Урок для 4 класса на тему «Наши трудные дети»

Бирюкова Светлана Григорьевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2

г.Нефтекумска

Цель собрания: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка или поиск решения.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

  2. Развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Учащимся класса предлагается заполнить таблицу следующего содержания:

Всё, что я делаю

по собственному желанию и усмотрению

Всё, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах

Всё, что допускается мне в определённых ситуациях

Всё, что запрещено навсегда

Ребятам предлагается отметить те запреты родителей, которыми они особенно недовольны и которые приводят к конфликтам и непослушанию.

  1. Подготовка проблемных вопросов для обсуждения в ходе собрания. Вопросы могут быть такими:

  • Что стоит за словом «трудный» ребёнок?

  • Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится трудным?

  • Как решать проблемы взросления без конфликтов?

Ход родительского собрания

На слайдах – тема собрания, крылатые фразы и афоризмы (Слайд 1).

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Наши дети взрослеют, становятся умнее и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, с коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе искать причины трудностей в поведении учащихся.

  1. Трудный ребёнок… Что за этими словами, какой он?

Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребёнка. Пока родители говорят, классный руководитель помечает на доске характерные слова.

— Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

  1. Классный руководитель знакомит родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся класса.

Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают своё мнение по таблице.

  1. Родители работают в группах.

Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин нарушения поведения детьми. Родители работают в группах в течение 5 минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.

  1. «Узелки на память».

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым. (слайд 2).

Причина первая – борьба за внимание.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание мщения. Ребёнок может мстить за:

  • Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;

  • Унижение друг друга членами семьи;

  • Разводы и появление в доме нового члена семьи;

  • Несправедливость и невыполненные обещания;

  • Чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвёртая – неверие в собственный успех, вызываемой учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкая самооценка.

  1. Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

Закон 1. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребёнка.

Закон 4. Запреты и требования должны ребёнку разъясняться.

Закон 5. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

  1. Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

  2. Подведение итогов.

Обсуждение с родителями притчи о перевёрнутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here