Чистота – залог здоровья | |
Класс
| 1-2 |
Место мероприятия в системе обучения
| Час здоровья |
Цель мероприятия
| Формирование бережного отношения к своему здоровью
|
Задачи мероприятия | 1. Формирование познавательной деятельности в соблюдении и правильном выполнении гигиенических процедур. 2. Развитие оздоровительных навыков учащихся и их смекалки, находчивости, внимания, воображения. 3. Создание условий и атмосферы для укрепления здоровья.
|
Оборудование
| туалетно-банные принадлежности, книги, воздушные шары, «Мой додыр», мульти-медийные средства.
|
По каким учебникам и учебным пособиям ведется работа на занятии |
|
Форма проведения итогов мероприятия, рефлексии
| Занимательный материал, загадки, игры, физкульт-минутка по теме.
|
Час здоровья
Тема: Чистота – залог здоровья
Цель: Формирование бережного отношения к своему здоровью
Задачи: 1. Формирование познавательной деятельности в соблюдении и правильном выполнении гигиенических процедур.
2. Развитие оздоровительных навыков учащихся и их смекалки, находчивости, внимания, воображения.
3. Создание условий и атмосферы для укрепления здоровья.
Оборудование: туалентно-банные принадлежности, книги, воздушные шары, «Мой додыр», мульти-медийные средства.
I Вводно-мотивационный этап.
К нам пришли гости – 2 мальчика.
Стихотворение Грязнули: Стихотворение Чистюли:
Никогда не мойте руки Встань по утру, не ленись!
Шею, уши и лицо. Мылом умойся, утрись
Это глупое занятие Кто растрепан, не умыт
Не приводит ни к чему Тот собой людей смешит.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно –
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова.
Посмотрите на них. Какие они? Какой мальчик вам нравится? А почему? Зачем надо умываться?
Грязнули никому не нравятся, никто их не любит. Разве захочется Кому-нибудь дружить с человеком, у которого вечно грязные руки, уши и неопрятная одежда?
Вы знаете, что быть грязнулей стыдно и не красиво. Но самое важное: быть грязнулей – это опасно для здоровья.
Грязнулька не хочет оставаться таким – сходит, помоется и вернется к нам уже чистеньким. И останется с нами.
II. Операционно-содержательный этап.
Вокруг нас живут множество микробов. Они есть в воздухе, которым мы дышим; на вещах, которые мы трогаем; и даже на нашей собственной коже (показ рисунка микробов).
Микробы очень маленькие – их не видно. Среди них есть и очень вредные для здоровья, которые могут вызвать какую-нибудь болезнь. Если микробов скопиться очень много, например, в грязи под ногтями или на немытых руках, то эти вредные микробы через наши грязные руки с едой могут попасть в желудок. Тогда заболит животик и придется лечиться у врача.
Поэтому что нужно всегда делать? (Мыть руки, особенно перед едой)
Перед едой всегда надо мыть руки с мылом.
Вспомните, даже животные умываются (показ картинок).
Какой можно сделать вывод? Каждый человек должен дружить с мылом и водой.
А что еще утром и вечером мы обязательно делаем? (чистим зубки).
Если вы хотите, чтобы ваши зубки были красивыми и здоровыми, их надо обязательно чистить утром и вечером. А после еды не ленитесь полоскать ротик. Ведь между зубами застревают маленькие частички пищи, и там могут поселиться микробы. А потом заболят зубки и надо будет идти к врачу.
Сейчас я покажу: как правильно надо чистить зубки (показ).
А теперь мы вместе вообразим и почистим зубки (практическая деятельность).
Вывод: Зачем надо умываться и чистить зубки? (Быть здоровыми).
Чистота – залог здоровья!
Чистая вода – для хвори беда!
Физ-минутка: Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведем
И побежим потом.
К нам в гости пришел еще кто-то. Угадайте, кто же это? (Мой додыр).
Мой додыр: Вы умываетесь? Зубки чистите? В бане моетесь? А ножки вечером моете? Молодцы! А теперь отгадайте загадки:
Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам.
И зубы у меня сильней
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(платок)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам
(зубная щетка)
Говорит махровая дорожка:
— Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица,
А то испачкаешь меня
(полотенце)
Отгадали все загадки Мой додыра. А теперь ответим на вопросы:
Как часто надо мыться в бане?
Сколько раз надо чистить зубки?
Сколько раз надо подстригать ногти?
Сколько раз надо мыть уши?
Сколько раз надо мыть ноги?
Практическая деятельность:
Мой додыр очень доволен вами. Он что-то принес с собой и хочет нас проверить. Что берете с собой, когда идете в баню? (практ. деятельность – ребенок выбирает).
Что нам необходимо, чтобы утром умыться? (практ. деятельность – ребенок выбирает).
Физ-минутка: Покажем Мой додыру, как мы умеем мыться:
Покажите дети дружно
Как голову намылить нужно
Чтобы волосы блестели
Мы намылим уши, шею.
Доберемся и до тела,
Что бы кожа заблестела
И потрем немного ноги,
Чтобы бегать по дороге.
Берем тазик, сполоснемся,
И друг другу улыбнемся.
Мой додыр: Дети умеют ухаживать за собой! (раздает воздушные шарики)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
III Рефлексивно-оценочный этап
Мой додыр: О чем мы сегодня говорили?
Что нового узнали?
Какими вы хотите быть: Грязнульками или Чистюльками?
Чтобы быть здоровыми, надо быть чистыми.
Чистота – залог здоровья!
Итог: вы сегодня многое узнали, и мне хотелось бы, чтобы вы узнали еще больше. Вам такое задание на дом – пусть вам ваши взрослые близкие прочитают сказки и стихи о чистоте. Например, есть такой писатель и поэт – Корней Чуковский, который написал много стихов и сказок.. есть такие книжки (показ книг). А на следующем уроке мы поговорим об этих сказках.