Внеклассное мероприятие в 4 классе
«Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!»
Цели: способствовать формированию прочных знаний правил поведения на улицах города.
Задачи: закреплять знания и умения различать дорожные знаки, сигналы регулировщика;
воспитывать культуру поведения на улице.
Оборудование: интерактивная доска, мобильный класс
Ход занятия.
1.Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие.
2.Вступительное слово учителя:
— В одной самой обыкновенной школе, а именно в школе №3 города Бугульмы, еще в сентябре появились три не совсем обычных преподавателя. Они были командированы Службой безопасности для ведения уроков по основам безопасности жизнедеятельности. Наши, теперь уже старые друзья капитан Пал Палыч, майор Муров и мл.лейтенант Хромочкин на срочном задании, поэтому на сегодня их заменят мои помощники. А также все учащиеся 4 А класса.
Читаем девиз: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах –
Соблюдать правила движения.
3. Основная часть занятия.
Ведущий
– Итак. Одно из самых важных правил гласит: «При переходе улицы пешеход должен сначала посмотреть …
1 ученик
— Направо!
1 помощник
— Все молодцы, кроме … Его ответ может означать две вещи: либо он хочет расстаться с жизнью из-за двойки, либо он английский шпион.
1 ученик
— Почему шпион? И почему английский?
1 помощник
— значит японский. Дело в том, что во всех странах, кроме Англии и Японии, правостороннее движение, т.е машины едут по правой стороне. И когда мы подходим к дороге, они оказываются у нас слева, поэтому мы должны смотреть влево. А в Англии и Японии наоборот. И там пешеходы сначала смотрят направо.
2 ученик
— А зачем нам это знать?
2 помощник
— Лишние знания еще никогда и никому не мешали.
Ведущий
— Спасибо за информацию, помощники. Уточняем еще раз, куда нужно посмотреть при переходе проезжей части?
— Где переходят дорогу и по какому знаку?
— А какой знак вывешивают перед школой?
3 ученик
— А еще на пешеходных переходах рисуют на асфальте полосы, их «зебрами» называют.
4 ученик
— Хорошо, что не крокодилами.
2 помощник
— Между прочим, при неправильном переходе улицы погибает много людей. Это будет пострашнее всех вместе взятых крокодилов.
Ведущий
— Верно, а наиболее типичное обстоятельство получения травм – внезапный выход на дорогу перед близко идущим транспортом, к чему склонны, как раз школьники вашего возраста от 7 до 12 лет.
Легковой автомобиль может и успеет затормозить, а вот водители грузовиков, высоких машин, и вовсе могут не увидеть внезапно появившегося ребенка.
— А теперь слово группе девочек. (Слайды на интерактивной доске. После ответа класса каждая ученица двигает по интерактивной доске нужный знак, выбирая его из таблицы)
1 ученица
— Уже давно, едва появился первый автомобиль, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык – язык знаков и улица заговорила.
2 ученица
— Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
1 ученица
— Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
2 ученица
— Нарисован человек,
Землю роет человек.
Может, здесь зарыт клад
И старинные монеты в сундуке
Большом лежат?
Их туда, наверное, встарь
Спрятал очень жадный царь? (Ответ: «Дорожные знаки»)
— Верно, знак «Дорожные работы»
Будут ямы на пути.
Осторожнее иди!
1 ученица
Машины мчат во весь опор –
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор
Шоссе закрыто на запор
А что это за знак? (Ответ «Переезд со шлагбаумом»)
— Да, здесь шлагбаум, переезд.
Подожди, пройдет экспресс.
3 ученица
— А под знаком этим
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде. (Ответ: «Велосипедное движение запрещено»)
4 ученица
— Синий цвет от красного
Отличить несложно
На велосипеде
Здесь … (Ответ: «Велосипедная дорожка»)
Ведущий
— Объявляю физ.минутку.
(Учащиеся выполняют упражнения под песню о ПДД, в которой есть слова «красный – стоп, желтый – не зевай, а зеленый свет – вперед шагай»)
— Да, красный – стоп, желтый – не зевай, а зеленый свет – вперед шагай.
Переходя на зеленый свет, на всякий случай, все же посмотрите сначала налево, а потом направо.
