1

«Н Н.Носов. Как Незнайка

сочинял стихи

ТЕМА: Н Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • продолжить знакомство с произведениями Н. Носова;

  • развивать навык сознательного, правильного, беглого чтения; логическое, образное и творческое мышление; память;

  • воспитывать чувство товарищества, настойчивости в достижении цели, усидчивость, интерес к чтению и собственному творчеству.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • портрет Н.Носова;

  • индивидуальные таблички для логических заданий;

  • картинки с изображением Незнайки и его друзей;

  • мешочек с предметами для викторины;

  • книжечки для домашнего чтения.

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Организация класса.

  2. Речевая разминка:

1) чистоговорки;

2)дополнительное домашнее чтение.

III. Сообщение темы и задач урока.

Работа по индивидуальным табличкам

IV. Викторина из мешка(шляпа, коньки, заплатка).

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Физкультминутка.

  3. Работа над произведением «Как Незнайка сочинял стихи».

    1. Вступительная беседа.

    2. Чтение сказки учителем.

    3. Беседа о прочитанном.

    4. Повторное чтение сказки цепочкой.

    5. Творческая работа.

    6. Обсуждение творческой работы.

  4. Закрепление прочитанного. Чтение отрывков сказки по ролям.

  5. Итог урока.

  6. Рефлексия.

  7. Домашнее задание.

1

  1. Организация класса.

— Сегодня у нас на уроке гости. Давайте покажем, чему мы научились за время нашей совместной работы.

  1. Речевая разминка.

    1. Чистоговорки.

-Ра-ра-ра-ра – жаба съела комара.

-Ру-ру-ру-ру – земляники наберу.

-Ро-ро-ро-ро – воды целое ведро.

-Ар-ар-ар-ар – на носу сидит комар.

— Эр эр-эр-эр — Паша – смелый пионер.

-Придумайте свою чистоговорку с любым слогом.

    1. Проверка дополнительного домашнего чтения.

(Чтение одной страницы дополнительной литературы).

  1. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня на уроке мы будем работать над произведениями этого писателя. ( Портрет писателя висит изнаночной стороной).

— А чтобы узнать его имя и фамилию, нужно исключить иностранные буквы из этой таблички.

(Индивидуальная работа на карточках).

N Н И RК W О F Л L А Y Й V Н N О S С Y О W В

— Назовите фамилию и имя писателя.

(Показываю портрет.

— Верно. Это Николай Николаевич Носов. И мы будем работать над

его произведениями.

  1. Викторина из мешка.

— Поможет нам вспомнить уже прочитанные произведения этот волшебный мешок.

— Я буду доставать вещь, а вы скажете: к какому произведению Н.Н.Носова она относится, и какой герой с ней связан.

  1. ШЛЯПА

( Эта шляпа из произведения «Живая шляпа». Кот Васька свалил её с комода и сам попал под неё).

2

2)КОНЬКИ

( Эти коньки напоминают рассказ « На горке». На коньках катался Котька Чижов).

— Какое событие произошло с Котькой?

-Как ребята отнеслись к его поступку?

— Одобряете ли вы такой подход?

« Умел ошибиться, умей и исправиться!»

3)ЗАПЛАТКА

Это заплатка из одноимённого рассказа «Заплатка»

V. Проверка домашнего задания.

Пересказ рассказа «Заплатка».

— Какова основная мысль рассказа? Чему учит рассказ?

(Нужно всё учиться делать самому).

— Каким человек должен быть в работе?

(Настойчивым в достижении цели, усидчивым…).

— Какие пословицы о труде вы знаете?

( «Терпение и труд всё перетрут», «Без терпенья не уменья», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»).

— Получается, что обязательно нужно терпение. А как этого достичь?

( Нужно тренировать свою волю).

VI. Физкультминутка.

Чтобы глазки не болели,

Чтоб в очках вам не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и по ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся –что такое?

И закроим их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов

Проведём глазами дружно.

Ну а дальше – будь здоров!

Теперь и вы все отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на отлично

Классную работу.

  1. Работа над произведением «Как Незнайка сочинял стихи».

1. Вступительная беседа.

— Кто читал книгу Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»?

-Что особенно вам понравилось?

— Сейчас мы прочитаем один отрывок из этой удивительной сказки.

*** Много лет назад Носов придумал смешного человечка Незнайку. После множества увлекательных приключений на Земле открылись пути для Незнайки и на Луну. Носовский Незнайка признан самым популярным персонажем не только в нашей стране, но и за рубежом.

2. Чтение сказки учителем. Беседа о прочитанном.

— Если вам понравилась сказка, похлопайте в ладоши.

-Почему автор назвал своё произведение сказкой?

— Что в нём сказочного?

— Почему автор назвал своего героя Незнайкой?

— Вспомните? Кем хотел быть раньше Незнайка?

(Художником, музыкантом…)

— Почему у него ничего не получилось ни одно дело?

(Нет усидчивости, старания).

3.Повторное чтение сказки «цепочкой».

— Почему Незнайка начал просить Цветика научить сочинять стихи?

— Что для этого было нужно?

(Смысл и рифма).

— Что думал о себе Незнайка?

— Получились ли стихи у него?

— На что они похожи?

(На дразнилки).

— Как на это отреагировали жители Цветочного города?

— Достаточно ли рифмы, чтобы писать стихи?

( Нужно ещё, чтобы был смысл).

4. Творческая работа в парах.

— Мы сейчас тоже попробуем сочинить рифмы к словам.

— Первая пара придумывает рифмы к слову жук, а вторая к слову сад.

— Может ли каждый писать стихи?

4

(Нет. У человека должен быть талант, особое чутьё, чувство ритма, рифмы…).

— А ват моя бывшая ученица Файфер Лера уже пишет хорошие стихи. Послушайте одно из них.

5. Чтение учителем стихотворения Файфер Валерии.

— Если вам понравилось, похлопайте в ладоши.

  1. Физкультминутка.

***

Весёлые прыжки.

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре,

И на месте походили.

***

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой- раз.

Посмотрите все на нас!

  1. Закрепление. Чтение отрывка по ролям.

(Наконец стихи были готовы…).

    • Незнайка

    • Знайка

    • Торопыжка

    • Авоська

  1. Итог урока.

— Над каким произведением мы сегодня работали?

— Кто автор этой сказки?

  1. Рефлексия.

— Как вы оцениваете свою работу?

Всё понял, трудился Чуть-чуть не доработал, Не понял многое,

на полную силу доучу самостоятельно нужно позаниматься

дополнительно

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here