Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида

Конспект урока ОБЖ для 3 класса

«Осторожно, улица!»

подготовила воспитатель

Надежда Павловна Гусевская

г. Шарыпово 2014г

Цель: Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике.

Задачи:

Образовательная:

В игровой форме уточнить и закрепить представление детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и их значение, сигналов светофора, о транспорте, расширить представление детей о правилах поведения на улице, правила поведения в общественном транспорте (не давая понятия «общественный»)

Развивающая:

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правила безопасность. Способствовать развитию осмотрительности, осторожности, внимания, сосредоточенности.

Воспитательная:

Воспитывать желание выполнять правила безопасности на улице.

Образовательная Область: «Безопасность»

Интеграция Образовательных Областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Демонстрационный материал: дорожный знак, макет, предметные картинки, дорожный знак «Автобусная остановка», круги: красный, зеленый, желтый.

Раздаточный материал: дорожные знаки, картинки соответствующие этим знакам.

Материал и оборудование: кукла, магнитофон.

Словарная работа: пешеход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, «зебра», перекрёсток,светофор, пассажирский транспорт, пассажиры, дорожные знаки.

Предварительная работа: разучивание стихов по ПДД, изготовление макета, рассматривание макета,рассматривание папки «Светофор», беседа о правилах безопасности на улице.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент: «Лучики солнца»

(дети встают в круг касаются ладонями друг друга)

Стук в дверь.

Воспитатель вносит куклу Наташу.

Кукла — Ребята, я пришла к вам из магазина игрушек. Я слышала, что в вашем

детском саду очень умные и воспитанные дети. Мои подружки послали меня за помощью.

Воспитатель — Какая же помощь вам нужна?

Кукла — Скучно нам сидеть целый день на прилавках магазина. Мы бы хотели

ходить друг к другу в гости. Да вот беда. На улице столько много неизвестного и непонятного, что мы боимся выходить из магазина.

Может, вы нам поможете?

Воспитатель — Ну это не беда. Ты пришла как раз вовремя. Ребята с удовольствием расскажут тебе правила поведения на улице. Правда, ребята?

Дети -Да.

Воспитатель — Наташа устраивайся удобно и запоминай всё, что будут говорить ребята.

Дети рассказывают стихотворение:

Мама за руку ведёт

Пешеходу — пятый год!

Почти самостоятельный,

Я и сам внимательный!

Воспитатель — Да ребята, вы уже почти самостоятельные пешеходы, а кто мне скажет, кого называют пешеходами?

Дети -Тот, кто вышел на улицу.

Воспитатель — Правильно, а кто мне скажет, как называется та часть дороги по

которой едут машины?

Дети — Проезжая часть.

Воспитатель — Правильно, а по какой части дороги ходит пешеход?

Дети — Тротуар, пешеходная дорога.

Воспитатель — Правильно. Эти две части дороги разделены бордюром, чтобы водители и пешеходы сразу видели границу. Ребята, а кого мы называем водителями?

Дети — Человек, который водит транспорт.

Воспитатель — Какой транспорт можно встретить на городских улицах?

Дети — Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, а автобусы, трамвай, троллейбусы.

Воспитатель — Ребята, а что нужно делать, если пешеходу нужно пересечь проезжую часть?

Дети — Нужно дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель — Верно. Для перехода улицы отведены определённые места, и называются они пешеходные переходы. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Вспомните как они

называются?

Дети — «Зебра».

Воспитатель — Верно. Какой ещё переход вы знаете (подземный).

Вот знак подземного перехода (показать знак).

Ребята, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти через дорогу (направо потом налево). С кем нужно переходить дорогу?

(со взрослым держа его за руку). А почему нельзя перебегать дорогу?

Дети — Потому что можно упасть, споткнуться.

Воспитатель – Место, где пересекаются дороги, называется перекрёсток. Как мы

узнаём перекрёсток, расскажи и покажи на макете.

Ребенок читает стихотворение:

Не пугайся — перекрёсток

Отыскать довольно просто:

Светофор на три окошка,

Полосатая дорожка.

Воспитатель — Правильно, перекрёсток самое оживлённое место дороги. Здесь мчатся машины, спешат люди, поэтому в этом месте стоит главный помощник пешеходов и водителей.