5 ученица
— А я не поняла, почему я должна смотреть по сторонам, если иду на зеленый свет?
6 ученик
— Ну ты, …., даешь! Сейчас, знаешь, как иномарки гоняют – им, что зеленый, что красный, что синий.
Ведущий
— К сожалению, …. прав. В последнее время резко возросло число дорожных происшествий из-за нарушений правил движений водителями иномарок (Слайды)
— Так как же безопаснее переходить улицу?
Открываем пособие на стр 19 и продолжаем отвечать на этот вопрос.
— Как перейти улицу, если на дороге нет перехода? (Переходим под прямым углом, если расстояние между пешеходом и автомобилем не меньше расстояния между 3 фонарными столбами)
7 ученица
— А при чем тут фонарные столбы?
8 ученик
— Наверное, чтобы автомобиль успел затормозить сначала об один столб, затем о второй, потом о третий.
2 помощник.
— Еще один шутник объявился. Ребята, а что такое тормозной путь автомобиля.
Ведущий
— Кстати, об остановке и остановках. Помогите пассажирам автобуса, трамвая и троллейбуса обойти свой транспорт.
3 ученика работают у интерактивной доски. На слайде изображения автобуса, троллейбуса, трамвая и 3 детей. Учащиеся передвигают изображение человека около транспорта.
Ведущий
— А теперь вспомним об обязанностях пассажиров в транспорте.
Укажите в каком порядке должны войти в автобус: девочка, мужчина, старушка, мальчик, и женщина с ребенком.
Учащиеся работают по слайду на интерактивной доске: передвигают изображения в нужном направлении.
Ведущий
— Обходить транспорт и переходить дорогу всегда нужно правильно и не спеша, как бы вы не опаздывали. Кстати, об опоздании. Сегодня, Настя опоздала на первый урок. Что случилось? У тебя будильник сломался?
Настя
— Нет, не будильник, а светофор у нас на перекрестке. Там такое было: горят сразу и красный, и желтый, и зеленый. Все стоят, машины гудят, никто не знает, когда идти, когда ехать. А потом появился милиционер с полосатой дубинкой и начал ею махать на машины. Все испугались и разъехались.
Ведущий
— Понятно, садись. Ребята, кто это был на перекрестке с полосатой дубинкой?
— Это был регулировщик. Все на дороге должны подчиняться его сигналам.
9 ученик
— А иначе получат дубинкой по голове?
1 помощник
— Регулировщик никого не бьет. Получить они могут только квитанцию о штрафе. А как называется эта полосатая дубинка?
Ответы учащихся.
Ведущий
Через пару минут игра, но прежде повторим сигналы регулировщика.
Красный – рука поднята вверх, либо руки опущены, стоит лицом к пешеходу.
Желтый – рука согнута на груди
Зеленый – руки вытянуты в стороны или опущены, стоит боком.
Итак, регулировщик (подготовленный ученик), подает сигналы пешеходам, а они их выполняют.
— шаг назад — стой — шаг вперед
Кто ошибается, выбывает из игры. Музыкальный фон.
Ведущий
Теперь посмотрим, как вы справитесь с этими участками улиц. Здесь, как видите на плакате, выцвели все дорожные знаки. Восстановите их.
На интерактивной доске изображение двух плакатов: «Участок улицы» и «Перекресток». На этом же слайде рисунки с различными дорожными знаками. 2 ученика у доски передвигают нужные знаки по плакатам. Учащиеся работают на нетбуках по аналогичному заданию.
Проверка.
Ведущий
— А теперь тест. Ваша задача из трех вариантов ответов выбрать нужный.
(Учащиеся выполняют тест на нетбуках в тестовой оболочке «Экзаменатор». Учитель контролирует работу на своем ноутбуке, включая вкладку «Экран студента»)
Итог занятия.
— С какого девиза мы начала занятие?
Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах –
Соблюдать правила движения.
— Как вы думаете, почему мы выбрали эти слова для девиза?
— Какие слова хотите добавить в эти строки?
— Будьте внимательны на дороге!
Домашнее задание. Подготовьте схему безопасного движения «Дом-школа-дом»