Совместное мероприятие родителей и обучающихся

«Час занимательных уроков»

Сценарий урока на 1 сентября в 4 классе

Составители: учитель начальных классов МБОУ Лоухская СОШ Бессонова Е.В;

учитель начальных классов МБОУ Лоухская СОШ Сташкель М.А.

Цель: формирование навыков совместной деятельности

Задачи: — способствовать сплочению детского и родительского коллектива

— сделать незабываемым начало учебного года, используя игровую форму деятельности.

-Развивать внимание, смекалку, речь

-Воспитывать умение работать сообща

Подготовка: класс делится на команды, одна из которых команда родителей.

Поздравление

— Здравствуйте, уважаемые родители, девчонки и мальчишки!

— Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания, ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

День знаний это праздник для всех: и для взрослых и для детей. Он входит в каждый дом в любом уголке нашей большой страны. Этот праздник пришёл и в каждую семью нашей малой родины, пос. Лоухи. В этот день можно услышать много поздравлений и пожеланий. Пусть же они зазвучат и в нашем классе.

Команды на листочках пишут поздравления и пожелания взрослым и детям, а затем зачитывают их.

Много открытий ждет вас впереди. А сейчас, в честь праздника, у нас будет «Час занимательных уроков». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Давайте начнем…

Разминка
Вам предлагается ответить на вопросы. (вопросы поочерёдно задаются каждой команде)

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

Литературное чтение

На уроках чтения в прошлом году вы учили немало стихотворений. Сейчас мы проверим, насколько прочно вы их запомнили. На листочке написаны начальные строчки стихотворения, а ваша задача записать последующие строки и вспомнить автора.

1. Белая береза под моим окном… (Есенин. Белая берёза)

2. Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя… (Пушкин. Зимний вечер)

3. Вот моя деревня;

Вот мой дом родной…(Суриков. Детство)

4. Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи (Некрасов. Мороз Воевода)

5.Вороне где – то Бог послал кусочек сыру (Крылов. Ворона и Лисица)

Математика

-Разминка: вспомните таблицу умножения (поочерёдно каждой команде задаются примеры)

-Расставьте между числами 9999 знаки действия, чтобы получилось 100

(99+9:9) (9:9+99)

Русский язык

Составьте слово:

Его корень в слове писать

Приставка в слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода. (расписка)

Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове рыба.(завязка)

Его корень в слове снежинка,

Приставка в слове подъехал,

Суффикс в слове лесник,

Окончание в слове ученик (подснежник)

Корень как в слове красить, суффикс, как в слове берёзка, приставка, как в слове пошёл, окончание, как в слове речка (покраска)

Корень, как в слове городской, приставка, как в слове приехать, суффикс, как в слове сытный, окончание, как в слове яблочный. ( пригородный)

А какое слово нам мешает учиться? Лень (звуковой разбор)

Окружающий мир

Я вам предлагаю, отправится на рыбную ловлю. Попробуйте выловить из текста рассказа название еще 8 рыб.

Любитель-рыболов

Шофер Макар полюбил рыбалку. Вообще он классный водитель и может ехать, как говорится на одном колесе: лед, канавы, ямы – ему не помеха. Поехали мы с ним раз на зимний лов. И он — вот чудак! — у лагеря, где мы остановились, вдруг засомневался: есть ли там рыба?

Пошли к знакомому деду, спросили.

-Тебе че, Макар? Ась?- промолвил дед.

Махнув рукой, шофер шустро развернул машину и поехал дальше.

-Эх,- говорит, — в летнюю пору сделали бы мы легкий плот. Валенки и меховые полушубки нам были бы не нужны. Но взял бы я с собою сеть. Представляешь, тащу капроновую сеть к берегу, а в ней – полно рыбы…

— Э-э, за такие браконьерские дела можно попасть под суд. А как же?!

— Да ладно, — смеется,- я же пошутил, Сеть я никогда и в руки не брал. А рыбу ловлю только удочкой

Заключение

А напоследок я попрошу всех вместе: родителей и детей связать слова в пословицу.

Время – час (Делу – время, потехе — час)

Труд – рыбка (Без труда не вытащить и рыбку из пруда)

Пусть же эти пословицы станут девизом на весь учебный год

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here