Викторина «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»
Шаязданов Равиль
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов.
Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, презентация.
Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Ведущий: Сегодня ребята, у нас гостях школьный отряд ЮИД «Светофорчики». Они проведут у вас викторину по правилам дорожного движения. Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Светофор», другая «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
«Азбука дорог»
Задание: Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон. Ребята из ЮИД читают стихи-загадки.
Знают дети, знают взрослый, |
На ту сторону ведет — |
(пеш. переход) |
|
|
Ехать быстро не возможно, |
Знают люди все на свете: |
в этом месте ходят…… |
(дети) |
Ехать никому нельзя, |
Можно ехать, знайте – |
Дети, только на …… (велосипеде) |
|
|
Поел фрукты, овощи, |
Заболел и вижу пункт |
Медицинской……..(помощи) |
|
игра «Знаки ПДД»
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды “Автомобиль”.
-
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
-
Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
-
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
-
Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
-
Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды “Светофор”.
-
Как и где лучше переходить улицу?
-
Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
-
Где следует ожидать автобус, троллейбус?
-
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
-
Что означает красный сигнал светофора?
“Музыкальная разминка”.
Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).
«Собери знак»
Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
«По страницам истории»
Ведущий: Об истории правил дорожного движения вам расскажут ребята из ЮИД.
Наташа: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Ирина: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.
В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.
«Загадки»
Задание для командиров. Отвечают по очереди.
-
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак). -
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход). -
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) -
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Ребята из ЮИД читают стихотворение о светофоре.
“Три чудесных цвета”:
-
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. -
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам. -
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас. -
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт. -
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет. -
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди. -
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
«игра ДА и НЕТ»
-
Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
-
Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
-
Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
-
А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
-
Вы играете на проезжей части? (Нет)
-
Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
-
Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
-
В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
-
А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
-
Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Отряд ЮИД (хором)
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Ведущий: а сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».
Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!
Памятка «Обязанности пассажиров».
1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:
-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
Ведущий: в заключении все вместе споём песню.
Песня на мелодию «Голубой вагон»
Если вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдая строго эти правила
Отведёте руку вы беды.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
Но а, если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись
Не спеши дружок, прошу не торопись
Огонька зеленого дождись.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.