Разработка урока для 5-го класса по ОБЖ на тему «Опасные вещества в быту «
Клепалов Сергей Михайлович,
преподаватель – организатор ОБЖ МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа» — БШ Суксунский район, Пермский край
Номинация:
2. К какой группе относятся отбеливатели?
3. К какой группе можно отнести “сжиженный газ”, “ацетон”?
3 группа: Огнеопасные
Рис. 4
4. К какой группе можно отнести “средство для борьбы с насекомыми”?
4 группа: Ядовитые
Рис. 5
После каждого вопроса просматривается слайд в презентации.
Учащиеся записывают в тетрадь группы и вещества относящиеся к ним.
Бытовой горючий газ.
Распознать бытовой газ сложно, так как он не имеет цвета и запаха, правда, он раздражает глаза. В газ добавляют специальные вещества со специфическим запахом, что бы можно было обнаружить утечку газа.
Правила пользования газом (записать в тетрадь)
— не открывать газовые краны максимально;
— не оставлять включенную плиту без присмотра.
Как же себя вести, если вы обнаружили запах газа в квартире.
Просматривается слайд с алгоритмом действий.
Рис. 6
Лекарства. Слайды: Лекарства-помощники, Лекарства-враги.
Рис. 7
Рис. 8
Бытовая и прочая химия.
Работа в группах по выработке инструкции по безопасному использованию средств бытовой химии.
Обучающиеся зачитывают пункты выработанной ими инструкции.
Вывод: Все лекарства и опасные вещества (бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин и другие) должны храниться в недоступных для детей месте. (прочитать)
Продукты питания.
Беседа с классом
В каких случаях, по вашему мнению, продукты могут вызвать отравление?
Да, летом, в жару очень быстро портятся почти все продукты, особенно мясомолочные (мясо, колбаса, творог). В них с огромной скоростью размножаются опасные для человека микроорганизмы. Особый колбасный яд может накапливаться не только в колбасе, но и в ветчине, соленой свинине, мясных консервах, причем эти продукты зачастую не имеют плохого запаха и сохраняют “свежий вид”. Поэтому продукты следует употреблять, если только вы уверены в их свежести или после горячей обработки. Хранить их лучше в темном прохладном месте, т.е. где? (В холодильнике). Пищу надо употреблять сразу же после приготовления, а перед следующим употреблением надо либо сильно охладить, либо прокипятить (прожарить, промыть кипятком, в зависимости от вида продукта).
Как избежать пищевого отравления.
Учащиеся читают на слайде “Профилактика пищевых отравлений”
Рис. 9
Закрепление новых знаний и умений.
Для закрепления полученных знаний проведем тестирование
Слайд: “Веселые тесты”
Рис. 10
Рис. 11
Рис. 12
III. Подведение итогов урока
Вывод: Все лекарства и опасные вещества (бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин и другие) должны храниться в недоступном для детей месте.
Заключительная часть.
Повторить основные положения урока и проверить, как понята тема.
Контрольные вопросы.
1. Чем опасна газовая плита?
2. Как не отравиться пищевыми продуктами.
Домашнее задание:
Составить памятку:
“При покупке продуктов питания в магазине необходимо обращать внимание на следующие характеристики (записать в тетрадь):
Памятка “Как правильно выбрать продукты”
1. Внешний вид и целостность упаковки.
2. Срок годности.
3. Наличие пищевых добавок.
В натуральных продуктах (соках, молоке и т.д.) для сохранности используют не химические добавки-консерванты, а метод пастеризации (быстрое нагревание до высоких температур и быстрое охлаждение). Во многих импортных кондитерских изделиях, напитках используются эмульгаторы, пищевые красители, ароматизирующие вещества, поэтому нужно обращать внимание на букву Е с индексом, означающую виды пищевых добавок.
4. Полнота информации.