Разработка урока с использованием технологии РКМЧП

учителя ОБЖ МБОУ СОШ с.Сусанино: Попова – Бондарева Ю.А.

Предмет: ОБЖ

Класс: 6

Тема: Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

  1. Создание благоприятных условий для получения новых знаний учениками по теме.

  2. Развитие навыков работы с текстом: умение получать, систематизировать, оценивать, анализировать информацию.

  3. Развивать умение работать в парах сменного состава и работы в группах. Повышать уровень мотивации само и взаимообучения.

Задача: Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Используемые технологии: технология РКМ, технология работы в сотрудничестве.

Используемые приемы и методы работы: прием «толстых и тонких вопросов», кластер, метод «зигзага», прием взаимообучения и самооценивания.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока:

Стадии урока:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Методы и приемы:

Вызов

Ученикам предлагается вспомнить, какие знания и умения необходимы человеку для успешного автономного существования

Всегда ли при наличии имеющихся навыков и умений гарантированно успешное пребывание в условиях автономии?

Какие неприятности могут подстерегать человека? (вопрос подводит учащихся к тому, что особое внимание следует обратить на оказание ПМП при различных видах травм)

Каждый ученик получает раздаточный материал. Приложение 1. Предлагается ознакомиться с травмами, предложенными на кластере. Знаете ли вы, как помочь при ушибе? А при переломе?

Вспоминают, воспроизводят уже имеющиеся знания (разведение костра, добыча пищи, обеспечение водой и т.д)

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы

Ученики воспроизводят имеющиеся знания; делают вывод, что знаний по данной теме недостаточно.

Знакомятся с предложенной схемой (кластером)

Прием «толстых и тонких вопросов»

Осмысление

Проверка знаний на первичном уровне.

Предлагаю ученикам объединиться в три группы по три человека. Ученикам каждой группы присваиваются номера: I, II, III. Затем ученики первого номера садятся за один стол, ученики второго и третьего номера аналогично первым. Каждой группе выдан текст с видами травм, симптомами и оказанием ПМП.

I номера – сдавление, переломы, вывихи Приложение 2.

IIномера – ушибы, растяжения, разрывы связок Приложение 3.

III номера – потертости и мозоли, ссадины и порезы.

Приложение 4.

Ученикам предлагается тест по теме, с целью проверки усвоения новых знаний и качества взаимообучения.

Заранее проговариваются критерии оценивания.

Пять правильно выполненных задания – «5»

Четыре задания – «4»

Три задания – «3»

Два и менее – «2»

Приложение 5.

Шаблон верно выполненного задания выводится на интерактивную доску.

Ученики слушают учителя, формируются в группы.

Слушают задание, работают с текстом, заполняют кластер /по принципу: виды травм, симптомы, оказание ПМП/

После выполнения задания ученики возвращаются в изначально сформированные группы, делятся полученными знаниями, дополняют кластер недостающей информацией.

Выполняют тестовое задание.

Сверяются с выполненным тестовым заданием, дают самооценку.

Метод «зигзаг»,

Составление кластера

взаимообучение

Самооценивание

Рефлексия

Ученикам предлагается подвести итог урока. Составить синквейн по изученной теме

(пример:

Травма.

Тяжелая, опасная.

Колоть, резать, наносить.

Уязвимая была — Ахиллесова пята.)

Размышляют, составляют синквейн.

Групповая работа

Используемая литература:

  1. Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004.

  2. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003.

  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. 1998

  4. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: 2001

  5. Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. – АСТ Астрель. – М.2007

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here