Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 55 «Золотой ключик»

Конспект урока ОБЖ для 4 класса

«Путешествие в мир безопасности»

подготовил воспитатель

Михайлова Зульфия Хамитовна

Озерск, 2013

Программные задачи

  1. Закрепит знания детей о мерах противопожарной безопасности, о правилах поведения на улицах города (знаки дорожного движения).

  2. Предостеречь детей от несчастных случаев в быту и на улицах города.

  3. Активизировать словарный запас детей.

  4. Вовлекать детей в игровое взаимодействие с педагогами и детьми.

Направление: социально-личностное.

Доминирующие области: безопасность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Материал: карточки с дорожными знаками, мозаика «Светофор», кружки трех цветов: красный, желтый, зеленый, наглядное пособие «Пожарный щит». Машинки «Спецтехника», обручи 3 шт., «пешеходный переход», конусы 4 шт., ребристая дорожка, домик Клоуна.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с дорожными знаками и их значением.

2. Заучивание стихотворения «Светофор» Северного А.

3. Экскурсия в пожарную часть, к пешеходному переходу.

Ход совместной деятельности

Ведущий: — Ребята, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы поедим в гости к веселому и задорному клоуну. Зовут его Клепа. Скажите, на чем мы можем поехать к нему?

Дети: — На машине, на велосипеде, на мотоцикле.

Ведущий: — Правильно. Давайте поедим на машине, вот по этой дороге. Алеша будет водителем. (Ребенок берет в руки руль, и, имитируя движения, дети идут по стрелкам под веселую музыку). Вот мы приехали. Давайте постучим. (Стук в дверь домика).

Клепа: — Ребята, здравствуйте. (Клепа весь в бинтах).

Ведущий: — Ой, Клепа, что с тобой случилось?

Клепа: — Вчера был очень неудачный день. Я проснулся, умылся. Хотел попить чай и чуть не обжегся. Потом я вышел из дома, меня чуть не задавила машина. Я пошел через парки, там увидел костер. Хотел его потушить ветками да шишками, а он как разгорится… Я чуть не сгорел. Испугался. И побежал обратно домой. Видите, какой неудачный день.

Ведущий: — Клепа, да ты не знаешь правила безопасного поведения дома и на улице!

Клепа: — Да какие могут быть правила: куда хочу – туда иду, чего хочу – то и делаю. Я и без этих правил все знаю.

Ведущий: — Видимо не знаешь! Ребята, давайте проверим Клепу? Действительно ли он знает правила безопасности.

Дети: — Давайте, проверим!!!

Ведущий: — А для этого мы отправимся путешествовать по Стране Безопасности. Вы любите путешествовать?

Дети: — Да, любим!

Ведущий: — Тогда двигаемся вперед. А путь начнем с извилистой дорожке.

Дети друг за другом проходят между конусами, останавливаемся возле стола.

Ведущий: — Вот и первая остановка. Называется она: «Мир опасных предметов». Клепа, ты знаешь, что дома тоже есть опасность в виде разных предметов?

Клепа: Да какая может быть опасность дома? Ведь дом – это крепость.

Ведущий: — Вот я сейчас загадаю тебе загадки об опасных предметах, а ты их отгадай. Ведущий загадывает загадки. Клепа путается в ответах, а дети помогают ему отвечать правильно. Объясняют: почему тот или иной предмет опасен.

  1. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы).

  1. Что опасного во мне,

Если супа нет на дне,

Только если суп горяч –

От детей меня ты спрячь. (Кастрюля).

  1. У меня есть лезвие –

Острое железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно!

  1. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита).

Ведущий: — Ну вот, Клепа, оказывается, ты даже не знал, что дома есть опасность. А ребята молодцы!

Клепа: — Да. Но теперь я буду знать их, и обращаться с ними очень осторожно!

Ведущий: — Ну что, пошли дальше? Ребята, подскажите, что это? (Показывает на «пешеходный переход»).

Дети: — Дорожка, пешеходный переход!

Ведущий: — Для чего нужен пешеходный переход?

Дети: — Чтобы переходить дорогу!

Ведущий: — Молодцы, ребята. Он нужен, чтобы люди видели, где нужно переходить дорогу.

Все проходят через зебру. Останавливаются возле второго стола.

Ведущий: — Вот мы и пришли. Эта остановка называется «Мир Дорожного Движения».

Клепа: — Ребята, посмотрите. Вот такие гирлянды я видел по дороге к вам. Правда, красивые?

Ведущий: — Да ты что, Клепа? Это же не гирлянда.

Клепа: — А что же это такое?

