6 класс
Контрольная работа 1.
«Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе».
Вариант 1.
1. Какие ситуации называются экстремальными? Приведите примеры.
-
Почему автономное существование считается наиболее опасной экстремальной ситуацией? Назовите основные причины вынужденного автономного существования человека в природе.
-
Назовите основные 4 группы факторов выживания.
Вариант 2.
-
Назовите основные виды возможных экстремальных ситуаций в природе.
-
Как влияют личностные, природные и материальные факторы на выживание человека в природных условиях?
-
Перечислите основные стрессоры выживания человека при вынужденном автономном существовании в природе.
Контрольная работа 2.
«Психологические основы выживания в природных условиях».
Вариант 1.
1. Как с помощью «внимания» можно оценить ситуацию?
2. Охарактеризуйте понятия «непроизвольная» и «произвольная» память. Зависит ли выживание человека, попавшего в экстремальную ситуацию, от уровня развития мышления?
3. Какое влияние на человека оказывает воображение? К чему может привести воображение картин опасных ситуаций?
Вариант 2.
-
Каковы причины страха в экстремальных ситуациях? Приведите примеры панического поведения человека, попавшего в экстремальную ситуацию.
-
Какое влияние оказывают «ощущения» и «восприятия» на человека, попавшего в экстремальную ситуацию?
-
Назовите волевые черты характера человека. Как сильная воля помогает выжить в экстремальных ситуациях?
Контрольная работа 3.
«Как предотвратить попадание в экстремальную ситуацию?»
Вариант 1.
-
Перечислите основные мероприятия при подготовке к походу.
-
Какие правила движения группы по маршруту во время похода вы знаете? Почему последние километры дневного перехода считаются самыми сложными?
-
Какие требования предъявляются к одежде путешественника? Как надо одеваться, собираясь в поход летом и зимой?
-
Вариант 2.
-
Для чего необходимо сообщать в поисково-спасательную службу маршрут похода и сроки его проведения?
-
Что такое «границы полигона» и зачем они определяются? Приведите примеры «линейных ориентиров».
-
Какие требования предъявляются к обуви путешественника? Как высушить промокшую обувь в походе?
Контрольная работа 4.
«Автономное существование человека в природе».
Вариант 1.
-
Что нужно знать, если вы попали в экстремальную ситуацию?
-
Что нужно знать, если вы заблудились и не можете найти свои следы?
-
Какими способами можно определить стороны света на местности?
-
Как выбрать место для сооружения временного жилища?
-
Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды?
-
Какие вы знаете способы приготовления пищи и кипячения воды при отсутствии посуды?
Вариант 2.
-
Что нужно делать, если вы попали в экстремальную ситуацию?
-
Что нужно делать, если в походе вы отстали от группы?
-
Какие способы преодоления водных преград вы знаете? Как нужно правильно преодолевать водные преграды (реки, болота)?
-
Как надо правильно разводить костер?
-
Перечислите основные правила обеспечения питанием и водой в условиях автономного существования.
Контрольная работа 5.
«Смена климатогеографических условий».
Вариант 1.
-
Как адаптироваться к местному времени при смене климатогеографических условий?
-
Что необходимо делать, чтобы облегчить акклиматизацию в горах?
-
Как необходимо принимать пищу в новой местности при смене продуктов питания?
-
Вариант 2.
-
Как адаптироваться к местному климату при смене климатогеографических условий?
-
Особенности акклиматизации в горах.
При приготовлении мяса в горах его лучше варить иди жарить и почему? Где лучше заваривается чай: в горах или на равнине? Есть две причины — назовите их
Контрольная работа 7.
«Правила оказания первой медицинской помощи
в природных условиях».
Вариант 1.
-
Какие дезинфицирующие вещества, лекарства и мази должны быть в туристической аптечке?
-
Назовите признаки укуса ядовитых змей и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему.
3. Признаки солнечного ожога и первая медицинская помощь пострадавшему.
4. Перечислите признаки утопления. Что нужно сделать в первую очередь после извлечения пострадавшего из воды?
Вариант 2.
-
Назовите признаки укуса насекомых (пчел, ос, шершней, слепней, клещей). Какая первая медицинская помощь оказывается пострадавшему при их укусах?
-
Что такое ожог? Правила оказания первой медицинской помощи при ожоге кожи.
-
Признаки отморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь пострадавшему.
-
Последовательность оказания первой помощи при утоплении.
Контрольная работа 7
«Правильное питание — основа здорового образа жизни».
Вариант’1.
-
На какие функции организма оказывает влияние питание?
-
Какую функцию выполняют жиры, белки и углеводы в организме человека?
-
Назовите основные гигиенические требования к питанию.
-
Как надо себя вести за столом во время приема пищи?
Вариант 2.
-
В каком виде и где хранится в организме человека энергия, получаемая с пищей?
-
Какую функцию выполняют витамины, минеральные вещества и вода в организме человека?
-
Что означает режим питания? Сколько раз в день надо принимать пищу?
-
Что необходимо сделать перед едой?
Контрольная работа 8
. «Особенности подросткового возраста».
Вариант 1.
-
Почему подростковый возраст считается важным этапом в жизни человека?
-
Можно ли в отношениях с родителями обойтись без конфликтов?
-
Какие внешние изменения происходят у мальчиков и девочек в подростковом возрасте?
/
Вариант 2.
-
Как меняется поведение подростков в период созревания организма?
-
От чего зависят пропорции тела и внешний вид в подростковом возрасте?
Какие внешние изменения происходят у мальчиков и девочек в подростковом возрасте?
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 6 класс.
1 вариант
1. Назовите основные виды возможных экстремальных ситуаций в природе.
2.Какие требования предъявляются к одежде путешественника? Как надо одеваться, собираясь в поход летом и зимой?
3.Какими способами можно определить стороны света на местности?
4.Как надо правильно разводить костер?
5. Признаки солнечного ожога и первая медицинская помощь пострадавшему.
6.Назовите признаки укуса насекомых (пчел, ос, шершней, слепней, клещей). Какая первая медицинская помощь оказывается пострадавшему при их укусах?
7. Какую функцию выполняют жиры, белки и углеводы в организме человека?
2 вариант
1. Назовите основные 4 группы факторов выживания
2.Какие требования предъявляются к обуви путешественника? Как высушить промокшую обувь в походе?
3.Как выбрать место для сооружения временного жилища?
4.Какие вы знаете способы приготовления пищи и кипячения воды при отсутствии посуды?
5.Признаки отморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь пострадавшему.
6.Последовательность оказания первой помощи при утоплении
7.Какую функцию выполняют витамины, минеральные вещества и вода в организме человека