План-конспект урока ОБЖ для обучающихся, воспитанников 6 класса ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида

Автор:

Сухомлина Елена Викторовна, учитель ОБЖ

2014 г.

План-конспект урока ОБЖ

Дата проведения: 06.12.2014 год

Класс: 6 класс

Тема: Безопасность на воде

Тип урока: комбинированный

Цель.

Дать знания обучающимся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.

Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать правила личной безопасности на водоемах. Правильно действовать в опасной ситуации.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

закрепить понятия у обучающихся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

2.1.упражнять мыслительную деятельность, развивая умение анализировать, синтезировать и устанавливать причинно-следственные связи.

2.2 организовать мультисенсорное восприятие через применение презентации, видеофрагментов, слайд-шоу, стихотворных текстов.

2.4 корригировать эмоционально-волевую сферу обучающихся через самооценку и осуществление рефлексии собственной деятельности и деятельности учителя.

  1. Коррекционно-воспитательные задачи:

3.1. Осуществлять формирование простейших представлений о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.

3.2. Развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца.

4. Воспитательная:

  1. Воспитывать чувство ответственности, сострадания.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся, навигация по слайдам

1.Оргмомент

Проверка готовности к уроку школьных принадлежностей.

Психологический настрой на урок.

Обратить внимание на правильную посадку детей за партами.

Звонок звенит!

Начнём урок!

Провести с обучающимися дискуссию на тему «Опасные ситуации природного характера, часто возникающие в вашем районе, связанные с различными погодными явлениями (снег, метель, гололед, ураганные ветры, ливневые дожди) и поведением человека, их последствия».

Подумай!!!! На экране изображения водных объектов в разное время года?

Дети дают характеристику объектам…

Учитель задает наводящие вопросы и обучающиеся должны сами догадаться, что сегодня пойдет речь о безопасности на воде.

Тема нашего урока звучит так: «Безопасность на воде».

С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,
А подбодри, «всё в порядке!» — скажи,
Помощь посильную сам окажи.
Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,
Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!

Прежде чем говорить о правилах безопасного поведения на воде, напоминаю, что каждый день вода уносит жизни 40 россиян, четвертую часть тонущих составляют дети и подростки до 16 лет. Тонут не только маленькие дети, тонут опытные и неопытные пловцы

Проверка домашнего задания(5 минут)

Слайд №1

(щёлкать на экран)

Записывают число и тему урока.

  1. Проверка дом

Прежде чем говорить о правилах безопасного поведения на воде, напоминаю, что каждый день вода уносит жизни 40 россиян, четвертую часть тонущих составляют дети и подростки до 16 лет. Тонут не только маленькие дети, тонут опытные и неопытные пловцы.

Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности.

Статистика.

В среднем на водоемах России в год гибнет 14 – 16 тыс. человек. Анализ причин гибели людей на водоемах России свидетельствует о том, что более 54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах (ямах. Карьерах, болотах), а также от неумения плавать. До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма (походов на гребных судах) и при катании на лодках. До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период повадков и наводнений. Часть несчастных случаев происходит на водоемах в зимнее время, а также при пользовании водным транспортом.

— А теперь давайте совместно выработаем основные правила поведения на воде:

Слайд №4

Слайд №5 (щёлкать на ромб, дождаться темы урока)

Дети записывают дату урока и тему в тетради.

Слайд №6

(Приложение №1)

Дети поднимают руки.

Слайд №7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here