Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
г. Белорецк Республики Башкортостан
Информационно- развлекательная программа для родителей и детей
«Мы здоровьем дорожим –
соблюдаем свой режим!»
Подготовила:
Демихова Елена Анатольевна,
заместитель директора
по учебной работе
МОБУ СОШ №8 г. Белорецк РБ
г. Белорецк
2011
«Мы здоровьем дорожим- соблюдаем свой режим»
Цели: внедрение здоровьесберегающих технологий в обучение и воспитание; воспитание культуры здорового образа жизни; осуществление взаимосвязи семьи и школы.
Форма проведения: информационно- развлекательная программа для родителей и детей.
Содержание
1. Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
будить по десять раз.
И он не станет говорить,
что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Учитель:
Поговорим сегодня о режиме дня, потому что неправильно построенный распорядок дня сказывается на здоровье и работоспособности, а соблюдение режима дня вырабатывает у детей привычку к порядку и дисциплинированность.
Итак, утро.
УТРО
2. Влезло солнце к нам в окошко.
Улеглось на жёлтый пол,
И по тепленькой дорожке
К нам в квартиру день пришел.
3. Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло
Встали, сна как не бывало!
4. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
Физкультминутка.
Две зеленые лягушки,
Две веселые лягушки,
Утром рано просыпались,
Полотенцем обтирались.
Ручками похлопали. 1,2,3.
Ножками потопали. 1,2,3.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
«Танец маленьких утят»
Учитель:
Утренняя почта на адрес нашего класса доставила письмо и посылку. Вскроем сначала письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем.
Письмо
ко всем детям по одному очень важному делу.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья!
Ваш Тувим.
Учитель:
Ю. Тувим — это известный детский писатель. О чем напоминает он в своем письме?
Посылку откроем позже.
Что надо делать после зарядки?
Повторим правила гигиены.
1. Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться, чистить зубы.
2. Волосы аккуратно причесывать.
3. Обувь надо чистить каждый день.
4. Одежда должна быть чистой и выглаженной.
5. Всегда надо иметь с собой чистый носовой платок.
Учитель:
После гигиенических процедур наступает время завтрака.
6. Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых ранних лет уметь.
Учитель:
Для правильного питания необходимо есть в определенное время. Школьники должны питаться не реже 4 раз в день. Завтрак и обед должны быть плотными, а ужин легкий. На завтрак и обед школьнику нужно есть мясные, рыбные, творожные и молочные блюда. Полноценный завтрак повышает умственную и физическую работоспособность. Обед должен состоять из супа, мясного или рыбного блюда с гарниром. На ужин школьник должен получать молочное или овощное блюдо
за 2 часа до сна.
Ребята, в гости к нам спешит
Любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет,
Про них расспросит и расскажет.
И, Айболит, конечно рад
Повстречать своих ребят.
(Входит Айболит.)
Айболит:
Я к вам спешил из дальних стран,
Проплыл воздушный океан.
А что друзья мои, детишки,
Наверно, вы читали
Книжки про витамины!
А сейчас проверим это.
Проясним мы обстановку,
Пригласим сюда морковку.
Морковь:
В огороде, в поле, дома,
Вам, ребята, я знакома?
И сладка я, и вкусна,
Витамин во мне есть А.
Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет.
Дядя Степа отчего
Вырос великаном?
Оттого, что ел морковку,
Яйца, лук, сметану.
Учитель:
А также богаты витамином А молоко, сливочное масло, икра, рыбий жир, зеленый горошек, печень и щавель.
Айболит:
Черный хлеб здоровью нужен
С ним ты будь почаще дружен.
Черный хлеб:
Да, я с виду черный очень.
Но скажу вам между прочим,
Рад ржаной своей судьбе-
Витамин во мне есть В.
Учитель:
А еще витамин В есть в грецких орехах, молоке. Он делает человека бодрым, сильным, укрепляет нервную систему.
Айболит:
А ты, картошка, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята.
Картошка:
И знают, что в моем лице
Представлен витамин здесь С.
Учитель:
Витамин С предупреждает заболевание цингой, укрепляет здоровье. А знаете ли вы, что витамина С очень много в шиповнике. Ароматный и вкусный настой укрепит ваше здоровье, придаст бодрость и веселое настроение. А также в черной смородине, клюкве, капусте, лимонах, апельсинах, помидорах, картофеле, чесноке.
Айболит:
Глядите, дети, вот так диво:
В гости к нам пришла крапива!
Зачем пришла? Позволь узнать?
Нас будешь жалить и хлестать?
Крапива:
Не буду! Дайте мне сказать.
Про витамины рассказать.
Должны дружить с листвой моей.
В ней витаминов А и С
Гораздо больше, чем в яйце,
Чем в овощах картошке, фруктах
И многих пищевых продуктах.
Айболит:
Вот это да! Вот так крапива!
А можно ли с листвой твоей
Сварить зеленых, вкусных щей?
Крапива:
Конечно, можно, Айболит,
Живот от щей не заболит,
А польза в щах таких большая
Вот я полезная какая!
