Сценарий внеклассного мероприятия
«Коса – девичья краса»
для 4 классов
Ведущий: Березина А.О.
Цели:
1. Воспитывать уважительное отношение к народным традициям; формировать интерес к историческому прошлому нашего народа;
2. Воспитывать патриотические и гражданские качества учащихся.
3. Развивать творческие способности учащихся.
Ведущий: — Добрый день уважаемые педагоги, добрый день дорогие ребята! Сегодняшний день поистине самый добрый в году! В любое время , в любую погоду стоит только подумать об этом дне, и на душе становиться светлее и теплее… О каком же празднике ребята идет речь?
— 8 марта Женский день
( На сцену выходят чтецы ученики 4 – В класса)
-
Каждый год в начале марта
Говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой,
А подснежникам в лесах.
В магазинах все витрины
Разукрашены весной,
Всюду бегают мужчины –
Ждут особый выходной!
-
Будет праздновать планета
Лучший праздник на Земле,
Жду от вас, друзья, ответа –
Помогите вспомнить мне…
Своего ждет нынче старта
Праздник дам..
( Все участники праздника дружно)…. Восьмое марта!!!
Джентльмены:
Будет много телеграмм,
Поздравлений ярких,
Будем радовать мы мам
И дарить подарки!
-
Это доброе число
В наш уютный дом вошло!
Мы его все время ждали:
И когда в игру играли,
И когда гулять ходили,
И когда снежки лепили,
И когда ложились спать, не переставали ждать!
И когда мы просыпались,
Снова дружно озирались:
« Где он прячется проказник,
Самый милый добрый праздник?
Заглянули под кровати
И в шкафы, где наши платья-
Праздник не смогли сыскать,
И опять все стали ждать…
А сегодня, взяв тетрадки, после утренней зарядки,
Только сели мы за парты,
Тут как тут 8 марта!!!
-
Счастливым, радостным прекрасным
Пусть будет день и час любой.
Как в этот нежный светлый праздник
Который к нам пришел весной
Пускай исполнятся мечты
И пожелания красоты!
-
У нашей мамы праздник
И мы ее поздравим
Хорошие отметки немедленно предъявим
Посуду сами вымоем
И в доме приберем
И маме поздравления веселые споем
Хотим чтоб мама в отпуск ходила только летом,
Хотим , чтоб стала депутатом
Верховного совета
Чтоб мама наша весело и счастливо жила,
И чтобы всех других прекраснее была
Хотим чтоб улыбалась
Ей счастья в каждом деле
Чтоб папа помогал ей
А дети поумнели
А мы уж постараемся ее не огорчать
И будем лишь 4 и пятерки получать.
Ведущий :
— Молодцы ребята! И правда международный женский день – это поистине всенародный и всесемейный праздник. Милые женщины: мамы, бабушки, преподаватели и маленькие девочки – ученицы нашей школы примите поздравления с праздником1 не зря женский праздник приходится на самое светлое и юное время время года – на весну1 да и саму весну в стихах и на картинках часто изображают виде прекрасной юной девочки! Так вот таких девочек у нас полная школа! И каждая из них особенна, интересна и красива по своему. Ребята, а как вы считаете, что в старину считалось самым красивым у девушки?
— Коса
— правильно. Да и по прежнему лучшее украшение девочки длинная коса! Сколько бы лет и не прошло, какие бы требования не навязывала нам капризная мода, все равно коса вызывает восхищение и даже зависть. По прежнему оглядываются на обладательницу длинной, густой косы. Значит есть в ней что – то притягательное и волнующее . оказывается и у нас многие девочки отдают предпочтение косе.
— Ребята давайте сейчас мы свами вспомним как звали героинь из русских народных сказок которые имели длинные волосы, длинную косу?
( варвара – краса, Василиса – премудрая, Сестрица – Аленушка, Забава, Настенька..)
— Хорошо. А в нашей школе тоже есть свои красавицы. Давайте сейчас поприветствуем участниц нашей конкурсной программы « Коса – Девичья краса»
— Дорогие девочки добро пожаловать к нам в зал.
— Я представляю участниц сегодняшнего конкурса ( Участницы выходят на сцену)
Участница № 1 (Ф.И.О.)
Участница № 2
Участница № 3
Участница № 4
Участница № 5
— И какой же конкурс без членов жюри. В составе жюри сегодня присутствуют
Завуч старшей школы Россихина Надежда Андреевна
Завуч нач. школы Сергеева Надежда Сергеевна
Председатель ШМО Бунеева Елена Владимировна
Все конкурсы жюри оценивают по пятибалльной системе
А мы желаем всем участницам успехов!
1 конкурс называется «Визитная карточка»
— В этом конкурсе каждая участница должна рассказать о себе, показать чем она увлекается.
