Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!»

Цели: способствовать формированию прочных знаний правил поведения на улицах города.

Задачи: закреплять знания и умения различать дорожные знаки, сигналы регулировщика;

воспитывать культуру поведения на улице.

Оборудование: интерактивная доска, мобильный класс

Ход занятия.

1.Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие.

2.Вступительное слово учителя:

— В одной самой обыкновенной школе, а именно в школе №3 города Бугульмы, еще в сентябре появились три не совсем обычных преподавателя. Они были командированы Службой безопасности для ведения уроков по основам безопасности жизнедеятельности. Наши, теперь уже старые друзья капитан Пал Палыч, майор Муров и мл.лейтенант Хромочкин на срочном задании, поэтому на сегодня их заменят мои помощники. А также все учащиеся 4 А класса.

Читаем девиз: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах –

Соблюдать правила движения.

3. Основная часть занятия.

Ведущий

Итак. Одно из самых важных правил гласит: «При переходе улицы пешеход должен сначала посмотреть …

1 ученик

— Направо!

1 помощник

— Все молодцы, кроме … Его ответ может означать две вещи: либо он хочет расстаться с жизнью из-за двойки, либо он английский шпион.

1 ученик

— Почему шпион? И почему английский?

1 помощник

— значит японский. Дело в том, что во всех странах, кроме Англии и Японии, правостороннее движение, т.е машины едут по правой стороне. И когда мы подходим к дороге, они оказываются у нас слева, поэтому мы должны смотреть влево. А в Англии и Японии наоборот. И там пешеходы сначала смотрят направо.

2 ученик

— А зачем нам это знать?

2 помощник

— Лишние знания еще никогда и никому не мешали.

Ведущий

— Спасибо за информацию, помощники. Уточняем еще раз, куда нужно посмотреть при переходе проезжей части?

— Где переходят дорогу и по какому знаку?

— А какой знак вывешивают перед школой?

3 ученик

— А еще на пешеходных переходах рисуют на асфальте полосы, их «зебрами» называют.

4 ученик

— Хорошо, что не крокодилами.

2 помощник

— Между прочим, при неправильном переходе улицы погибает много людей. Это будет пострашнее всех вместе взятых крокодилов.

Ведущий

— Верно, а наиболее типичное обстоятельство получения травм – внезапный выход на дорогу перед близко идущим транспортом, к чему склонны, как раз школьники вашего возраста от 7 до 12 лет.

Легковой автомобиль может и успеет затормозить, а вот водители грузовиков, высоких машин, и вовсе могут не увидеть внезапно появившегося ребенка.

— А теперь слово группе девочек. (Слайды на интерактивной доске. После ответа класса каждая ученица двигает по интерактивной доске нужный знак, выбирая его из таблицы)

1 ученица

— Уже давно, едва появился первый автомобиль, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык – язык знаков и улица заговорила.

2 ученица

— Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

1 ученица

— Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

2 ученица

— Нарисован человек,

Землю роет человек.

Может, здесь зарыт клад

И старинные монеты в сундуке

Большом лежат?

Их туда, наверное, встарь

Спрятал очень жадный царь? (Ответ: «Дорожные знаки»)

— Верно, знак «Дорожные работы»

Будут ямы на пути.

Осторожнее иди!

1 ученица

Машины мчат во весь опор –

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор

Шоссе закрыто на запор

А что это за знак? (Ответ «Переезд со шлагбаумом»)

— Да, здесь шлагбаум, переезд.

Подожди, пройдет экспресс.

3 ученица

— А под знаком этим

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде. (Ответ: «Велосипедное движение запрещено»)

4 ученица

— Синий цвет от красного

Отличить несложно

На велосипеде

Здесь … (Ответ: «Велосипедная дорожка»)

Ведущий

— Объявляю физ.минутку.

(Учащиеся выполняют упражнения под песню о ПДД, в которой есть слова «красный – стоп, желтый – не зевай, а зеленый свет – вперед шагай»)

— Да, красный – стоп, желтый – не зевай, а зеленый свет – вперед шагай.

Переходя на зеленый свет, на всякий случай, все же посмотрите сначала налево, а потом направо.