Айболит:
Ну, а витамин, что в рыбьем жире,
В желтке яйца, голландском сыре,
В молочной свеженькой еде
Зовется витамином Д.
Он защищает от рахита,
И в нем большая сила скрыта.
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать,
И в жизни эти знания
Повсюду применять!
И скажу, прощаясь с вами,
Растите все богатырями!
Учитель:
Вот сколько полезного и интересного мы узнали, общаясь с Айболитом.
Чем же можно заняться после завтрака?
7. До обеда время есть
Поиграть, книгу прочесть,
Про уроки не забудь!
Прилежным, аккуратным будь!
Учитель:
Со свежей головой беритесь за выполнение домашнего задания. Выполняя их, не отвлекайтесь, через 30 минут делайте паузы по 10 минут. Приготовив домашнее задание можно отдохнуть.
Большую часть отдыха следует проводить на воздухе. Младшие школьники должны гулять ежедневно 3 часа. Время отдыха можно занять чтением книг, рисованием, лепкой, занятиями в кружках или посильным трудом, помогая родителям по дому. Пассивный отдых воспитывает лень. Давайте и мы отдохнем.
А теперь давайте поиграем в подвижную игру.
Подвижная башкирская народная игра
«Построй юрту»
Ход игры: на полу расстилаются два платка. Под музыку вокруг каждого платка танцуют
4 участника. Как только музыка остановилась, участники должны взяться за уголочки платка и поднять платок над головой- «построить юрту». Побеждает та команда, чья первая построит юрту.
А теперь послушайте частушки.
1.Если денег не имеешь,
Со здоровьем вдруг беда,
Вылечить тебя сумеют
Смех, зарядка и вода!
2.Эх, топну ногой
Да притопну другой,
Облилась водой холодной-
Снова стану молодой.
3.Эх, топни нога
Топни правенькая.
Все равно спортсменкой буду
Хоть и маленькая.
4. Маме с папой помогаю
И работы не боюсь!
Отчего же я такая?
Оттого что не ленюсь!
5. Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может кто-нибудь из нас
И медаль получит.
6.Пожелаем вам здоровья,
Чтобы боли все ушли.
Завершаем петь частушки,
Просим хлопать от души!
Учитель: Вот так незаметно и подкрался день.
ДЕНЬ
8. Пообедал и скорей
В школу собирайся.
Мама скажет на пороге:
«Пожалуйста, старайся!»
Учитель: В середине дня у вас идут занятия в школе.
9. Ты думал: школа не вокзал
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать
Хоть без колес устроен класс
Он далеко уйдет от нас.
Учитель:
За сколько надо приходить в школу?
Почему нельзя опаздывать?
На уроке надо быть внимательным, чтобы потом меньше времени расходовать на выполнение домашних заданий.
10. Две подружки, как сороки,
Разболтались на уроке.
Все читают, все решают
А болтушки все болтают.
Тишина кругом стоит,
Лишь учитель говорит.
Хорошо класс понимает,
Что учитель объясняет.
А подружки так сидят
И на доску не глядят.
Шепчут что-то без умолку,
Время тратится без толку.
Вот закончились уроки,
Разбежались и «сороки».
Дома только спохватились
Ничему не научились.
Учитель:
— Какой совет вы дадите таким «сорокам»?
В школе мы помним о здоровье. У нас есть уроки физкультуры, минутки отдыха, подвижные игры на уроках, спортивные мероприятия и экскурсии.
Давайте прочитаем пословицы о здоровье.
-
Кто рано встает, тот долго живет.
-
Здоровье в порядке- спасибо зарядке.
-
Здоровье дороже всего.
-
Ешь правильно и лекарство не надобно.
Вот закончились уроки, вы пришли домой. Наступает вечер.
ВЕЧЕР
Вечер начнем с ужина. Поиграем в игру: «Составим ужин».
Ход игры: на доске иллюстрации с различными блюдами. Что вы выберите на ужин и почему?
Учитель: После школьных занятий вечером необходимо отдохнуть. Давайте немного поиграем.
Игра.
Вам девчонки и мальчишки
Приготовила стишки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Так что обязательно
Будьте вы внимательны!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет.
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Ой, неловкая Людмила-
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Хорошо вы отдыхали,
Дружно громко отвечали.
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет!
Учитель: Некоторые дети очень любят отдыхать у телевизора. Исследования врачей показали, что просмотр телепередач оказывает значительную нагрузку на нервную систему, органы зрения и слуха.
Школьникам рекомендуется смотреть телевизионные передачи не более 2-х часов в день и только передачи, предназначенные для детей.
Представьте, что мы удобно устроились около телевизора и посмотрим сейчас сказку «Репка» по- новому.
«РЕПКА»
(постановка)
Ведущий:
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком-
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку! На зарядку становись!»
Дед:
У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Ведущий:
Лопату берет, идет в огород.
Бабка:
И у бабка без зарядки,
Слава богу все в порядке!
Ведущий:
Внучка рот разевает, громко зевает.
