Перетрухина Светлана Николаевна

АНО СОШ «Международная Академия Образования » город Казань

Учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие

Тема: «Игра – путешествие по лесным тропам».

Цели: 1. Закрепить знания учащихся о жизни растений и животных леса.

2. Развитие внимания, памяти, развитие речи.

3. Воспитание взаимопомощи, любви к окружающему миру.

Оборудование: Фонограммы песен, мозаика из листьев, картины животных и растений, карта со станциями.

Ход занятия:

СЛАЙД №1.

Мы сегодня отправляемся в далекое, интересное, опасное путешествие. Нам предстоит преодолеть 8 станций. На нашем пути встретятся «зеленые друзья», попытаемся избежать «ловушки», постараемся открыть «маленькие тайны природы», заглянем в «бюро погоды», зайдем в «лесную аптеку».

Представляем участников: 2 а ,2 б, 2в.

Как настоящие путешественники мы будем записывать результаты нашей экспедиции в карту. В ней будут фиксироваться ваши результаты. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

На игре присутствуют: наблюдатели — ваши одноклассники.

Магистры – классные руководители 2 а ,2 б, 2в.

Ведущий: стих. «Зеленые слова»

Березовые ветки, зеленая листва.

Шуршат вокруг беседки зеленые слова.

В дождливую погоду и солнечные дни

То тише, то слышнее всегда журчат они.

Поссорюсь я с друзьями, от мамы попадет-

Я пошепчусь с ветвями, глядишь, и все пройдет.

Березовые ветки, березовая тень.

Беседую в беседке я с ними каждый день.

И все – то понимают, о чем их ни спрошу,

Хотя и отвечают всегда одно «Шу – шу».

— Мы с вами оказались в царстве «Зеленого друга».

СЛАЙД №2. Станция 1. «Зеленые друзья».

Мы с вами оказались в царстве «Зеленого друга». Вот задания для команд.

  1. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах?

  2. Какие растения одевают человека?

  1. У каких деревьев листья осенью красные?

  2. Полевой цветок синего цвета?

  1. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?

  2. Комнатное растение похожее на зеленого ежика?

Задания для зрителей: Назовите известные вам породы собак. За каждый правильный ответ вы получаете фишки и приносите своей команде дополнительные баллы.

Подведение итогов команд и зрителей. Запись в карту результатов.

СЛАЙД № 3.

Станция 2. В гостях у Старичка – Лесовичка. Старичок-Лесовичок предлагает отгадать загадки.

1. Лишь пурга окрест завоет, 3. По весне в лесу высоком

И морозы станут злей, На опушках и в глуши-

Я столовую открою Всех я вкусным сладким соком

Для клестов и глухарей. Угощаю от души.

2.Хоть неплохо я одета, 4. 10 лет теплом согретый,

Бьет озноб меня всегда, В зной и в пору летних гроз,

И весной, и жарким летом, Ввысь по 10 см,

Все дрожу, как в холода. Вглубь по метру за год рос .

5. Кудри в речку опустила, 6. Только тронь —

И о чем- то загрустила, Отдернешь ладонь:

А А о чем она грустит, Обжигает трава,

Никому не говорит. Как огонь.

Задания для зрителей. Что это за птица? (картины с изображением птиц)

Проверка: ель, осина, береза, дуб, ива, крапива. СЛАЙД №4.

Подведение итогов.

МОЛОДЦЫ! На какую станцию переходим? Как она называется?

СЛАЙД №5.

Станция 3. «Ловушки». Вот вам первая ловушка. Отгадать скорее нужно: чьи тут листья разлетелись? (составление мозаики.)

— Листья клена, гриб, подснежник.

Задания для зрителей. Отгадайте плоды растений.

Подведение итогов.

— Ребята, а у вас хорошее зрение? А у кого «острый глаз»?

Вот вам новые испытания.

СЛАЙД № 6. Станция 4. «Острый глаз».

1. Какое из этих животных в Индии считается священным? (ВАРОКО, ЛОМЬ, УЛАКА)

2. Какое животное выше всех? (РЫКСА,ФАРИЖ, ГРИТ, ПЛЕСЕНЬ)

3. Какое из этих животных ядовитое? (КАГЛА, БЕЗРА, ДЮКАГА,)

Задания для зрителей. Загадки о лесе.

Проверка. СЛАЙД №7.

Подведение итогов.

— МОЛОДЦЫ! Имея острый глаз, можно многое увидеть и заметить.

Открыть для себя «маленькие тайны природы».

СЛАЙД № 8. Станция 5. «Тайны природы».

1. Почему яркую божью коровку не клюют?

2. Какой зверь самый чистоплотный?

3. В какое время суток следует отправляться за грибами?

4.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Проверка. СЛАЙД №9.

МОЛОДЦЫ! Подведение итогов.

Сценка «Необитаемый остров» — песня из к/ф «Красная шапочка».

Да, оказались мы одни на необитаемом острове, где ни мамы, ни папы, ни аптеки с аспирином и панадолом. Но здесь работает аптека лесная.

СЛАЙД № 10. Станция 6. «Лесная аптека».

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

2. Какая ягода заменяет лимон?

3. Что лечит мать — и — мачеха?

МОЛОДЦЫ! Подведение итогов.

Прошагали мы не мало

И от дома далеко

Нам пора бы возвращаться

Но с погодой не везет

Кто же точный даст ответ?

Будет буря или нет?

Загляни в бюро погоды —

Там дадут тебе совет!

СЛАЙД №11. Станция 7. «Бюро погоды».

Дождь.

-Рыба не клюет.

-Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

-Пчелы в улье и громко гудят.

-Божья коровка взятая на руку быстро улетает.

-Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы.

-Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают .

Солнце. -Ласточки и стрижи летают высоко.(хорошая)

-Паук усиленно плетет сети.(хорошая)

Проверка. СЛАЙД 12.

СЛАЙД 13. Станция «Итоговая».

Подсчет баллов. Награждение команд.

МОЛОДЦЫ! Ребята, оказывается вы не только знаете много интересного о природе, природных явлениях, но самое главное вы учитесь дружить друг с другом, с природой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here