Технологическая карта урока по валеологии.
2 класс.
Как здоровье? | ||||||||||
Вид урока | Изучение нового материала | |||||||||
Педагогические задачи | Создать условия для понимания необходимости вести здоровый образ жизни, об ответственности за своё здоровьё. | |||||||||
Планируемые результаты | Научатся признавать ценность здоровья, ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, , вырабатывать стремление соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, любить людей, природу. | |||||||||
Метапредметные результаты | Познавательные: находить в тексте необходимые сведения факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. | |||||||||
Личностные результаты | Положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
| |||||||||
Образовательные ресурсы | Презентация, | |||||||||
| Ход урока
| |||||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
| ||||||
1.Организационный момент. | Проверка готовности к уроку. Установка на урок Эмоциональна, психологическая, мотивационная подготовка «Сотвори солнце в себе». | В нашем мире есть Солнце. Все его любят. Оно всем светит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка засверкала, заискрилась, стала больше. Направим лучик с добром. Звёздочка стал ещё больше. Я направлю к звёздочке лучики, которые несут здоровье . радость. А еще какие направим лучики к звёздочке? Теперь наша звёздочка стала большой, как солнце. Оно несёт тепло, радость всем. С весёлым настроением начнём наш урок. | Самоготовность к уроку. Приветствуют друг друга, здороваются. Психологический настрой. | Регулятивные: принимать и сохранять организационные задачи, эмоциональную мотивацию. | ||||||
2.Актуализация знаний. | Повторение. Связь с жизнью. | Проведём игру «Кто больше» знает слов, характеризующих здорового человека.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Скажите, как выглядит здоровый человек.
| Участие в игре Сильный, крепкий, спортсмен, оптимист, радостный… | Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. | ||||||
3.Самоопределение учебной деятельности. | О чем мы говорили?
| Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? Сегодня мы постараемся ответить на вопрос «Как здоровье? | О здоровье. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в речи учителя, уч-ся | ||||||
4. Изучение нового материала. | 1. Тест «Моё здоровье»
2.Оздоровительная минутка
3.Сказка «Почему люди болеют?»
| 1. Хорошее ли у вас здоровье? Чтобы узнать больше про своё здоровье проведём тест «Моё здоровье». 1)Ставим + или-. -У меня часто болит голова. -У меня часто бывает насморк. -У меня больные зубы. -Иногда у меня болит ухо. -У меня часто болит горло. -Каждый год я болею гриппом. -Иногда меня тошнит. -Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию. -Ко мне прилипают всякие болезни 2).Чего получилось больше: + или -? 3).Встаньте те, у кого больше минусов. Это те, кто может сказать о себе я здоровый человек. 2.Все немного устали. Нужно отдохнуть. Громко скажем девиз нашего урока, выполняя потягивание, наклоны, выпрямляя позвоночник Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ ПОМОГУ! 3. Сказка «Почему люди болеют?» В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли умными, добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали учёные книги, решали компьютерные задачи, смотрели телепередачи про умников. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, не умели плавать, не любили бегать, ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто болеют и лекарства, рекомендованные лучшими врачами, им не помогают. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют. Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались и самый старый сказал… Что он сказал? Как бы вы ответили на этот вопрос? Вывод: здоровье человека зависит от него самого, от его образа жизни, поведения, умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. | Ответы на вопросы – выполнение теста. Подведение итогов. Вывод.
2.Выполнение физических упражнений, с проговариванием слов.
3.Слушание, придумывание концовки. Ответы на вопросы по содержанию. Прийти к выводу.
| Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию материала. Коммуникативные: осознавать, отвечать, обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Регулятивные: действовать по инструкциям, содержащимся в источниках информации, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
| ||||||
5.Первичное осмысление и закрепление. | 3.Рассказы уч-ся «Как я укрепляю здоровье», «Игры на свежем воздухе»
4.Интеллектуальная разминка для ума.
5.Галлерея рисунков. | 3.Расскажите о том, что вы делаете, чтобы быть здоровыми, о любимых подвижных играх на свежем воздухе, о том какие спортивные секции вы посещаете. — Докажите, что занятия спортом, игры на свежем воздухе укрепляют здоровье?
4.Потренируем память, заучим стихотворение.
5.Чтобы осуществить мечту «Любимый вид спорта», «Я спортсмен», нарисуйте себя, как занимаетесь спортом или спортсмена, который стоит на пьедестале почёта. | 3.Учащиеся рассказывают о своём жизненном опыте по укреплению здоровья, об увлечениях, играх, или каким видом спорта хотели бы заниматься.
4
5.Учащиеся рисуют в цвете занятия спортом, увлечения.
| Познавательные: находить из практики необходимые сведения факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала. Регулятивные: ориентироваться, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||||||
6. Итог урока. Рефлексия. | 1.Подведём итоги.
2.Рефлексия. | 1.Ответим на вопрос: «КАК ЗДОРОВЬЕ?»
2.Если вы чему-либо научились? Кому было интересно? Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке? Что хотели бы вы пожелать сегодня одноклассникам? Вы сегодня молодцы, этот урок помог вам стать умнее и научил правильно ввести здоровый образ жизни. | 2.Моё здоровье хорошее потому, что … 2.Показывают смайлик | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в подведении итогов деятельности. | ||||||
7. Домашнее задание. | Работа в дневнике. | Дорисовать в цвете рисунок. | Запись в дневнике. |
|