ХАНТЫ — МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОЮЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОМАШКА»
Сценарий праздника для 2 класса «9 МАЯ»
подготовила
музыкальный руководитель
Елена Владимировна Петрова
п.УНЪЮГАН
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Ведущая: Дорогие, ребята! Дорогие, гости! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. 65 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот Великий праздник.
Пока вы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.
Ребёнок: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поём.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждём.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Ведущая: 65 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Разделить радость Победы пришли в наш детский сад почетные гости. Давайте поприветствуем их. (Ведущий поименно представляет ветеранов, все аплодируют)
Ведущая: Наши гости не принимали участия в военных действиях, потому что были такими же детьми, как и вы сейчас, но они выросли в это тяжелое военное время и стали его очевидцами.
Уважаемые гости, мы рады видеть вас сегодня в этом зале. От всего сердца мы поздравляем вас с 65-ой годовщиной великой Победы и желаем здоровья, счастья и мирного неба. Примите от наших ребят праздничные поздравительные открытки. (дети вручают сувениры ветеранам)
Наш сегодняшний концерт мы посвящаем Дню Победы, 9 мая! А продолжают наш концерт праздничные стихотворения.
Ребёнок: Я знаю от папы, я знаю от деда,
9 мая пришла к нам Победа!
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
Ребёнок: Отстоял народ Отчизну, шёл отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни, для Отчизны дорогой!
Ребёнок: Принесли отцы и деды,
Счастье людям всей земли,
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли!
Ребёнок: Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы
Весною дышит вся земля!
Ребёнок: Когда приходит День Победы,
То раньше солнышко встаёт.
И как одна семья большая
Идёт в колоннах наш народ!
Ребёнок: Когда приходит День Победы,
Звучат и музыка, и смех,
И поздравленья принимая
Мы поздравляем всех!
Дети выполняют перестроение с цветами и флажками
под песню «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» муз. Д.Тухманова сл. В.Харитонова
(«Танцевальная ритмика» Т.И. Суворовой №4)
Дети остаются стоять с атрибутами в руках
Ведущая: Какое весеннее майское солнце,
Сегодня весенний победный парад.
Мы крикнем, все вместе, пусть слышат повсюду:
Дети: Да здравствует дружба российских ребят!
Ведущая: Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!
Дети: Ура! Ура! Ура! (машут над головой цветами, флажками)
Ведущая: Дню Победы…
Дети: Ура!
Ребенок: Благодарим, солдаты вас,
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Ведущая: Победа – это мирное небо, мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеёмся, танцуем – мы обязаны этим живым и погибшим воинам, которым посвящается сегодня этот праздник. В подарок всем присутствующим ребята исполнят танец «Казачок».
Танец «Казачок» («Танцевальная ритмика» Т.И. Суворовой №3)
Ребёнок: Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник – День Победы!
Победа так была нам всем нужна.
Чтоб звонко птицы в вышине запели,
Ребёнок: Чтобы могла смеяться детвора,
Цвели цветы, и травы зеленели.
Как много жизней унесла война!
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник надевают ордена,
Ведь День Победы – праздник самый главный!
Ведущая: Каждый год, 9 мая, на главной площади нашей страны, на Красной площади, проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике – ветераны, люди, пережившие и победившие в той страшной войне. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.
Ведущий предоставляет слово ветеранам войны, которые рассказывают о своем боевом пути. Ветераны желают детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми…
Ребёнок: Носите ордена! Они вам за победу!
За раны ваши страшные даны,
Носите ордена! В них теплятся рассветы
Что отстояли вы в окопах той войны!
Ребёнок: Носите ордена! И в праздники, и в будни!
На строгих кителях, и модных пиджаках.
Носите ордена! Чтоб видели вас люди
Вас, вынесших войну
На собственных плечах!
Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать солдат духом. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.
Наш солдат – народ веселый,
Хорошо они живут,
И в свободные минуты
Дружно пляшут и поют.
И сейчас я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песни военных лет
Воспитатели, дети и гости поют куплеты знакомых песен, например: “Темная ночь” муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова, “В землянке” муз. К. Листова, сл. А. Сурикова, “Катюша”
Одной из любимых песен русских солдат была песня «Синий платочек». А наши ребята исполнят танец с синими платочками
Танец «Синий платочек» («Танцевальная ритмика» Т.И. Суворовой №4)
Вед. Много жизней унесла война. Наши ветераны были тогда совсем молодыми, но они бесстрашно сражались с врагом и на суше, и на море, и в воздухе.
Ребёнок: Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много из них не вернулись с войны,
Но нашу землю они сберегли.
Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,
Чтоб было мирное небо над нами,
Чтоб больше не было страшной войны,
Помнить об этом все люди должны.
Вед. Ребята, когда вы подрастёте, то пойдёте служить в Российскую Армию. Каким же должен быть защитник нашей Родины? (дети отвечают)
Ребёнок: Очень скоро подрастём,
В армию служить пойдём.
Нужно только не лениться,
В школе хорошо учиться,
Спортом надо заниматься,
Смелым, сильным стать стараться.
Ребёнок: Надо очень много знать,
Чтоб Отчизну охранять.
В море, в небе и на суше
Грамотный защитник нужен.
Он примером должен быть
И очень Родину любить.
Ведущий: Ну что ж, покажите нам, ребята, какие бывают защитники у страны.
Дети инсценируют стихотворение: летчик рассматривает карту,
моряк смотрит в бинокль…
Летчик: Пехота – здесь, а танки – тут,
Лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Летчик: На горизонте самолет.
По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Моряк: Над кораблем все выше наше знамя.
А за кормой – лазурная волна!
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе – страна.
Ведущий: Спасибо мальчикам и давайте послушаем песню о том, какими солдатами мечтают стать наши ребята.
Дети исполняют песню «Бравые солдаты» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко
Ведущий: Наши ветераны были тогда совсем молодыми, но многие из них смело помогали взрослым, а кто-то бесстрашно сражался с врагом и на суше, и на море, ив воздухе.
Но очень много жизней унесла война.
Ребенок: Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много из них не вернулись с войны,
Но нашу землю они сберегли.
Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,
Чтоб было мирное небо над нами,
Чтоб больше не было страшной войны,
Помнить об этом все люди должны.
Ведущий: Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. В нашем поселке тоже есть мемориал, который называется Обелиск славы.
Ведущий: Священны места всех сражений,
Где воины к подвигу шли.
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
Свет выключается и зажигается свеча.
Ведущий (вполголоса)
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Посмотрите, дети на горящую свечу. Видите огонек пламени? Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном? (ответы детей). Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой вечен». Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
Ребёнок: Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.
Не заметут его метель и ветер.
Ребёнок: Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети.
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Дети исполняют песню «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» сл. Д.Чибисова, муз. А.Филиппенко
Ребёнок: Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Ведущий: Никто не забыт, ничто не забыто… Давайте сейчас, все присутствующие в этом зале, встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.
Минута молчания.
Через века, через года, помните, не забывайте никогда страшные годы войны.
Ребёнок: Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам
Должна трава зеленой быть,
А небо – синим-синим.
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Ребёнок: Всех, отчизну отстоявших
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет.
В ясном небе пусть сияют
Звезды мира над страной,
Пусть все краше расцветает
Наш Российский край родной!
Вед. О нашей Родине-России мы тоже знаем стихи и песни.
Дети с солистами исполняют песню «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве
Ребёнок: Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день 45-года
Стал последнею точкой в войне.
Ребёнок: День Победы!
Солнце мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают боевые ордена.
Слава! Слава ветеранам!
Слава Армии родной!
Развевайся флаг Победы
Над любимою страной!
Ведущий: Я уверена, что, когда вы подрастете, тоже станете защитниками нашей Родины. А
сейчас расскажите нам, ребята, о чем же вы мечтаете?
Ребёнок: О чем мечтают дети?
У нас мечта одна,
Пусть будет на планете,
Мир – добрый, как весна!
Ребёнок: Мир – в каждом доме,
В каждой стране,
Мир – это май на планете,
Мир – это солнце на нашей земле,
Мир – нужен взрослым и детям!
Дети исполняют песню «Мир нужен всем» сл. С.Богомазова, муз. В.Мурадели
Ведущий: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Ведущий: В честь Победы 9 мая, вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его
смотреть со своими родителями.
Ребёнок: Что за гром гремит весной?
Над родной моей страной?
Сколько радостных огней
В небе вспыхнуло над ней.
Ребёнок: Это – праздничный салют
В честь Победы пушки бьют!
Помнит свято наш народ
Сорок пятый светлый год!
Ведущий: Дорогие, ребята, на память о нашем празднике мы дарим вам Георгиевские
ленточки, как символ победы над врагом. Родители прикрепят их на вашу одежду.
Под музыку Ведущий и воспитатели вручают детям и ветеранам ленточки.
Все приглашаются на чаепитие с ветеранами.
Список литературы
-
Бекина С.И. Праздники в детском саду – М.:Просвещение,1972.
-
Дошкольное воспитание. Журнал 2001 год № 4 с.97.
-
Соболева А.И. Праздники в детском саду – Москва: Просвещение, 1982.
-
Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие – СПб.:Музыкальная палитра, 2005.