Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 «Золотая рыбка»

г. Междуреченска Кемеровской области

Конспект урока для 1 класса

«Здоровый образ жизни»

подготовила

воспитатель

Янина Марина Джевдетовна

Междуреченск 2013

Программное содержание: закрепить знания о здоровом образе жизни, профилактика нарушений сердечно — сосудистой системы.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о ценности здорового образа жизни.

2.Помочь осознать, что сердце работает всегда, но по-разному, сравнить, как оно бьётся в состоянии покоя и при физических нагрузках.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье — одна из главных ценностей жизни. А какой это здоровый человек?

(веселый, жизнерадостный, активный, сильный, бодрый)

Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А что такое плохое самочувствие? Как вы узнаёте о том, что человек болеет?

(вялый, грустный, плохое настроение)

Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, не вредить своему здоровью, уметь самостоятельно оказывать своему организму первую помощь. Сегодня мы с вами поговорим о сердечно — сосудистой системе.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением тела человека.

(плакат «Строение тело человека»)

Д/и « Что для чего?»

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о том что, органы это часть организма, и каждый орган выполняет одну или несколько функций.

(дети показывают, называют органы человека и говорят для чего, этот орган предназначен).

Воспитатель: Ребята, вы назвали органы и внешние и внутренние. Сегодня мы с вами поговорим о сердце. Сердце – наш мотор. А зачем нам нужно сердце?

(чтобы жить, двигаться)

Ребята, наше сердце как мотор в машине, пока мотор работает, машина движется. А сердце у человека работает всегда, даже когда мы спим.

Покажите свои кулачки. Вот такого размера у каждого из нас сердце. А какой стороне груди оно расположено?

(слева)

А сейчас давайте послушаем, как стучит наше сердце.

Физкультминутка « Большие ноги…»

Воспитатель: А сейчас сядем и ещё раз послушаем, как теперь стучит наше сердце.

(быстро, дети показывают кулачком).

Молодцы, а теперь покажите, как стучит наше сердце, когда мы спим.

(дети изображают сон и кулачком показывают, как работает сердце – спокойно).

Воспитатель: Теперь мы поняли, что чем больше у человека нагрузка на организм, тем чаще бьется сердце. А сможем ли мы ни бегать, ни прыгать, ни лазать?

(нет)

Ребята, чтобы сердце привыкало к нагрузкам, которые будут нас сопровождать всю жизнь, надо его тренировать. А как мы можем тренировать сердце?

(заниматься физкультурой, дышать свежим воздухом)

Да, и ещё проветривать помещение перед сном. Наше сердце «любит» свежий воздух.

Сердце напрягается не только при физических нагрузках, но и при эмоциональных. Если человек весёлый, бодрый – сердцу хорошо, а если сердится и кричит – сердцу тяжело.

Д/и «Сострой гримасу»

Цель: дать понятие детям насколько велико влияние эмоций на здоровье человека, что наибольшее влияние эмоции оказывают на сердечно — сосудистую систему.

(дети изображают радость или гнев и показывают кулачком, как бьётся сердце).

Воспитатель: Вот мы говорим – сердце работает, а что именно сердце делает?

Оно гоняет кровь по сосудам и венам, они похожи на речки и ручейки. Посмотрите на свои ручки и найдите эти ручейки.

(показ иллюстраций из книги «Тело человека»).

Проводится эксперимент: опыт с медицинской грушей. При помощи груши (сердце), красной воды (кровь) и прозрачной трубочки (сосуды) показать, как сердце гоняет кровь по сосудам.

Автор фото: Янина М.Д.

Воспитатель: Ребята, а когда мы порежемся или поранимся, то течёт кровь. Откуда кровь?

(повреждаются сосуды, по которым течет кровь)

И вот эту ранку надо обязательно обработать, чтобы в кровь не попали микробы. А чем надо обработать ранку?

(зеленкой, йодом)

Д/и « Мы делаем сердце крепким».

Цель: уточнить знания о влиянии физических упражнений и эмоционального состояния на работу сердца.

На столе разложены карточки с различными изображениями человека (сидя, лёжа, бегом, поднимающегося в гору и др.) Ребёнок берёт карточку и определяет, в каком случае сердце как работает, показывает работу сердца кулачком.

Заключение:

Вопросы детям: что нового вы сегодня узнали? Зачем нужно беречь своё здоровье и тренировать сердце?

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что ЖИЗНЬ – САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ!!!

Список использованной литературы:

  1. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/ авт. Сост. Т.Г. Карепова.-Волгоград:Учитель, 2010

  2. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.- М.: ТЦ Сфера, 2012

  3. Тело человека. – Минск.: «Белфаксиздатгрупп», 2007

  4. Строение тело человека. Наглядное пособие для начальной школы.- М.:»Айрис-пресс, 2003

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here