Внеклассное занятие для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида. Тема: «Ещё раз про любовь»
|
Цель: Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категорий как любовь в жизни человека, его личности. Воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей. Коррекция мыслительной деятельности, нравственных качеств, межличностных отношений. Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к внеклассному занятию. Организационный момент: Ребята, сядьте поудобнее, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мы начинаем. (слайд№1) Ребята представьте, что мы с вами не в классе, а на празднике. Для того чтобы узнать тему этого праздника нам нужно выполнить следующее задание. Прочитайте пословицы. Одна из этих пословиц лишняя. Она и подскажет нам тему нашего праздника (дети читают пословицы, по очереди). 1.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. 2.За дружбу дружбой платят. 3.Дружба как стекло: разобьёшь, не сложишь. 4.Хочешь дружбы, будь другом. Пословицы о любви: 5.Любовь не пожар, а загорится, не потушишь. Какая пословица здесь лишняя? (про любовь) Почему? (все пословицы о дружбе, а одна про любовь) Так, как вы думаете, чему посвящен наш праздник? (любви) Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о любви. (слайд№3)
Ход занятия.
— Тема нашего вечера любовь. Великое всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. Многие поэты и писатели говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко. А что такое любовь? (ответы детей).
Молодцы, ребята, я вижу, что вы понимаете, что такое любовь. Здесь даны прилагательные, выберите одно, которое, по-вашему мнению, определяет любовь. (Добрая, щедрая, милая, умная, выносливая, настоящая, прекрасная, вечная, жестокая) (слайд №7) Докажи, что любовь бывает…..
Итак, ребята, любовь бывает разной. И мне бы очень хотелось, чтобы вы повстречали настоящую, вечную, прекрасную любовь. И пронесли ее по жизни. А теперь вообразите: Вы идёте по лесной горной тропинке. Свежий ветерок ласкает ваше лицо. Вы слышите шелест листвы, пение птиц, журчание ручья. От этого ручья веет свежестью. Это источник приятной, серебристой, живительной энергии. У Вас возникает желание окунуться в этот ручей. Представьте, как с каждым вдохом приятная прохлада ручейка проникает в Ваше тело, заполняя каждую его клеточку. Вы с радостью вдыхаете эту свежесть. Она омывает, очищает Вас. С каждым мгновением вы чувствуете себя лучше и лучше. Вы набираетесь свежести, здоровья, бодрости, жизненной силой. Замечательно. Итак, прогулка по лесу завершается.
-Ребята, а как вы думаете в вашем возрасте можно влюбиться?(ответы детей) -Да, ребята, сейчас вы в таком возрасте, когда вам кто-то нравится, кому-то нравитесь вы. И часто вы, неразобравшись в своих чувствах, принимаете симпатию за любовь. И если у вас что-то не ладится, с вашим другом, подругой, вы совершаете неправильные поступки. -А какие поступки в этом случае вы считаете неправильными? -А правильно ли вы поступаете, совершая такие поступки?(уходите из школы без разрешения, выражаетесь нецензурной бранью в адрес когда-то любимого человека, делаете себе надписи на теле (ведь если любовь не настоящая она пройдет, а следы на вашем теле останутся навсегда, прилюдно обнимаетесь) Я думаю, что после сегодняшнего занятия вы станете чуточку лучше, разбираться в вопросах любви. И сможете отличить истинное чувство любви от ложного. А сейчас я хочу вас познакомить с высказываниями великих людей о любви. Во все времена о любви отзывались по-разному: Перед вами высказывания о любви. Выберете то высказывание, которое, по вашему мнению, наиболее точно выражает чувство любви: (слайд№9) Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека (Г.Лейбниц) Любовь – это неведомая страна и мы плывём туда каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт корабль своим собственным путём (В.Кротов) «Любовь — это стремление добиться дружбы того, кто привлекает своей красотой.(Цицерон)» «Страдания, неразлучные с любовью, бесчисленны, как раковины на морском берегу.(Овидий)» А почему ты так думаешь? Почему именно это высказывание ты выбрал? А может кто-то думает по-другому?
|