5 ученица

— А я не поняла, почему я должна смотреть по сторонам, если иду на зеленый свет?

6 ученик

— Ну ты, …., даешь! Сейчас, знаешь, как иномарки гоняют – им, что зеленый, что красный, что синий.

Ведущий

— К сожалению, …. прав. В последнее время резко возросло число дорожных происшествий из-за нарушений правил движений водителями иномарок (Слайды)

— Так как же безопаснее переходить улицу?

Открываем пособие на стр 19 и продолжаем отвечать на этот вопрос.

— Как перейти улицу, если на дороге нет перехода? (Переходим под прямым углом, если расстояние между пешеходом и автомобилем не меньше расстояния между 3 фонарными столбами)

7 ученица

— А при чем тут фонарные столбы?

8 ученик

— Наверное, чтобы автомобиль успел затормозить сначала об один столб, затем о второй, потом о третий.

2 помощник.

— Еще один шутник объявился. Ребята, а что такое тормозной путь автомобиля.

Ведущий

— Кстати, об остановке и остановках. Помогите пассажирам автобуса, трамвая и троллейбуса обойти свой транспорт.

3 ученика работают у интерактивной доски. На слайде изображения автобуса, троллейбуса, трамвая и 3 детей. Учащиеся передвигают изображение человека около транспорта.

Ведущий

— А теперь вспомним об обязанностях пассажиров в транспорте.

Укажите в каком порядке должны войти в автобус: девочка, мужчина, старушка, мальчик, и женщина с ребенком.

Учащиеся работают по слайду на интерактивной доске: передвигают изображения в нужном направлении.

Ведущий

— Обходить транспорт и переходить дорогу всегда нужно правильно и не спеша, как бы вы не опаздывали. Кстати, об опоздании. Сегодня, Настя опоздала на первый урок. Что случилось? У тебя будильник сломался?

Настя

— Нет, не будильник, а светофор у нас на перекрестке. Там такое было: горят сразу и красный, и желтый, и зеленый. Все стоят, машины гудят, никто не знает, когда идти, когда ехать. А потом появился милиционер с полосатой дубинкой и начал ею махать на машины. Все испугались и разъехались.

Ведущий

— Понятно, садись. Ребята, кто это был на перекрестке с полосатой дубинкой?

— Это был регулировщик. Все на дороге должны подчиняться его сигналам.

9 ученик

— А иначе получат дубинкой по голове?

1 помощник

— Регулировщик никого не бьет. Получить они могут только квитанцию о штрафе. А как называется эта полосатая дубинка?

Ответы учащихся.

Ведущий

Через пару минут игра, но прежде повторим сигналы регулировщика.

Красный – рука поднята вверх, либо руки опущены, стоит лицом к пешеходу.

Желтый – рука согнута на груди

Зеленый – руки вытянуты в стороны или опущены, стоит боком.

Итак, регулировщик (подготовленный ученик), подает сигналы пешеходам, а они их выполняют.

— шаг назад — стой — шаг вперед

Кто ошибается, выбывает из игры. Музыкальный фон.

Ведущий

Теперь посмотрим, как вы справитесь с этими участками улиц. Здесь, как видите на плакате, выцвели все дорожные знаки. Восстановите их.

На интерактивной доске изображение двух плакатов: «Участок улицы» и «Перекресток». На этом же слайде рисунки с различными дорожными знаками. 2 ученика у доски передвигают нужные знаки по плакатам. Учащиеся работают на нетбуках по аналогичному заданию.

Проверка.

Ведущий

— А теперь тест. Ваша задача из трех вариантов ответов выбрать нужный.

(Учащиеся выполняют тест на нетбуках в тестовой оболочке «Экзаменатор». Учитель контролирует работу на своем ноутбуке, включая вкладку «Экран студента»)

Итог занятия.

— С какого девиза мы начала занятие?

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах –

Соблюдать правила движения.

— Как вы думаете, почему мы выбрали эти слова для девиза?

— Какие слова хотите добавить в эти строки?

— Будьте внимательны на дороге!

Домашнее задание. Подготовьте схему безопасного движения «Дом-школа-дом»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here