Календарно-тематический план по ОБЖ для 7 класса
Тема урока (главы) | Содержание учебного материала | Выполнение к уровню подготовки | Форма контроля |
Домаш-нее задание |
Кален-дарные сроки | ||
Знать | Уметь | ||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч) | |||||||
Р-1. Основы комплексной безопасности (23 ч)
| |||||||
Тема 1: Общее понятие об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)
| |||||||
1 | Различные природные явления и причины их возникновения. |
Природные явления и причины их возникновения. |
Природные явления и причины их возникновения. |
Предвидеть природные явления. |
Индивидуальный опрос |
§ 1.1 |
|
2 | Общая характеристика природных явлений. | Общая характеристика природных явлений | Общую характеристику природных явлений. | Анализировать характеристику природных явлений. | Индивидуальный опрос | § 1.2 |
|
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения | Различать ЧС от опасных явлений.
| Фронтальный опрос | § 1.3 |
|
Тема 2: Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия (6 ч) | |||||||
4 | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. |
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. |
Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. |
Сопоставлять возможные последствия ЧС. |
Фронтальный опрос |
§ 2.1 |
|
5 | Защита населения от последствий землетрясений. | Защита населения от последствий землетрясений.
| Защиту населения от последствий землетрясений. | Защищаться от последствий землетрясений.
| Индивидуальный опрос | § 2.2 |
|
6 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
| Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | Безопасно вести себя при землетрясении.
| Фронтальный опрос | § 2.3, задание |
|
7 | Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. | Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.
| Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. | Безопасно вести себя при извержении вулкана.
| Индивидуальный опрос | § 2.4 |
|
8 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. | Последствия извержения вулканов. Защита населения.
| Последствия извержения вулканов. Защиту населения. | Защищаться от извержения вулканов.
| Фронтальный опрос | § 2.5, задание |
|
9 | Оползни, их последствия, защита населения. | Оползни, их последствия, защита населения.
| Оползни, их последствия, защиту населения. | Защищаться от оползней.
| КР | § 2.6 |
|
Тема 3: Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия (3 ч) | |||||||
10 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные. |
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. |
Причины их возникновения ураганов и бурь, их последствия. |
Объяснять причины возникновения ураганов, бурей. |
Индивидуальный опрос |
§ 3.1 |
|
11 | Защита населения от последствий ураганов и бурь. | Защита населения от последствий ураганов и бурь.
| Защиту населения от последствий ураганов и бурь. | Защищаться от последствий ураганов и бурь. | Фронтальный опрос | § 3.2 задание |
|
12 | Смерчи. | Причины возникновения смерча, способы защиты.
| Причины возникновения смерча. | Защищаться от смерча.
| Индивидуальный опрос | § 3.3 |
|
Тема 4: Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствий (7 ч) | |||||||
13 | Наводнения. Виды наводнений и их причины. |
Наводнения. Виды наводнений и их причины. |
Виды наводнений и их причины. |
Объяснять виды и причины наводнений. |
Фронтальный опрос |
§ 4.1 |
|
14 | Защита населения от последствий наводнений. | Защита населения от последствий наводнений.
| Защиту населения от последствий наводнений. | Защищаться от последствий наводнений.
| Индивидуальный опрос | § 4.2, задание |
|
15 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнений. | Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнений. | Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнений | Действовать при угрозе и вовремя наводнений. | Фронтальный опрос | § 4.3 |
|
16 | Сели и их последствия. | Сели и их последствия. | Причины возникновения селей и их последствия. | Оценивать последствия селей. | Фронтальный опрос | § 4.4 |
|
17 | Защита населения от селевых потоков. | Защита населения от селевых потоков. | Защиту населения от селевых потоков. | Защищаться от селевых потоков. | Индивидуальный опрос | § 4.5 |
|
18 | Цунами и их характеристика. | Цунами и их характеристика.
| Причины возникновения цунами. | Оценивать последствия от цунами. | Фронтальный опрос | § 4.6, задание |
|
19 | Защита населения от цунами. | Защита населения от цунами.
| Защиту населения от цунами. | Защищаться от цунами.
| КР | § 4.7 |
|
Тема 5: Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия (4 ч) | |||||||
20 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. |
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. |
Характеристику лесных и торфяных пожаров. |
Сопоставлять возможные последствия ЧС. |
Фронтальный опрос |
§ 5.1 |
|
21 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
| Профилактику лесных и торфяных пожаров, защиту населения. | Защищаться от лесных и торфяных пожаров. | Индивидуальный опрос | § 5.2, задание |
|
22 | Эпидемии. | Эпидемии.
| Действия при эпидемии.
| Действовать при эпидемиях. | Индивидуальный опрос | § 5.3 |
|
23 | Эпизоотии и эпифитотии. | Эпизоотии и эпифитотии.
| Виды эпизоотии и эпифитотии.
| Защищать животных и растения от болезней. | Фронтальный опрос | § 5.4 |
|
Р-2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (2 ч) | |||||||
Тема 6: Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч) | |||||||
24 | Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. |
Терроризм и экстремизм |
Опасность терроризма и экстремизма. |
Противостоять терроризму и экстремизму. |
Индивидуальный опрос |
§ 6.1 |
|
25 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения. | Нравственные позиции и личные качества подростка в формировании антитеррористического поведения.
| Нравственные позиции и личные качества подростка в формировании антитеррористи-ческого поведения. | Формировать антитеррористическое поведение.
| КР | §6.2 |
|
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч) | |||||||
Р-3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (3 ч) | |||||||
Тема 7: Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч) | |||||||
26 | Психологическая уравновешенность. |
Психологическая уравновешенность . |
Как сохранить психологичес-кую устойчивость |
Сохранять психологичес-кую устойчивость |
Фронтальный опрос |
§ 7.1 |
|
27 | Стресс и его влияние на человека. | Стресс и его влияние на человек | Влияние стресса на человека.
| Противостоять стрессу.
| Индивидуальный опрос | § 7.2 |
|
28 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. | Особенности подросткового возраста.
| Соблюдать гигиену в подростковом возрасте.
| Фронтальный опрос | § 7.3 |
|
Р -3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (7 ч) | |||||||
Тема 8: Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия) (7 ч) | |||||||
29 | Общие правила оказания первой медицинской помощи. |
Общие правила оказания первой медицинской помощи. |
Общие правила оказания первой медицинской помощи. |
Оказывать ПМП. |
Фронтальный опрос |
§ 8.1 |
|
30 | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.
| Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.
| Оказывать ПМП при наружном кровотечении.
| Практические занятия | § 8.2 |
|
31 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.
| Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. | Оказывать ПМП при ушибах и переломах.
| Практические занятия | § 8.3, задание |
|
32-33 | Общие правила транспортировки пострадавшего. | Общие правила транспортировки пострадавшего.
| Общие правила транспортировки пострадавшего.
| Транспортиро-вать пострадавшего. | Практические занятия | § 8.4 |
|
34 | Практический зачет. Тема: Первая медицинская помощь и правила ее оказания. |
|
|
|
|
|
|
35 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Итоговый урок. |
|
|
| КР |
|
|
ВСЕГО: 35 часа |