Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 1«Лесная сказка»
Конспект урока ОБЖ для 4 класса
«Здоровье»
(для детей средней группы)
Подготовили: учитель-логопед Бурова Анна Олеговна;
воспитатель Сафронова Людмила Ивановна;
воспитатель Маркова Ольга Николаевна.
Саров
2013
Проект «Здоровье».
Тип проекта: информационно-познавательный.
Актуальность:
Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Главная задача — сформировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.
В младшем и среднем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: Формирование у дошкольников с ТНР практического опыта по соблюдению КГН, приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом, развития у детей познавательного интереса.
Задачи проекта:
-
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей среднего дошкольного возраста с ТНР.
-
Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
-
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
-
Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Участники проекта:
• дети средней группы,
• родители,
• воспитатели группы,
• специалисты детского сада.
Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь 2013.
Ожидаемый результат:
Дети от 4-5 лет должны:
-
Следить за своим внешним видом.
-
Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо
вытираться после умывания.
-
Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
-
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
-
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
-
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
-
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателей:
-
Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста с ТНР.
-
Формирование валеологической культуры.
-
Улучшение отношений между детьми.
-
Укрепление связи с родителями.
Конечный продукт | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | |
Здоровье | Развлечение «Путешествие в страну Чистюль» | Познание
| Беседа «Что нам надо для умывания» | Рассматривание иллюстрации «Дети умываются»; Организация выставки мыла на тему: «Да здравствует, мыло душистое!»; Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и мылом |
Коммуникация | Д/и «Научим куклу умываться», «Это я!». Речевая игра «Расскажем и покажем». Пальчиковая игра « Вымой руки». Артикуляционное упражнение: «Чистим зубки», «Водичка льется», «Здоровые зубы улыбаются».
| Составление рассказов для книжки – малышки «Я умею умываться»; Игры-потешки с игрушками.
| ||
Художественное творчество | Аппликация на тему: «Украсим салфетку» Рисование тема: «Красивое полотенце» Лепка тема: «Мыло» | Раскраски «Предметы гигиены». Изготовление коллажа «Что нам надо для умывания» (совместно с родителями). Изготовление книжки-малышки совместно с детьми подготовительной группы №2. | ||
Труд | Оформление уголка (туалетной комнаты). Труд в игровых уголках «Я игрушки купаю». | Подбор и изготовление атрибутов для игровой ситуации: «Умывание куклы», «Купание куклы»
| ||
Социализация | Презентация книжки-малышки «Я умею умываться» детям подготовительной группы №2 | Сюжетно – ролевые игры:«Семья», «Дочки-матери», «Магазин». | ||
Безопасность |
| Разыгрывание ситуаций безопасного поведения с мылом, зубной щеткой, расческой. Правила поведения в умывальной комнате. | ||
Чтение художественной литературы | Заучивание потешек про умывание «Водичка, водичка»; «Вот как мыло пенится». | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», Тувим «Дорогие, мои дети». Обыгрывание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с использованием игрушек, настольного театра. Подборка художественных произведений, потек, загадок по данной теме.
| ||
Физическая культура |
| Проведение подвижных игр «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается». Игры малой подвижности: «Зеркало».
| ||
Музыка | Пение: «Зайчик умывается» Разучивание игры «Игра с платочками».
| Слушание: «Колыбельная песенка», Д. Свиридова. Пение песен: «Зарядка», «Кап-кап-кап течет водичка». Игра «Покажи ладошки».
|
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа МКДОУ детского сада компенсирующего вида №1 «Лесная сказка».
2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи.-М.: Издательство «Просвещение», 1991.