Ромазанова Нина Имашевна
первая квалификационная категория,
воспитатель группы продленного дня
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа п. Красный Боец»
Ершовского района Саратовской области»
Методическая разработка.
Сценарий спортивно- патриотической игры зарница «Юный патриот»»
(для 3-5 классов)
Цель: Организация совместного досуга детей и родителей.
Задачи: 1.Воспитание чувства нравственности, патриотизма, любви к Родине;
2 Укрепление здоровья и формирование у обучающихся здорового образа жизни.
3.Расширение кругозора о военных профессиях.
Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки.
Выучить строевые песни.
Время проведения: зимние каникулы
Место проведения: школьный спортивный зал, футбольное поле
Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь
Участники: обучающиеся 3-5 классов (10 мальчиков и 10 девочек)
Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане, Чечне,
учитель физкультуры, старшеклассники
Болельщики: одноклассники, классные руководители, родители
Ведущий: воспитатель группы продленного дня
Призы: шоколадные конфеты (от родительского комитета)
Инвентарь: снежки, макеты танков из картона -20 штук, обруч -2, веревка бельевая -2, кегли -20 штук (по 10 для каждой команды), ледянки для каждого участника -20 штук, «шифровка пакет», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко для каждой команды.
Построение команд в спортивном зале.
Здравствуйте, ребята. Приветствие.
Пришиты погоны, изучена карта
И спрятано знамя надёжно, в лесу.
А наши ребята, сегодня солдаты,
Сегодня ребята играют в войну!
Разведчики, снайперы, даже сапёры,
Этапы сложны, но их надо пройти
— Быстрей, пацаны, не время для споров!-
И бешено сердце колотит в груди!
Сегодня вы школьники, просто мальчишки,
«Зарница» — любимая ваша игра!
А завтра, быть может, уже рядовые –
Солдаты, кем будет гордиться страна!
Представление жюри. Представление команд
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … пехота.
Команда «Пехотинцы»
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … летчик
Команда «Десантники»
1 этап: Конкурс смотр строя и песни.
2 этап: Выходят на улицу.
Выдача командам маршрутные листы –эстафет.
3 этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции.
Маршрутный лист.
Эстафета № 1.
«Преодоление болота или партизанская тропа»
Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -3 метра.
Эстафета №2.
«Артиллеристы»
Воспитатель: «Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!»
По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. (макеты танков из картона).
Эстафета №3.
«Связисты»
По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.- лежа на животе – выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до определенной отметки где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.
Эстафета №4.
«Снайперы»
Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 10 штук для каждой команды
Эстафета №5.
«Перенеси раненого»
Два участника несут третьего – 3 метра.
Эстафета №6.
«Взятие Сапун – горы»
Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.
«Привал»
Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили горячие плюшки и чай.)
Воспитатель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ, воинах боевых операций и локальных действий в Афганистане и Чечне.
Люди!
Покуда сердца стучатся – помните!
Какою ценой завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,
помните!
О тех, кто уже не придет, не споет,
помните!
Воспитатель: А теперь, перед заключительным этапом задание.
Эстафета №7.
«Разведка»
Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся картинки с изображением: звезда, носорог, арбуз, маяк, якорь. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя та и победитель.
Служите, ребята, в вас верят и любят!
Защитники наши – России сыны!
Пусть небо над вами безоблачным будет,
Служите, мальчишки, не зная войны!!!
Построение команд, подведение итогов зарницы.
Награждение всех участников призами.