Приложение 1.
Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»
Урок рассчитан на 2 час.
10 класс
Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению материала | ||||||
УЭ — 0 Интегрирующая цель |
В процессе работы над учебными элементами вы должны:
— изучить состав, получение, свойства мыла и синтетических моющих средств; — прогнозировать моющие свойства мыла; — актуализировать знания о жесткости воды; —уметь определять среду мыльного раствора, провести практический анализ жесткости воды.
|
Необходимо изучить тему «Мыла и синтетические моющие средства»
| |||||
УЭ — 1 Проверка Д.З.
|
Входной контроль. Цель: диагностика исходного уровня знаний. Критерии оценки: каждый правильный ответ — 1 балл. (Максимум-5 баллов)
|
Выполни тест по теме «Жиры» https://docs.google.com/a/i-dist.ru/spreadsheet/viewform?formkey=dDlaLXY1b2ZMVXlJakIyRDJXWDh0Qmc6MQ Время выполнения 5мин.
Баллы в оценочный лист занесет учитель. | |||||
УЭ — 2 Актуализация знаний.
| Цель: 1. Повторить понятие жесткости воды 2.Рассмотреть историю открытия и использования мыла. 3. Значение мыла для санитарии и гигиены.
| зайдите по ссылке http://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%B8%F1%F2%EA%EE%F1%F2%FC_%E2%EE%E4%FB прочтите запишите ответ на вопрос в тетрадь: Чем обусловлена жесткость воды? Проверьте себя.(сл1) .
| |||||
УЭ — 3 Изучение нового материала | Цель: — Рассмотреть состав мыла, СМС; их способы получения. Ввести понятие поверхностно-активных веществ. Познакомиться с принципами моющего действия ПАВ.
1. Используя текст «Мыла и синтетические моющие средства» ответь на следующие вопросы:
2. Обсуди вопросы и решение задач с другими группами.
3. Проверь и оцени свою работу. Критерии оценки: каждый правильный ответ — 1 балл; каждая строка таблицы – 1 балл; решение задачи-2 балла (максимально 9 баллов)
4.Просмотри слайды компьютерной презентации и сделай соответствующие записи в тетради.
Письменно ответь на вопросы:
Критерии оценки: каждый правильный ответ — 1 балл. ( максимально 2 баллов)
|
Прочитай текст. http://www.chemistry.ssu.samara.ru/chem4/index4.htm http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/MOYUSHCHIE_SREDSTVA.html Ответь устно на вопросы и обсуди ответы в группе. Заполни таблицу. Время выполнения 15мин.
Реши задачу. Время выполнения 5 мин
Взаимопроверка и взаимооценка: Баллы занеси в оценочный лист.
Проверь себя. Баллы занеси в оценочный лист.
| |||||
УЭ — 4 Обобщение и закрепление изученного материала | Цель: закрепить и обобщить изученные знания Лабораторный опыт 1. Определение среды мыльного раствора. Цель опыта: определить среду мыльного раствора. Определите среду раствора мыла с помощью универсальной лакмусовой бумаги. Что вы наблюдаете? Как это можно объяснить? Ответ подтвердите уравнением реакции. Лабораторный опыт 2. Цель опыта: изучить взаимодействие жесткой воды с растворами мыла и стирального порошка.
Инструкция к лабораторному опыту 2 Перед вами 2 пробирки: в одной – мыльный раствор, в другой – раствор стирального порошка, а в колбе – жесткая вода. Прилейте небольшое количество жесткой воды к растворам мыла и СМС, закройте пробкой и встряхните. Что вы наблюдаете? Как это можно объяснить?
Критерии оценки: каждый опыт — 2 балла. ( максимально 4 балла)
|
Лаб. опыты проведи согласно инструкции и заполни таблицу. Время выполнения 10 мин. Самопроверка, используя образец. Баллы занеси в оценочный лист.
| |||||
УЭ — 5 Контроль знаний |
Цель: — проверить знания, полученные на уроке по теме «Мыла и синтетические моющие средства» Тест. Критерии оценки: каждый правильный ответ — 1 балл. ( максимально 5 баллов)
|
Выполни тест. https://docs.google.com/a/i-dist.ru/spreadsheet/viewform?formkey=dEhkSTRfOVZ0UnJmajJOWHRuYXgwQ1E6MQ
Время выполнения 5мин.
Баллы после проверки учителем занеси в оценочный лист.
| |||||
УЭ-6 Подведение итогов. Домашнее задание. |
Цель: подведение итогов занятия, домашнее задание.
1. Прочитайте цели урока (УЭ-0).
Оценку поставьте в графе “самооценка”: а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов)
Подсчитай баллы, полученные на уроке. Поставь себе оценку.
Домашнее задание:
Творческое задание: подготовить доклад на тему «Экологические аспекты использования ПАВ»
|
Оцени свою работу на уроке.
При выполнении домашнего задания используй записи в тетради |