Урок письма и развития речи
во 2 классе по теме
«Большая буква в кличках животных»
Цели урока: 1) Учебная: учить писать клички животных с большой буквы, выделять их, употреблять в устной и письменной речи.
2) коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание, память.
3) воспитательная: прививать навык аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: картинки животных, игрушки животных, силуэты животных (плакат), картинки с эмоциями.
Ход урока:
I. Орг. момент: Сядет тот, кто назовёт животное на картинке. (кошка, корова, коза, собака, курица, лошадь)
II. Упражнение на внимание. На доске картинки животных: козы, коровы, кошки, собаки.
— Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, что изменилось. (Доба-вили картинку курицы).
— Закройте глазки, а что изменилось сейчас? (Убираю картинку козы)
III. Проверка домашнего задания.
— Вспомните, о каких животных писали в домашнем задании.
— Прочитайте предложение о домашней птице. Как написали слово Хохлатка?
— Почему с большой буквы?
— Прочитайте предложение о животном, у которого детеныш теленок, котенок. — Как пишутся клички животных?
IV. Сообщение темы урока.
— Давайте, вместе определим тему урока. На уроке мы продолжим учиться писать…. (высказывания детей) клички животных с большой буквы. Будем правильно подбирать клички для животных. Нельзя дать кличку коту, например Мурка, корове Бобик.
V. Минутка чистописания. — Чтоб красиво написать нужно ручки нам размять. Упражнение для рук проводит дежурный.
— Запишите красиво число, классная работа. Посмотрите на плакат, скажите, какие буквы увидели? (Г, Б, В, З) (убираю плакат и записываю на доске заглавные буквы Г, Б, З. Какую букву я не написала? Пропишите красиво эти заглавные буквы.
VI. Изучение нового материала.
-
Дид. игра « Волшебный мешок»
— Достаньте из мешочка игрушку животного с закрытыми глазами и определите на ощупь какое это животное (Дети достают игрушку лошади, собаки, петуха и дают им клички, записывают на доске и в тетради например: лошадь Сивка, конь Воронок, собака Жучка, петух Петька).
2. Физминутка.
-Эй, кузнец – молодец дети шагают
Захромал мой жеребец поочередно делают небольшие приседания на
Ты подкуй его опять. левую и правую ноги
— Отчего ж не подковать. разводят руками
Вот гвоздь, вот подкова. руки сжаты в кулак
Раз, два и готово. изображают удары молотком
3. Работа по теме. На доске плакат с напечатанным предложением. Молоко даёт (картинка коровы без рогов).
-Что забыл художник нарисовать корове (ответы детей).
Допишите предложение и дайте кличку корове. (Запись на доске и в тетрадях)
-Прочитайте предложение и поднимите руку, кто считает, что предложение написали верно.
У кати орловой есть Кот мурзик. (Дети отвечают какие ошибки допущены)
Запишите предложение правильно в тетрадь.
— Какие слова написали с большой буквы? Почему?
4. Выполнение самостоятельной работы.
— Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.
Котёнок пушок поймал пушок. Жеребёнок ветер мчался, как ветер.
Взаимопроверка в парах.
VII. Закрепление.
Учитель загадывает загадки, дети записывают отгадку и дают кличку животному.
Усатый, мохнатый, как есть начнет – песенку поет (кот).
С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается. Доят, но не корова (коза).
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).
VIII. Домашнее задание. Упр. 3.
Найдите силуэты животных на картинке (силуэты нагромождаются один на другой, пересекаются). Названия этих животных встретятся в домашнем задании. Разбор упражнения.
IХ. Итог урока.
Беседа о заботливом отношении к животным.
Рассматривание картинок эмоций (огорчение, радость, недовольство). Выбор эмоции, соответствующей настроению урока. Оценки.