(Представление участниц)
— Молодцы девочки. Спасибо за интересные выступления. И оценки членов жюри каждой участнице.
— А мы переходим к следующему конкурсу, который называется
« Хозяюшка»
Каждой участнице я раздаю карточки с названием блюда, а так же список продуктов.
— Ваша задача выписать на листок только те продукты, которые вам понадобиться для приготовления этого блюда.
— пока девочки справляются со своим заданием, для вас споют задорные частушки учащиеся 4 – в класса.
1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно!!!
2. Раньше знали, что коса
Это девичья краса,
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат!
3. По грибы ходила Алла гриб красивый выбирала.
Собрала как на подбор – что ни гриб, то мухомор!!!
Припев: Ой дела, ой дела, мухоморов набрала!!!
4. Поручила мама Мише вынуть косточки из вишен
Миша сделать все успел, кости вынул. Вишни съел!
Ой дела, ой дела, Мишу вишня подвела!!!
-
Уверяла нас Лариса: «Это луковки нарцисса».
А на клумбе нашей вдруг стал расти зеленый лук.
Припев: Ой дела, ой дела, нас Лариса подвела!!!
-
Во саду ли в огороде помогал полоть Володя,
После помощи его не растет там ничего!!!
Ой дела, ой дела, там крапива расцвела!!!
-
Нарвала цветов Марина и теленку подарила
Он не понял красоты, взял и съел ее цветы.
Припев: Ой дела, ой дела, жалко мало нарвала!!!
— Молодцы! Похлопаем нашим выступающим.
— Откладываем ручки. Участницы уже готовы отвечать на вопросы.
— Первая участница , какое блюдо тебе досталось?
— Прочитай пожалуйста, те продукты, которые тебе понадобятся для приготовления этого блюда.
-Итак а конкурс «Хозяюшка» еще продолжается. Сейчас мы каждой участнице дадим по тарелочкам, где находятся фасоль, горох, рис. Все это вам нужно перебрать разложить по отдельности в разные тарелки. ( Включается музыка и участницы начинают перебирать)
— Достаточно. Кто же первый?
— Жюри оценки участницам, за конкурс «Хозяюшка»
— Следующий конкурс Интеллектуальный
Где каждая участница должна ответить правильно на заданный вопрос. За каждый правильный ответ ставиться один балл. Предупреждаю каждую участницу что вопросы шуточные. Будьте внимательны прежде чем ответить.
-
Какая из нот не нужна для компота? ( соль)
-
Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (бах)
-
Можно ли принести воды в решете ( можно кусок льда)
-
Какое калесо не вертиться на автомобиле во время движения ( запасное)
-
Кто говорит на всех языках( Эхо)
-
Из какого полотна не сшить себе рубашку ( из железнодорожного)
-
Какое крыло никогда не летает ( крыло автомобиля)
-
Равносторонний прямоугольник( квадрат)
-
Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы ( алфавит)
-
Пакет из бумаги ( конверт)
-
По чему деревенские ребята любят ходить босиком ( по земле)
-
Что произойдет с вороной, когда ей исполниться 7 лет? ( пойдет восьмой)
-
Что можно видеть с закрытыми глазами (Сон)
-
В какой стране самое большое население? (китай)
-
Животное символ Индии ( Слон)
— Оценки жюри
— А мы переходим к следующему конкурсу, который называется
«Юная цветочница»
Каждой из вас я раздаю карточки с названием цветов. Вы должны распределить эти цветы по букетам. В первый букет должны войти существительные только 1 скл., во второй название цветов 2 скл, и в 3 букет название цветов 3 скл.
— А пока ученики 4 – в споют вам песню
Песенка о Бабушке
— Листочки я вс попрошу сдать членам жюри, а пока жюри оценивают правильность этого задания, мы готовимся к следующему завершающему конкурсу.
Краса – длинная коса.
Для начала мы измерим длину каждой участницы и посмотрим какой же лины оказалась ваша коса.А вот сейчас каждая участница сделает из своих волос прическу. Для этого мы пригласим в зал каждой девочке помощницу.
— Пока девочки готовят нам свои прически, мы с вами узнаем результаты предыдущего конкурса.
Жюри пожалуйста оценки.
— Теперь участницы пройдите немного вперед, назад, повернитесь, направо, налево. Посмотрите ребята какие прекрасные прически у девочек. Жюри конечно же оценивает.
— Конкурсная программа подошла к концу и сейчас мы узнаем свами общий итог всего конкурса. Слово жюри.
— Еще раз всем участницам дарим свои бурные аплодисменты. Молодцы девочки, вы хорошо справились со всеми заданиями.
Всем спасибо за внимание. До свидания!