Перетрухина Светлана Николаевна
АНО СОШ «Международная Академия Образования » город Казань
Учитель начальных классов
Внеклассное мероприятие
Тема: «Игра – путешествие по лесным тропам».
Цели: 1. Закрепить знания учащихся о жизни растений и животных леса.
2. Развитие внимания, памяти, развитие речи.
3. Воспитание взаимопомощи, любви к окружающему миру.
Оборудование: Фонограммы песен, мозаика из листьев, картины животных и растений, карта со станциями.
Ход занятия:
СЛАЙД №1.
Мы сегодня отправляемся в далекое, интересное, опасное путешествие. Нам предстоит преодолеть 8 станций. На нашем пути встретятся «зеленые друзья», попытаемся избежать «ловушки», постараемся открыть «маленькие тайны природы», заглянем в «бюро погоды», зайдем в «лесную аптеку».
Представляем участников: 2 а ,2 б, 2в.
Как настоящие путешественники мы будем записывать результаты нашей экспедиции в карту. В ней будут фиксироваться ваши результаты. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.
На игре присутствуют: наблюдатели — ваши одноклассники.
Магистры – классные руководители 2 а ,2 б, 2в.
Ведущий: стих. «Зеленые слова»
Березовые ветки, зеленая листва.
Шуршат вокруг беседки зеленые слова.
В дождливую погоду и солнечные дни
То тише, то слышнее всегда журчат они.
Поссорюсь я с друзьями, от мамы попадет-
Я пошепчусь с ветвями, глядишь, и все пройдет.
Березовые ветки, березовая тень.
Беседую в беседке я с ними каждый день.
И все – то понимают, о чем их ни спрошу,
Хотя и отвечают всегда одно «Шу – шу».
— Мы с вами оказались в царстве «Зеленого друга».
СЛАЙД №2. Станция 1. «Зеленые друзья».
Мы с вами оказались в царстве «Зеленого друга». Вот задания для команд.
-
Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах?
-
Какие растения одевают человека?
-
У каких деревьев листья осенью красные?
-
Полевой цветок синего цвета?
-
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?
-
Комнатное растение похожее на зеленого ежика?
-
Задания для зрителей: Назовите известные вам породы собак. За каждый правильный ответ вы получаете фишки и приносите своей команде дополнительные баллы.
Подведение итогов команд и зрителей. Запись в карту результатов.
СЛАЙД № 3.
Станция 2. В гостях у Старичка – Лесовичка. Старичок-Лесовичок предлагает отгадать загадки.
1. Лишь пурга окрест завоет, 3. По весне в лесу высоком
И морозы станут злей, На опушках и в глуши-
Я столовую открою Всех я вкусным сладким соком
Для клестов и глухарей. Угощаю от души.
2.Хоть неплохо я одета, 4. 10 лет теплом согретый,
Бьет озноб меня всегда, В зной и в пору летних гроз,
И весной, и жарким летом, Ввысь по 10 см,
Все дрожу, как в холода. Вглубь по метру за год рос .
5. Кудри в речку опустила, 6. Только тронь —
И о чем- то загрустила, Отдернешь ладонь:
А А о чем она грустит, Обжигает трава,
Никому не говорит. Как огонь.
Задания для зрителей. Что это за птица? (картины с изображением птиц)
Проверка: ель, осина, береза, дуб, ива, крапива. СЛАЙД №4.
Подведение итогов.
МОЛОДЦЫ! На какую станцию переходим? Как она называется?
СЛАЙД №5.
Станция 3. «Ловушки». Вот вам первая ловушка. Отгадать скорее нужно: чьи тут листья разлетелись? (составление мозаики.)
— Листья клена, гриб, подснежник.
Задания для зрителей. Отгадайте плоды растений.
Подведение итогов.
— Ребята, а у вас хорошее зрение? А у кого «острый глаз»?
Вот вам новые испытания.
СЛАЙД № 6. Станция 4. «Острый глаз».
1. Какое из этих животных в Индии считается священным? (ВАРОКО, ЛОМЬ, УЛАКА)
2. Какое животное выше всех? (РЫКСА,ФАРИЖ, ГРИТ, ПЛЕСЕНЬ)
3. Какое из этих животных ядовитое? (КАГЛА, БЕЗРА, ДЮКАГА,)
Задания для зрителей. Загадки о лесе.
Проверка. СЛАЙД №7.
Подведение итогов.
— МОЛОДЦЫ! Имея острый глаз, можно многое увидеть и заметить.
Открыть для себя «маленькие тайны природы».
СЛАЙД № 8. Станция 5. «Тайны природы».
1. Почему яркую божью коровку не клюют?
2. Какой зверь самый чистоплотный?
3. В какое время суток следует отправляться за грибами?
4.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
Проверка. СЛАЙД №9.
МОЛОДЦЫ! Подведение итогов.
Сценка «Необитаемый остров» — песня из к/ф «Красная шапочка».
Да, оказались мы одни на необитаемом острове, где ни мамы, ни папы, ни аптеки с аспирином и панадолом. Но здесь работает аптека лесная.
СЛАЙД № 10. Станция 6. «Лесная аптека».
1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?
2. Какая ягода заменяет лимон?
3. Что лечит мать — и — мачеха?
МОЛОДЦЫ! Подведение итогов.
Прошагали мы не мало
И от дома далеко
Нам пора бы возвращаться
Но с погодой не везет
Кто же точный даст ответ?
Будет буря или нет?
Загляни в бюро погоды —
Там дадут тебе совет!
СЛАЙД №11. Станция 7. «Бюро погоды».
Дождь.
-Рыба не клюет.
-Поздно вечером сильно трещат кузнечики.
-Пчелы в улье и громко гудят.
-Божья коровка взятая на руку быстро улетает.
-Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы.
-Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают .
Солнце. -Ласточки и стрижи летают высоко.(хорошая)
-Паук усиленно плетет сети.(хорошая)
Проверка. СЛАЙД 12.
СЛАЙД 13. Станция «Итоговая».
Подсчет баллов. Награждение команд.
МОЛОДЦЫ! Ребята, оказывается вы не только знаете много интересного о природе, природных явлениях, но самое главное вы учитесь дружить друг с другом, с природой.