Внучка:
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий:
На лавку садится, заплетает косицу.
(Выходит Жучка и Кошка)
Жучка:
Поиграем лучше в прядки!
Кошка:
Обойдемся без зарядки.
Ведущий:
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка:
Раз и два! И три- четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать-
Бегемота поднимать.
Ведущий
Бегает, прыгает, лапками дрыгает. ( пауза)
Ведущий:
Прошло время.
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки-
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
«На зарядку! На зарядку становись!»
Дед:
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Ведущий:
Тянет-потянет- вытянуть не может!
Дед:
Где ты, бабка?
Бабка:
Я сейчас!
Ай, да репка удалась!
Ведущий:
Тянут-потянут- вытянуть не могут!
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка, на подмогу!
Ведущий:
Тянут-потянут- вытянуть не могут!
Внучка:
Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справится без Жучки.
Ведущий:
Тянут-потянут- вытянуть не могут!
Жучка:
Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
Ведущий:
Тянут-потянут- вытянуть не могут!
Бабка:
Мышку кликнуть бы во двор.
Кошка:
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами кажется с усами.
Ведущий:
Тут из норки мышка прыг.
Мышка:
Чем топтать без толку грядку-
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий.
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Влево- вправо, влево- вправо-
Получается на славу!
Мышка:
Встали! Выдохнуть, вздохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий:
Тянут-потянут, вытянули репку!!!
Учитель: Вот какую полезную сказку мы посмотрели.
11. Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем,
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем.
Вы 10 вечера устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать,
До утра нам отдыхать.
12. Не спать! С.Михалков.
Я ненавижу слово «спать»!
Я ёжусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш! В кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не спорю и не злюсь-
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь- тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду…
Я, как герой борюсь со сном,
Чтоб время протянуть,
Мечтая, только об одном:
Подольше не заснуть!
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час, хоть в два.
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
И в этом, право, нет вреда!
Всю ночь совсем не спать!
Учитель:
— Прав ли герой этого стихотворения?
Сон- физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания. После активного дня устают мышцы и другие важные органы: сердце, печень, легкие. Особенно отдых нужен мозгу, чтобы на следующий день он мог хорошо соображать. Сон полезен всем органам. Если человек плохо выспался то, он становится раздражительным, плохо работают все его органы, теряется аппетит.
Ученые, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали восемь правил, которые следует придерживаться.
Правила здорового сна.
1.Дети должны спать не менее 9 часов. Самый полезный сон с 9 часов вечера до 7 часов утра. За это время в организме происходит возрождение клеток.
2.Перед сном надо умыться или принять теплый душ.
3. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы. Не стоит играть в шумные игры. Это будоражит мозг, и ему потом трудно успокоиться.
4. Не есть на ночь! Ужинать за 2 часа до сна.
5. Спать в полной темноте.
6. Комнату перед сном нужно проветрить.
7. Спать на ровной постели. Высокие подушки и мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.
8. Спать лучше на спине или на правом боку.
Сон. М. Семина.
За окном метель кружится,
Дети спят уже давно.
Что же им сейчас приснится,
Сколько нежных, теплых снов?
Может быть, коньки и санки,
Горка снежная, каток
Снятся озорному Саньке,
Кате- шелковый платок.
Может, кот, собака, мышки
Снятся в эту ночь Иришке.
Ну, а малому Антошке
Снятся голуби в окошке.
За окном метель кружится,
Над детьми кружатся сны.
Мы не знаем, что им снится,
Пусть будут добрыми они.
13. Если будешь ты стремиться,
Распорядок выполнять
Будешь лучше ты учиться
Будешь лучше отдыхать.
Учитель:
Проверим, как вы внимательно слушали.
Поиграем в игру: «Это я , это я, это все мои друзья».
-
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
-
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
-
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
-
Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
-
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
-
Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
-
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
-
Кто хочу, у вас узнать любит петь и танцевать?
-
Кто согласен, что режим людям всем необходим?
Дорогие родители! Вы должны проявить настойчивость и терпение, чтобы приучить к выполнению режима дня своих детей.
Пришло время открыть посылку. ( Сладкие призы)
Родителям раздаются памятки.
Памятка для родителей.
1. Вместе с ребенком составьте режим дня, договоритесь о постоянных трудовых поручениях.
2. Первое время помогайте ребенку освоиться с режимом, учите его контролировать себя во время прогулки, напоминайте ему о трудовых обязанностях.
3. Поощряйте старание, прилежание, упорство ребенка.
4. Показывайте свое неудовлетворение срывом или невыполнением режима дня.
5. Будьте во все ребенку примером.
ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР — ВЕЛИКАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИЛА.
Учитель:
Наш праздник заканчивает. Надеюсь, он был полезным и для родителей и для детей.
Литература
1. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе.- Ярославль: Академия развития, 2000г.
2. Михалков С.. Стихи. Издательство: Эксмо, 2006 г.
3. Козак О.Н. Путешествие в страну игр. С-Пб., 1997г.
4. Мозаика детского отдыха. Минск, 1996.