МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»

Открытый

урок – презентация

по окружающему миру

на тему:

«Лесные опасности.

Как нужно купаться».

2 класс

Учитель: КопцоваЕ.А.

Цели урока: Выяснить, какие опасности могут подстерегать

нас в лесу и на водоеме; закрепить понятия

«съедобные» и «несъедобные» гриб и ягоды;

на­учить детей правилам поведения, если рядом

летают жалящие насекомые (пче­лы, осы, шмели, шершни);

составить памятку «Как нужно купаться?»

Оборудование:

1. Презентация к уроку.

2.Проверочная работа.

3.Сообщение «Пчела медоносная» ученицы 2 класса

4.Кроссворд «Грибы»;

5. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2кл.

Ход урока.

1.Организационный момент Слайды 1-2

2. Проверка домашнего задания

Проверочная работа.

1.Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу?

Прочитай все ответы и подчеркни правильный.

а) сначала посмотреть налево, а посередине дороги — направо;

б) сначала посмотреть направо, а посередине дороги — налево;

в) сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине
дороги — направо.

2. Соедини стрелками.

Водный транспорт. Трамвай.

Наземный транспорт. Самолет.

Воздушный транспорт. Теплоход.

3. Выделите примеры пассажирского транспорта.

Автобус, самосвал, теплоход, подъемный кран, бензовоз

4.Что означает красный сигнал светофор

а) Внимание.

б) Светофор сломан.

в) Движение запрещено. (Движение запрещено.)

5. С какой стороны нужно обходить трамвай? (Спереди.)

3. Отгадай загадки и скажи к какому виду транспорта они относятся.

1.Летит птица-небылица, а внутри народ сидит,

Лишь с собою говорит. (Самолет)

2.Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма!

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

3. Дом по улице идет,
На работу всех ведет.

. Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках! (Автобус)

4.Без ног бегут, дороги не знают, а других провожают. (Сани)

5. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

6 . В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

7. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

8.Что за дом по реке плывет и людей везет? (Корабль)


9. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

4. Лесные опасности

Учитель: «Итак, на предыдущем уроке мы говорили о том, какие же

привила безопасности нужно соблюдать на улице. Но опасности

нас могут подстерегать не только на улице, но и в лесу, на водоеме.

Слайд 3

Давайте, вместе с героями нашего учебника поговорим о лес­ных опасностях

и о том, как надо купаться».

Дети по очереди читают вслух текст в учебнике на с. 32.

Слайд 4

Вот некоторые ягоды и грибы.

Помогите ребятам вспомнить, какие из них съедобные, а какие — нет. (Ответы детей)

Слайд 5-6

( Дети смотрят видеофрагменты несъедобных ягод)

Слайд 7

Узнаете вы эти грибы? Почему они так называются? Что можете еще рассказать об этих грибах?

Ребята, а знаете ли вы, что мухомор не всегда бывает с красной шляпкой? Вот посмотрите на экран.

Слайд 8

Вы видите мухоморы и серые, и коричневые, но у всех у них есть белые крапинки.

Слайд 8

На четвертой картинке мы видим бледную поганку. Вот так она выглядит.

Далее хором зачитывается памятка.

Слайд 9

Волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор ядовиты.

Остерегай­ся их!

5. Опасные пресмыкающиеся.

А еще в лесу можно встретить ужей и змей.

Слайд 10

Что вы можете рассказать о них? Кто знает, как их различить? В какой обуви нужно ходить в лес и почему?

6.Опасные насекомые

Послушайте загадку.

Выступает ученица с сообщением, которое подготовила сама.

Загадывание загадки.

Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Дети отгадывают загадку.

Слайд 11

Далее ученица знакомит детей со своим сообщением о пчелах.

(Выступление прилагается)

Пчелы относятся к жалящим насекомым. Прочитаем в учебнике о таких насекомых

и узнаем, кто еще к ним относится.

Слайд 12

Дети читают вслух текст о жалящих насекомых (с. 33),

затем определяют на­звания насекомых, показанных на слайде.

Слайд 13

Далее дети коллективно формулируют правила

безопасного поведения, если рядом летают жалящие насекомые.

Слайд 14

7. Физкультминутка .

8. Пожары.

Одной из самых больших опасностей в лесу является пожар.

Огонь, вырвавшийся из-под контроля человека, может уничтожить все живое.

Слайд 16

Учитель. Мы с вами хорошо знаем, что такое пожар в лесу и на торфяниках.

