МАООУ «Ленинская санаторная школа-интернат»

Внеклассное занятие

«Краеведческий марафон»

Воспитатель: Попова Татьяна Григорьевна

Класс – 4

Тема занятия: « Краеведческий марафон»

Этап обучения: основной

Задачи: -формировать способности обучающихся к новому способу действия

-закрепить понятия «символ», « герб», «флаг», «гимн», развивать умения объяснять эти понятия

— формировать у детей образ родной страны, края как Родины

— развивать исследовательские навыки

— воспитывать чувство любви к Родине, уважение к товарищам

Тип занятия: комплексное применение знаний и умений

Приёмы, методы: словесные методы: объяснение, беседа, рассказ; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические методы: частично-поисковый; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Форма организации: игра — марафон

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, музыкальное сопровождение, раздаточный материал для работы в группах (ребусы, фломастеры, ручки, бумага, описание растений, фотослайды растений) светофоры, игрушки-пищалки 2 шт., жетоны разной цветовой гаммы, дополнительная литература по теме.

Планируемые результаты:

Личностные : у обучающихся будут сформированы: умение принимать и уважать базовые ценности « родина», «край», умение оценивать своё отношение к собственной деятельности, к деятельности своих сверстников; обучающиеся приобретут опыт: внимательного отношения в собственным переживаниям и переживаниям к других людей

Метапредметные: обучающиеся научатся определять цель деятельности, план выполнения заданий; научаться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценивать свои задания; уметь работать в группе, договариваться друг с другом; участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении; слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Предметные: обучающиеся получат возможность извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; видеть проблему и решать ее.

Литература:

1. Климов В. Заветный клад. Коми — пермяцкое книжное издательство, 1997.

2. Отзвуки прошлых веков. — Кудымкар: Коми – пермяцкое книжное издательство, 2005.

3. Журнал Силькан № 5. Кудымкар, 1998.

4. Журнал Силькан № 1. Кудымкар, 1998.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Я рада вас видеть в отличном настроении. Посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте успеха и хорошего настроения.

Дарят друг другу улыбки.

2. Этап актуализации знаний (5 — 6 мин)

Постановка темы и цели занятия (3 мин)

Инструкции (5 мин)

Обобщении и систематизация знаний( 20-25 мин)

Подведение итога занятия. Рефлексия

( 5-10 мин)

Наше занятие мы начнем с размышлений. Обратите внимание на слайд, прочитайте каждый про себя пословицу «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя»

— Как вы понимаете эти слова?

Многое о том, что вы думаете про родину, можно узнать из ваших сочинений.

Задание: На минутку закроем глаза и попробуем очутиться в своём любимом месте.

Как оказалось дорого и приятно это мгновение!

В народе говорят: « Плох тот народ, который не помнит и не ценит, не любит своей истории»

Попробуйте определить тему сегодняшнего занятия.

Игра «Краеведческий марафон»

Чем будем заниматься?

— Какие задачи будем решать?

(вопросы могут быть из области животного и растительного мира, культуры, истории нашего края).

— Что для этого надо нам сделать?

Надо:

поделиться на две команды с помощью игры «Иван да Марья»

— выбрать капитана

— придумать название команде, которое подходило бы к теме занятия

Правила игры:

  • Регламент на подготовку

  • Право пользоваться дополнительной литературой

  • Участие в игре принимает каждый обучающийся

  • Итог игры подводим с помощью баллов, которые высчитываем жетонами

  • Готовность команды дать ответ подаётся сигналом

Игра «Светофор» (настрой на игру)

Населённые пункты, как и люди имеют свою биографию.

Вопрос: Что обозначает слово « кар» в переводе с коми-пермяцкого языка?

У каждой страны есть свои отличительные символы.

— Как вы думаете, о чём я говорю?

— Какие вы знаете символы?

Задание: Нарисовать символы города Кудымкара.

Загадка: Деревьев разных не сочтёшь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдёшь

Родней берёзки нашей!

Берёза с незапамятных времён почитаема и любима. Есть ещё другие растения, без которых мы не представляем наше детство, нашу жизнь.

Работа по карточкам: (задание каждой команде разное) Приложение 1

1 ) угадайте по описанию растение

2) название цветка написать на коми-пермяцком языке

3 ) раскрасить отгадку

Игра «Что отдашь родной земле?»

Я думаю после ваших слов-обещаний , если даже малая долька выполнится, то наша Родина будет процветать и гордиться своими детьми.

— Какой город является административным центром всех районов?

— Какие ещё районы входят в состав КПО?

Задание: Разгадать ребусы (Приложение 2)

Показ иллюстрации скульптуры Кудым-Оша.

— Как вы думаете, что это за архитектурный объект? Закончите мою фразу.

Я думаю, что это……….

Задание: Рассказать всё, что вы знаете о Кудым-Оше.

— Для чего мы провели такое занятие?

— Достигли цели занятия?

Подведение итогов игры. Награждение.

Продолжи предложения:

Было интересно…

Было трудно…

Похвалю себя за то, что…

Похвалю одноклассников за то, что…

А можно отнести слова похвалы и ко мне? За что бы вы похвалили меня?

Обучающиеся читают пословицу .

Высказывания обучающихся.

Выставка сочинений.

Закрывают глаза, вспоминают родимые места.

Читают, размышляют, дают ответы

Высказывают свои версии

Определяют задачи занятия

Играют

выбирают капитана

придумывают название команде

Объясняют значение слова

С помощью «светофора» показывают своё настроение.

Ответ участников, поиск информации

Обсуждают, приходят к единому мнению.

Обсуждают, работают с литературой, рисуют символы.

Ответы

Работают в группе

раскрашивают рисунки

Играют

Рассуждают, ищут информацию

Разгадывают ребусы

Ответы

Высказывают своё мнение

Ответы обучающихся

.

Приложение 1

Приложение 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here