
-
Нам жалко расставаться с 3 классом,
Но мы не будем горевать напрасно.
Мы летом отдохнём, ну а потом
Все дружно в 4-ый перейдём.
Танец «Рыжий Ап»
Награждение детей грамотами, благодарностями, подарками.
Список использованной литературы и источников:
Сценки-минутки на школьном уроке (1-4 классы). О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. М.: АСТ. Астрель. 2003.
http://www.kopilochka.net.ru/poems/71-mama/234-vera.html
Песня «Поход» муз. Виталия Алексеева, сл. Аллы Никифоренко –
http://alekseev.numi.ru/pohod.php
Частушки (минус) –
http://www.proshkolu.ru/user/corowina/file/586338/