Тема внеклассного занятия

Чистота – залог здоровья

Класс

1-2

Место мероприятия в системе обучения

Час здоровья

Цель мероприятия

Формирование бережного отношения к своему здоровью

Задачи мероприятия

1. Формирование познавательной деятельности в соблюдении и правильном выполнении гигиенических процедур.

2. Развитие оздоровительных навыков учащихся и их смекалки, находчивости, внимания, воображения.

3. Создание условий и атмосферы для укрепления здоровья.

Оборудование

туалетно-банные принадлежности, книги, воздушные шары, «Мой додыр», мульти-медийные средства.

По каким учебникам и учебным пособиям ведется работа на занятии

Форма проведения итогов мероприятия, рефлексии

Занимательный материал, загадки, игры, физкульт-минутка по теме.

Час здоровья

Тема: Чистота – залог здоровья

Цель: Формирование бережного отношения к своему здоровью

Задачи: 1. Формирование познавательной деятельности в соблюдении и правильном выполнении гигиенических процедур.

2. Развитие оздоровительных навыков учащихся и их смекалки, находчивости, внимания, воображения.

3. Создание условий и атмосферы для укрепления здоровья.

Оборудование: туалентно-банные принадлежности, книги, воздушные шары, «Мой додыр», мульти-медийные средства.

I Вводно-мотивационный этап.

К нам пришли гости – 2 мальчика.

Стихотворение Грязнули: Стихотворение Чистюли:

Никогда не мойте руки Встань по утру, не ленись!

Шею, уши и лицо. Мылом умойся, утрись

Это глупое занятие Кто растрепан, не умыт

Не приводит ни к чему Тот собой людей смешит.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно –

Никакого смысла нет:

К старости сама собою

Облысеет голова.

Посмотрите на них. Какие они? Какой мальчик вам нравится? А почему? Зачем надо умываться?

Грязнули никому не нравятся, никто их не любит. Разве захочется Кому-нибудь дружить с человеком, у которого вечно грязные руки, уши и неопрятная одежда?

Вы знаете, что быть грязнулей стыдно и не красиво. Но самое важное: быть грязнулей – это опасно для здоровья.

Грязнулька не хочет оставаться таким – сходит, помоется и вернется к нам уже чистеньким. И останется с нами.

II. Операционно-содержательный этап.

Вокруг нас живут множество микробов. Они есть в воздухе, которым мы дышим; на вещах, которые мы трогаем; и даже на нашей собственной коже (показ рисунка микробов).

Микробы очень маленькие – их не видно. Среди них есть и очень вредные для здоровья, которые могут вызвать какую-нибудь болезнь. Если микробов скопиться очень много, например, в грязи под ногтями или на немытых руках, то эти вредные микробы через наши грязные руки с едой могут попасть в желудок. Тогда заболит животик и придется лечиться у врача.

Поэтому что нужно всегда делать? (Мыть руки, особенно перед едой)

Перед едой всегда надо мыть руки с мылом.

Вспомните, даже животные умываются (показ картинок).

Какой можно сделать вывод? Каждый человек должен дружить с мылом и водой.

А что еще утром и вечером мы обязательно делаем? (чистим зубки).

Если вы хотите, чтобы ваши зубки были красивыми и здоровыми, их надо обязательно чистить утром и вечером. А после еды не ленитесь полоскать ротик. Ведь между зубами застревают маленькие частички пищи, и там могут поселиться микробы. А потом заболят зубки и надо будет идти к врачу.

Сейчас я покажу: как правильно надо чистить зубки (показ).

А теперь мы вместе вообразим и почистим зубки (практическая деятельность).

Вывод: Зачем надо умываться и чистить зубки? (Быть здоровыми).

Чистота – залог здоровья!

Чистая вода – для хвори беда!

Физ-минутка: Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки разведем

И побежим потом.

К нам в гости пришел еще кто-то. Угадайте, кто же это? (Мой додыр).

Мой додыр: Вы умываетесь? Зубки чистите? В бане моетесь? А ножки вечером моете? Молодцы! А теперь отгадайте загадки:

Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам.

И зубы у меня сильней

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(платок)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам

(зубная щетка)

Говорит махровая дорожка:

— Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица,

А то испачкаешь меня

(полотенце)

Отгадали все загадки Мой додыра. А теперь ответим на вопросы:

Как часто надо мыться в бане?

Сколько раз надо чистить зубки?

Сколько раз надо подстригать ногти?

Сколько раз надо мыть уши?

Сколько раз надо мыть ноги?

Практическая деятельность:

Мой додыр очень доволен вами. Он что-то принес с собой и хочет нас проверить. Что берете с собой, когда идете в баню? (практ. деятельность – ребенок выбирает).

Что нам необходимо, чтобы утром умыться? (практ. деятельность – ребенок выбирает).

Физ-минутка: Покажем Мой додыру, как мы умеем мыться:

Покажите дети дружно

Как голову намылить нужно

Чтобы волосы блестели

Мы намылим уши, шею.

Доберемся и до тела,

Что бы кожа заблестела

И потрем немного ноги,

Чтобы бегать по дороге.

Берем тазик, сполоснемся,

И друг другу улыбнемся.

Мой додыр: Дети умеют ухаживать за собой! (раздает воздушные шарики)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

III Рефлексивно-оценочный этап

Мой додыр: О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Какими вы хотите быть: Грязнульками или Чистюльками?

Чтобы быть здоровыми, надо быть чистыми.

Чистота – залог здоровья!

Итог: вы сегодня многое узнали, и мне хотелось бы, чтобы вы узнали еще больше. Вам такое задание на дом – пусть вам ваши взрослые близкие прочитают сказки и стихи о чистоте. Например, есть такой писатель и поэт – Корней Чуковский, который написал много стихов и сказок.. есть такие книжки (показ книг). А на следующем уроке мы поговорим об этих сказках.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here