МАООУ «Ленинская санаторная школа-интернат»
Внеклассное занятие
«Краеведческий марафон»
Воспитатель: Попова Татьяна Григорьевна
Класс – 4
Тема занятия: « Краеведческий марафон»
Этап обучения: основной
Задачи: -формировать способности обучающихся к новому способу действия
-закрепить понятия «символ», « герб», «флаг», «гимн», развивать умения объяснять эти понятия
— формировать у детей образ родной страны, края как Родины
— развивать исследовательские навыки
— воспитывать чувство любви к Родине, уважение к товарищам
Тип занятия: комплексное применение знаний и умений
Приёмы, методы: словесные методы: объяснение, беседа, рассказ; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические методы: частично-поисковый; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Форма организации: игра — марафон
Оборудование: ноутбук, мультимедиа, музыкальное сопровождение, раздаточный материал для работы в группах (ребусы, фломастеры, ручки, бумага, описание растений, фотослайды растений) светофоры, игрушки-пищалки 2 шт., жетоны разной цветовой гаммы, дополнительная литература по теме.
Планируемые результаты:
Личностные : у обучающихся будут сформированы: умение принимать и уважать базовые ценности « родина», «край», умение оценивать своё отношение к собственной деятельности, к деятельности своих сверстников; обучающиеся приобретут опыт: внимательного отношения в собственным переживаниям и переживаниям к других людей
Метапредметные: обучающиеся научатся определять цель деятельности, план выполнения заданий; научаться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценивать свои задания; уметь работать в группе, договариваться друг с другом; участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении; слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Предметные: обучающиеся получат возможность извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; видеть проблему и решать ее.
Литература:
1. Климов В. Заветный клад. Коми — пермяцкое книжное издательство, 1997.
2. Отзвуки прошлых веков. — Кудымкар: Коми – пермяцкое книжное издательство, 2005.
3. Журнал Силькан № 5. Кудымкар, 1998.
4. Журнал Силькан № 1. Кудымкар, 1998.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
1. Мотивационный этап (1-2 минуты) | Я рада вас видеть в отличном настроении. Посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте успеха и хорошего настроения. | Дарят друг другу улыбки. |
2. Этап актуализации знаний (5 — 6 мин)
Постановка темы и цели занятия (3 мин)
Инструкции (5 мин)
Обобщении и систематизация знаний( 20-25 мин)
Подведение итога занятия. Рефлексия ( 5-10 мин)
| Наше занятие мы начнем с размышлений. Обратите внимание на слайд, прочитайте каждый про себя пословицу «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя» — Как вы понимаете эти слова? Многое о том, что вы думаете про родину, можно узнать из ваших сочинений. Задание: На минутку закроем глаза и попробуем очутиться в своём любимом месте. Как оказалось дорого и приятно это мгновение! В народе говорят: « Плох тот народ, который не помнит и не ценит, не любит своей истории»
Попробуйте определить тему сегодняшнего занятия.
Игра «Краеведческий марафон» — Чем будем заниматься? — Какие задачи будем решать? (вопросы могут быть из области животного и растительного мира, культуры, истории нашего края). — Что для этого надо нам сделать? Надо: — поделиться на две команды с помощью игры «Иван да Марья» — выбрать капитана — придумать название команде, которое подходило бы к теме занятия Правила игры:
Игра «Светофор» (настрой на игру)
Населённые пункты, как и люди имеют свою биографию. Вопрос: Что обозначает слово « кар» в переводе с коми-пермяцкого языка? У каждой страны есть свои отличительные символы. — Как вы думаете, о чём я говорю? — Какие вы знаете символы? Задание: Нарисовать символы города Кудымкара. Загадка: Деревьев разных не сочтёшь – Одно другого краше. Но где ты дерево найдёшь Родней берёзки нашей! Берёза с незапамятных времён почитаема и любима. Есть ещё другие растения, без которых мы не представляем наше детство, нашу жизнь. Работа по карточкам: (задание каждой команде разное) Приложение 1 1 ) угадайте по описанию растение 2) название цветка написать на коми-пермяцком языке 3 ) раскрасить отгадку Игра «Что отдашь родной земле?» Я думаю после ваших слов-обещаний , если даже малая долька выполнится, то наша Родина будет процветать и гордиться своими детьми. — Какой город является административным центром всех районов? — Какие ещё районы входят в состав КПО? Задание: Разгадать ребусы (Приложение 2) Показ иллюстрации скульптуры Кудым-Оша. — Как вы думаете, что это за архитектурный объект? Закончите мою фразу. Я думаю, что это………. Задание: Рассказать всё, что вы знаете о Кудым-Оше. — Для чего мы провели такое занятие? — Достигли цели занятия? Подведение итогов игры. Награждение. Продолжи предложения: Было интересно… Было трудно… Похвалю себя за то, что… Похвалю одноклассников за то, что… А можно отнести слова похвалы и ко мне? За что бы вы похвалили меня? | Обучающиеся читают пословицу .
Высказывания обучающихся. Выставка сочинений. Закрывают глаза, вспоминают родимые места.
Читают, размышляют, дают ответы
Высказывают свои версии
Определяют задачи занятия
Играют
выбирают капитана
придумывают название команде Объясняют значение слова
С помощью «светофора» показывают своё настроение.
Ответ участников, поиск информации
Обсуждают, приходят к единому мнению. Обсуждают, работают с литературой, рисуют символы.
Ответы
Работают в группе
раскрашивают рисунки
Играют
Рассуждают, ищут информацию Разгадывают ребусы
Ответы
Высказывают своё мнение
Ответы обучающихся
|
.
Приложение 1
Приложение 2