Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 1«Лесная сказка»

Конспект урока ОБЖ для 4 класса

«Здоровье»

(для детей средней группы)

Подготовили: учитель-логопед Бурова Анна Олеговна;

воспитатель Сафронова Людмила Ивановна;

воспитатель Маркова Ольга Николаевна.

Саров

2013

Проект «Здоровье».

Тип проекта: информационно-познавательный.

Актуальность:

  Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

    Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Главная задача — сформировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры.

   Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

   В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

       В младшем и среднем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

  Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: Формирование у дошкольников с ТНР практического опыта по соблюдению КГН, приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом, развития у детей познавательного интереса.

Задачи проекта:

  1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей среднего дошкольного возраста с ТНР.

  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

  4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Участники проекта:

дети средней группы,

родители,

воспитатели группы,

специалисты детского сада.

Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь 2013.

Ожидаемый результат:

Дети от 4-5 лет должны:

  • Следить за своим внешним видом.

  • Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо

вытираться после умывания.

  • Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

  • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.

  • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Возможности проекта для воспитателей:

  • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста с ТНР.

  • Формирование валеологической культуры.

  • Улучшение отношений между детьми.

  • Укрепление связи с родителями.

Тема

Конечный

продукт

Образовательная

область

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Здоровье

Развлечение «Путешествие

в страну Чистюль»

Познание

Беседа «Что нам надо для умывания»

Рассматривание иллюстрации «Дети умываются»;

Организация выставки мыла на тему: «Да здравствует, мыло душистое!»;

Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и мылом

Коммуникация

Д/и «Научим куклу умываться», «Это я!».

Речевая игра «Расскажем и покажем».

Пальчиковая игра « Вымой руки».

Артикуляционное упражнение: «Чистим зубки», «Водичка льется», «Здоровые зубы улыбаются».

Составление рассказов для книжки – малышки «Я умею умываться»;

Игры-потешки с игрушками.

Художественное творчество

Аппликация на тему: «Украсим салфетку»

Рисование тема: «Красивое полотенце»

Лепка тема: «Мыло»

Раскраски «Предметы гигиены».

Изготовление коллажа «Что нам надо для умывания»

(совместно с родителями).

Изготовление книжки-малышки совместно с детьми подготовительной группы №2.

Труд

Оформление уголка (туалетной комнаты).

Труд в игровых уголках «Я игрушки купаю».

Подбор и изготовление атрибутов для игровой ситуации: «Умывание куклы», «Купание куклы»

Социализация

Презентация книжки-малышки «Я умею умываться» детям подготовительной группы №2

Сюжетно – ролевые игры:«Семья», «Дочки-матери», «Магазин».

Безопасность

Разыгрывание ситуаций безопасного поведения с мылом, зубной щеткой, расческой.

Правила поведения в умывальной комнате.

Чтение художественной литературы

Заучивание потешек про умывание «Водичка, водичка»; «Вот как мыло пенится».

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», Тувим «Дорогие, мои дети».

Обыгрывание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с использованием игрушек, настольного театра.

Подборка художественных произведений, потек, загадок по данной теме.

Физическая культура

Проведение подвижных игр «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается».

Игры малой подвижности: «Зеркало».

Музыка

Пение: «Зайчик умывается»

Разучивание игры «Игра с платочками».

Слушание:

«Колыбельная песенка»,

Д. Свиридова.

Пение песен: «Зарядка», «Кап-кап-кап течет водичка».

Игра «Покажи ладошки».

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа МКДОУ детского сада компенсирующего вида №1 «Лесная сказка».

2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи.-М.: Издательство «Просвещение», 1991.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here