Технологическая карта урока по правилам дорожного движения.
Санкт – Петербург Лицей № 410 , 3 «Б» класс
Учитель: Парахина Римма Алексеевна
Дорожные знаки и их группы. | |||||
Цель: | — создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний о дорожных знаках и подготовки к их использованию через применение интерактивных форм обучения. | ||||
Задачи: |
| ||||
Основные понятия | Группы знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, сервиса, таблички | ||||
Ресурсы: -Основные -Дополнительные
|
Презентация, интернет — ресурсы Наглядный и раздаточный материал | ||||
Организация пространства | Работа фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. | ||||
Планируемый результат
| |||||
Личностные умения: Проявлять : — интерес к изучению темы; — творчески относиться к процессу работы над изучением правил дорожного движения; — осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. — понимать, для чего нужны правила дорожного движения; — воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; — развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;
| Метапредметные умения: Познавательные : — определять основу слова, нулевое окончание в слове и обосновывать свое мнение; — раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение; — определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать своё мнение; — раскрывать значение понятия «дорожная азбука» и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя правило; —выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров; — формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе; — учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности; — адекватно использовать речь для представления результата. | Предметные умения: — знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе; — учить понимать сигналы светофора, — знакомить, запоминать и узнавать дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети; — формировать навыки поведения на улице; — расширить знания учащихся по безопасности движения; — уметь объяснять, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации; — уметь классифицировать знаки по назначению.
| |||
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа | ||
1.Организационный момент. Включение в учебную деятельность. Цель: создать положительный эмоциональный фон, способствовать психологическому настрою учащихся на урок.
| Дополняют стихотворение хором, выполняют разминку.
| Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Читает стихотворение, проводит разминку. | На уроке наши глаза внимательно
Поморгайте глазками, массируют ушки, кивают головками.
| ||
2. Актуализация знаний и постановка целей урока. Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, создать условия для дальнейшего целеполагания. | Слушают загадку и готовятся высказать своё мнение. | Формулирует вопросы и корректирует ответы.
Сформулируйте тему урока.
Какие задачи поставите перед собой ? | Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся в необычный город. Хотите узнать, как он называется? Загадка: По обочине дороги, Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что нам они велят. (знаки) Слайд №1 После отгадки. -Как же называется этот город? Слайд №2 -Для чего нужны дорожные знаки? (Помогают организовать безопасное движение транспортных средств и пешеходов).
| ||
3. Выявление места и причины затруднений. Цель: подготовить учащихся к актуализации знаний, выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме урока. | Работа в парах. Дорожные знаки (разные по цвету, форме). Группы дорожных знаков. — Подумайте, в чем сходство и различие? — Можно ли по их назначению определить название группы дорожных знаков?
| Подводит учащихся к формулировке темы урока и постановке учебных задач. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю — русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Как вы думаете, почему?
Какова тема урока? -Какие учебные задачи нужно решить на уроке? |
5 6 3 1 4 2 Приложение№3 Приложение № 4 Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга. Предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Знаки, указывающие очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Приложение № 5 |