Ребенок.Загадывает загадку:

На дороге с давних пор

День и ночь несёт дозор

И к тому привыкли мы:

Ни словечка он не знает,

Лишь глазищами моргает,

А командует людьми.

Воспитатель — Конечно этот командир светофор. В загадке говорится, что у светофора глаза. Скажите сколько глаз у светофора? И какого они цвета?

Дети — Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель — Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (стоп)

Жёлтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (приготовится)

А зелёный глаз для нас.

Что гласит его сигнал? (можно идти)

Воспитатель — Совершенно верно. Но нельзя забывать, что на дороге стоит два светофора один для машин, второй для пешехода. Ребята, а какие ещё правила нужно соблюдать детьми и взрослыми, чтобы безопасно перейти через дорогу.

Дети — Дорогу нужно переходить спокойно, шагом, не разговаривать, не перебегать её, можно споткнуться и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что дорога свободна, транспорта нет. Держать взрослого за руку.

Воспитатель — Молодцы, все правила помните. Думаю, вам теперь никакие дороги не страшны.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь, на место сели.

Ребята, давайте теперь представим, что нам нужно добраться из детского сада в театр или музей, что мы будем делать?

Дидактическая игра: «Назови правильно»

Дети — Поедем на транспорте.

Воспитатель — Правильно. В каждом городе есть специальный транспорт, который возит людей на дальние расстояния, туда, куда пешеходу идти далеко.

Что за транспорт ездит по городу и возит людей?(показ предметных картинок)

Дети — Автобус, троллейбус, трамвай.

Воспитатель — Да называется он пассажирский транспорт. А как называется люди, которые ездят в этом транспорте?

Дети — Пассажиры.

Воспитатель — А для пассажиров тоже есть свои правила. Что же это за правила?

Хочу спросить, где мы, дети, ждем автобус?(на автобусной остановке, знак «Автобусная остановка»)

Давайте, расскажем кукле Наташе правила поведения в транспорте.

Словарная игра: «Правила поведения в транспорте»

Дети — Ожидая автобус нельзя выходить на проезжую часть, нельзя отвлекать водителя, нельзя есть и громко говорить, нельзя ходить по салону, нельзя вставать на сидение ногами, высовывать руки и голову из окна, нельзя трогать двери. Держаться в транспорте нужно за поручни.

Воспитатель — Ну, молодцы, теперь мы хорошие пассажиры и пешеходы. Только вот Наташа подумает, что на улице ничего нельзя. То нельзя, это нельзя, а где же на улице ребята можно поиграть?

Дети — На детской площадке.

Воспитатель — Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети -Да.

Малоподвижная игра: «Светофор»

Воспитатель — светофор, у него три круга красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель показывает зелёный — дети бегают, жёлтый — идут спокойно, красный — стоят. Следит, чтобы не путали цвета светофора.

Игра проводится три раза под музыку.

Воспитатель — Молодцы ребята поиграли, а теперь давайте пройдём за столы, где вас ждут дорожные знаки. Покажем Наташе, как мы умеем их собирать и сопоставлять с картинками.

Дидактическая игра: «Дорожные знаки»

Дети проходят за столы (по два человека за стол) и собирают знаки, потом подходят к столу, где лежат картинки и выбирают ту, которая соответствует их знаку.

Рефлексия:

Воспитатель — Хорошо, молодцы, все справились с заданием. А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ребята давайте спросим Наташу всё ли она запомнила.

Наташа — Спасибо вам ребята, теперь я знаю как нужно вести себя на улице, что такое пешеходный переход, что обозначает три цвета светофора, я узнала, что такое зебра. Теперь мы с подружками сможем ходить друг к другу в гости. А сейчас мне пора возвращаться в магазин. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети — До свидания, Наташа! (уходит)

Воспитатель — Ребята, и нам с вами пора.

Список используемой литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.

  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Воронеж: Издательство- ЧП Лакоценин С.С. ()-2010.

  4. Вохринцева Светлана «Безопасность на улице». Екатеренбург: издательство — Страна фантазий, 2000.

  5. Манакова М.В. Правила безопасности для малышей. Ростов-на-Дону: издательский дом «Проф-Пресс», 2010.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here