Огонь быстро распространяется, сметая все на своем пути. Затушить

пожар нелегко.

Кто или что может явиться причиной пожара? (Люди, битые бутылки)

Правильно. Люди оставляют непогашенные костры, бросают окурки сигарет,

что является причиной возгорания.

А как же стекло создает такую опасность?(Дети отвечают на заданный вопрос)

9. Как нужно купаться?

Слайд 16

Как хорошо жарким летом искупаться в речке или озере!

Подумайте, ка­кие правила безопасности нужно соблюдать

во время купания?

  • Составьте памятку «Как нужно купаться?»

Давайте зачитаем памятку и сравним ее с той, которую мы составили.

Слайд 17

Правила безопасного купания

1.Купайтесь только под присмотром взрослых.

2Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения.

3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу.

4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду.

5. Купаться можно только в чистых водоемах. Купаться в загрязненной воде опасно для здоровья.

Слайд 18

Затем дети рассматривают рисунки в учебнике на с. 35 и составляют рассказ о работе спасателей.

10 Физкультминутка.

11. Закрепление изученного

Вот мы и разобрали весь материал по темам: «Лесные опасности» и «Как нужно купаться?». Пришло время проверить насколько хорошо вы усвоили материал.

Давайте разгадаем кроссворд «Грибы»:

Слайд 19

Загадки к кроссворду:

(Кроссворд на доске)

1

2

3

О

4

«»

5

н

6

7

и

8

Учащимся загадывается загадка. После ее отгадывания на экране

Появляется картинка, на которой изображен данный гриб.

Дети вписывают его название в кроссворд.

Слайд 20

1.Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу.

Называют их … (Опята)

.

2. А это — красавец на беленькой ножке

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки. (Мухомор)

3. Серенькие шапки.

Рябенькие ножки.

Под березою растут.

Как их зовут? (Подберезовик)

4. Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок) (Масленок)

Слайд 21

5. Люблю я в разных шапках быть,
То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкай

Это… (Сыроежка)

6. Растут в лесу сестрички

Рыжие …. (Лисички)

Слайд 22

7.Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой

С нежной бархатной прокладкой. (Боровик)

8.У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его украсит.

Ты не трогай этот гриб.

Учти – он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют…. (Поганка)

Какое слово получилось в выделенном столбце? (Подосиновик.)

Слайд 23

  • Почему гриб назвали подосиновиком? (Ответы детей.)

Растет подосиновик не только под осинами, но и под березами,

и в ело­вом, и в сосновом лесах. А подосиновиком он

называется, наверное, потому, что в сухое лето, когда

в березняке или в хвойном лесу ни одного гриба не встретишь,

в сырых осинниках всегда найдешь этот красноголовый гриб.

Слайд 23

Кто знает как называется этот гриб? (Рыжик)

Затем дети называют съедобные и несъедобные грибы среди тех,

которые указаны в кроссворде.

12. Викторина «Назовите лесные ягоды».

Слайд 24

Слайд 25

(Черника ,брусника , малина, ежевика, земляника …)

Съедобны ли эти ягоды?

13. Назовите эти лесные ягоды.

Слайд 26

(Волчье лыко, вороний глаз.)

14.Назовите жалящих насекомых. (Пчела, оса, шершень, шмель.)

Как предотвратить укус жалящего насекомого?

• — Какие правила безопасности нужно соблюдать во время купании ?

15. Домашнее задание.

Слайд 27

Прочитать текст в учебнике на с. 32-35; знать все изученные правила;

Спасибо за урок. Слайд 28


Сообщение ученицы 2класса

Пчела.

Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

ПЧЕЛА МЕДОНОСНАЯ — насекомое надсемейства пчелиных. Пчела широко распространена. Люди её одомашнили и разводят ради меда, воска и других продуктов пчеловодства, а также опыления растений. Живут пчёлы семьями.

Проверочная работа.

1.Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу?

Прочитай все ответы и подчеркни правильный.

а) сначала посмотреть налево, а посередине дороги — направо;

б) сначала посмотреть направо, а посередине дороги — налево;

в) сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине
дороги — направо.

2. Соедини стрелками.

Водный транспорт. Трамвай.

Наземный транспорт. Самолет.

Воздушный транспорт. Теплоход.

3. Выделите примеры пассажирского транспорта.

Автобус, самосвал, теплоход, подъемный кран, бензовоз.

4.Что означает красный сигнал светофора?

а) Внимание.

б) Светофор сломан.

в) Движение запрещено.

5. С какой стороны нужно обходить трамвай?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here