Ведущий: Ребята, скажите, что это такое?

Ведущий: Да, светофор! Сейчас девочка расскажет стихотворение «Светофор». Девочка рассказывает стихотворение «Светофор» Северного А.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь

Зеленый. Желтый, Красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ведущий: — А чтобы, Клера ты запомнил, что такое светофор и что обозначает каждый его цвет, посмотри, как ребята соберут мозаику.

Дети собирают мозаику «Светофор».

Ведущий: — Расскажите ребята, что надо делать, если загорелся красный цвет?

Дети: — Остановиться!

Ведущий: — А что надо делать, если загорелся желтый цвет?

Дети: — Приготовиться!

Ведущий: — Что надо делать, если загорелся зеленый цвет?

Дети: — Идти!

Ведущий: — Молодцы ребята. Ну что, Клепа, ты запомнил цвета?

Клепа: — Конечно, запомнил!

Ведущий: — Давайте поиграем в игру «Светофор» и посмотрим, как ты запомнил. Я буду светофором, и буду показывать вам цвета. А вы должны, увидев красный цвет – присесть, желтый – остановиться, а зеленый – ходить по залу.

Под веселую музыку проводится игра. Клепа делает все не правильно.

Ведущий: — Молодцы, ребята. А ты, Клепа, опять все перепутал.

Клепа: — Да, нет. Это я вас хотел запутать. Но ребята молодцы! Не поддались! А я все запомнил: красный – стой, желтый – приготовься, а зеленый – иди. Ребят, по дороге я видел такие интересные картинки синего и красного цвета. На них нарисованы смешные человечки, машинки, стрелочки. Вы не знаете, что это?

Дети: — Знаем. Это дорожные знаки!

Ведущий: — Да. Это дорожные знаки и каждый из них что-нибудь обозначает. Ребята знают, правда, не все знаки, но мы их обязательно выучим. Давайте покажем и расскажем про них. Возьмите любой знак, покажите и скажите: что он обозначает. Дети берут на столе знаки и рассказывают.

Ведущий: — Молодцы ребята.

Ведущий: — Нам пора в путь. Дальше мы пойдем по узкому мосту.

Дети идут по ребристой дорожке. Останавливаются возле третьего стола.

Ведущий: — Эта остановка называется «Мир без Огня». Здесь никогда не бывает пожаров, потому что знают, как обращаться с огнем. Вот ты, Клепа, увидел костер в парке и стал тушить ветками и шишками. Правильно сделал Клепа, ребята?

Дети: — Нет.

Клепа: — А чем тушить огонь?

Ведущий: — Вот ребята сейчас тебе подскажут. Видишь, на столе лежит макет пожарного щита. Ребята расскажут, чем можно тушить огонь, а чем нельзя.

Дети подходят к столу и рассказывают, чем можно тушить пожар.

Ведущий: — Вот, Клепа, оказывается, ты правила пожарной безопасности тоже не знал.

Клепа: — Да не знал, но теперь я буду знать, чем тушить, если, что-нибудь загорится.

Клепа: — Ой, а что это у вас за машинки стоят. Разноцветные с цифрами?

Ведущий: — Это спецтехника, которая помогает людям в трудных ситуациях. Дети сейчас расскажут: куда надо обращаться в таких случаях.

Дети: — 01- пожарная охрана, 02- полиция, 03- скорая помощь.

Клепа: — Да, этого я тоже не знал. А может мне взять у вас эти машины, чтобы хорошенько запомнить?

Дети разрешают.

Клепа: — Ребята! Какие вы молодцы! Ведь если бы я это знал, ничего бы со мной не случилось.

Ведущий: — Да, ребята у нас молодцы! Они, конечно, еще, не все знают, но очень стараются. Видишь, они тебя сегодня научили тушить огонь, познакомили со знаками дорожного движения, познакомили с опасными предметами.

Клепа: — Благодаря вашей помощи, ребята, теперь у меня никогда не будет неудачных дней. Теперь я снова стану веселым и задорным. Ой! Я же совсем забыл! Ведь я вам принес угощение! Угощайтесь, дорогие, ребята. Спасибо вам за все. Ребята, я хочу об этих правилах рассказать своему другу Степе, чтобы он тоже не попадал в трудные ситуации, вы мне поможете?

Дети: — Конечно, поможем.

Клепа: — Ну, тогда пойдем со мной.

Клепа вместе с детьми выходят из зала.

Ведущий: — До свидания.

Список использованной литературы

  1. Как обеспечить безопасность ребенка дошкольника. / Под редакцией К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2000.

  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2010.

  3. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2013.

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here