Урок письма и развития речи

во 2 классе по теме

«Большая буква в кличках животных»

Цели урока: 1) Учебная: учить писать клички животных  с большой буквы, выделять их, употреблять в устной и письменной речи.

2) коррекционно-развивающая: развивать зрительное  восприятие, внимание, память.

3) воспитательная: прививать навык аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: картинки животных, игрушки животных, силуэты животных (плакат), картинки с эмоциями.

Ход урока:

I. Орг. момент: Сядет тот, кто назовёт животное на картинке. (кошка, корова, коза, собака, курица, лошадь)

II. Упражнение на внимание. На доске картинки животных: козы, коровы, кошки, собаки.

— Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, что изменилось.  (Доба-вили картинку курицы).                            

— Закройте глазки, а что изменилось сейчас? (Убираю картинку козы)

III. Проверка домашнего задания.

— Вспомните, о каких  животных писали  в домашнем задании.

— Прочитайте предложение о домашней птице. Как написали слово Хохлатка?

— Почему с большой буквы?

— Прочитайте предложение о животном, у которого детеныш теленок, котенок. — Как пишутся клички животных?

IV. Сообщение темы урока.

— Давайте, вместе определим тему урока. На уроке мы продолжим учиться писать…. (высказывания детей) клички животных с большой буквы. Будем правильно подбирать клички для животных. Нельзя дать кличку коту, например Мурка, корове Бобик.

V. Минутка чистописания. — Чтоб красиво написать нужно ручки нам размять. Упражнение для рук проводит дежурный.

— Запишите красиво число, классная работа. Посмотрите на плакат, скажите, какие буквы увидели? (Г, Б, В, З) (убираю плакат и записываю на доске заглавные буквы Г, Б, З. Какую букву я не написала? Пропишите красиво эти заглавные буквы.

VI. Изучение нового материала.

  1. Дид. игра « Волшебный мешок»

— Достаньте из мешочка игрушку животного с закрытыми глазами и определите на ощупь какое это животное (Дети достают игрушку лошади, собаки, петуха и дают им клички, записывают на доске и в тетради например: лошадь Сивка, конь Воронок, собака Жучка, петух Петька).

2. Физминутка.

-Эй, кузнец – молодец           дети шагают

Захромал мой жеребец        поочередно делают небольшие приседания на

Ты подкуй его опять.               левую и правую ноги

— Отчего ж не подковать.          разводят руками

Вот гвоздь, вот подкова.           руки сжаты в кулак

       Раз, два и готово.                       изображают удары молотком    

3. Работа по теме. На доске плакат с напечатанным предложением. Молоко даёт (картинка коровы без рогов).

   -Что забыл художник  нарисовать корове (ответы детей).

    Допишите предложение и дайте кличку корове. (Запись на доске и в тетрадях)

-Прочитайте предложение и поднимите руку, кто считает, что предложение написали верно.

У кати орловой есть Кот мурзик.   (Дети отвечают какие ошибки допущены)

Запишите предложение правильно в тетрадь.

— Какие слова написали с большой буквы? Почему?

4. Выполнение самостоятельной работы.

— Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.

Котёнок пушок поймал пушок. Жеребёнок ветер мчался, как ветер.

Взаимопроверка в парах.

VII. Закрепление.

Учитель загадывает загадки, дети записывают отгадку и дают кличку животному.

Усатый, мохнатый, как есть начнет – песенку поет (кот).

С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается. Доят, но не корова (коза).

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).

VIII. Домашнее задание. Упр. 3.

Найдите силуэты животных на картинке (силуэты нагромождаются один на другой, пересекаются). Названия этих животных встретятся в домашнем задании. Разбор упражнения.

  IХ. Итог урока.

 Беседа о заботливом отношении к животным.

Рассматривание картинок эмоций (огорчение, радость, недовольство). Выбор эмоции, соответствующей настроению урока. Оценки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here