Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Пахомовская основная общеобразовательная школа»

Азовского немецкого национального района Омской области

Сценарий классного часа

для учащихся 1 класса

Урок здоровья

подготовила

учитель начальных классов

Кантарбаева Карлыгаш Торебековна

2013 год

д. Пахомовка

Тема: Моё здоровье.

Цель урока: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

Задачи:

обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима дня, закаливания, игр на свежем воздухе;

учить выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;

воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: рисунки о здоровом образе жизни, макет дерева с правилами, рисунок ладошки, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Психологический настрой на работу.

Учитель: (обращается к сидящим за первым столом, приветствует их и пожимает им руки, улыбается). Учащиеся по цепочке передают приветствие, пожатие, улыбку.

Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?

Дети: Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

Учитель: Может, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: тема нашего урока – «Моё здоровье».

Учитель: Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья.

2.Вхождение в тему.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье?

Дети: Здоровый человек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу.

В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье, ни за какие деньги не купишь.

Учитель: Но это ещё не всё. Сегодня вы узнаете, как вам следует себя вести, чтобы быть действительно здоровым.

Девиз нашего урока: Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Учитель: Какие правила мы должны соблюдать, чтобы не болеть?

Дети: делать зарядку, закаливание, соблюдать режим дня, правильное питание, игры на свежем воздухе.

Учитель: Я приглашаю всех присутствующих в страну Здоровья. А вы ребята будете в этой стране здоровячками. В ходе занятия мы будем учиться беречь и укреплять здоровье.

3.Основная часть.

Учитель: А какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть.

Дети: Делать утреннюю зарядку.

Учитель: Кто ребята из вас ежедневно делает зарядку? Поднимите руки.

Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

Отгадайте загадки:

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то … (
Лыжи.)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие … (Коньки.)

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (Каток)

Взял дубовых два бруска,

Два полезных полозка

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы… (Санки)

Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (
Велосипед.)

Это бодрость и здоровье.
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит… (Физкультура.)

4.Физминутку «Пловцы».

К речке быстрой мы спустились.

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно:

Делай так руками нужно:

Вместе руки – это брасс.

Повторим ещё 5 раз.

Выйдем на берег крутой и отправимся домой.

Учитель: Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам все равно заболевает. Почему? Какое следующее правило вы должны выполнять?

Дети: Правильное питание.

Игра «Полезное и неполезное»

Учитель: Я предлагаю поиграть в игру  Полезное и неполезное», если продукт полезен для нашего организма, то вы хлопаете в ладоши, а если продукт не полезный, то топаете ножками: « Чипсы, чеснок, пепси, морковь, фанта, яблоки, мёд, творог, лук, капуста, кириешки, лимон, шоколад, капуста”.

Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и здоровья.

Чтобы еда приносила пользу моему организму, я делаю так

Игра « Да, нет».

— мою руки перед едой; (да)

— кушаю в одно и тоже время; (да).

— ем быстро, глотая большие куски; (нет).

— тщательно пережевываю пищу; (да)

— ем очень много (нет).

Учитель: Есть и другие секреты, посвящённые здоровью. Мы с вами читаем следующее правило.

Дети: Закаливание.

Учитель: Ребята с нашего класса приготовили сценку.

Сценка «Крепыш и спортсмен».

( Крепыш – спортсмен и закутанные больные с термометрами под мышками).

Крепыш: Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной,

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались — болеют!

Первый больной:

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Второй больной:

Кончим кашлять и чихать.

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш: Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно.

Учитель: Лучше всего начинать закаливание с воздушных процедур. Как?

Запомните правила воздушного закаливания:

  1. Утром умывайтесь и делайте зарядку при температуре воздуха 18-20 С в одних трусиках(5-10 минут).

  2. Делайте это ежедневно в течение 2-3 недель, доведя время закаливания до 15-20 минут.

  3. Следите, чтобы на коже не появились «пупырышки». Это признак охлаждения. В этом случае нужно быстро одеться.

Игра «Да, нет»

— ходьба босиком; (да).

-горячий душ; (нет).

— купание в реке; (да).

— лишний свитер; (нет)

— не купаться; (нет)

— в жаркий день пить ледяную воду (нет).

5.Физминутка

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря, кря-кря-кря! (Маршировать на месте)
Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу, жу-жу-жу! ( Руки в стороны, помахать)
Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (Руки на пояс, вращения головой)
Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (Наклоны в стороны)
Ветер ветки закачал, (Поднять руки вверх, помахать)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Наклон вперёд, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш,
Сели и настала тишь. (Присесть)

6.Рефлексия «Все в твоих руках»

Я раздала вам вырезанные рисунок «ладошки».

Каждый палец — это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала — не красьте.

Большой палец – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный палец – узнал много нового — желтым.

Средний палец – мне было трудно – зеленым.

Безымянный палец – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации — фиолетовым.

7.Подведение итогов занятия.

Учитель: Какие правила вы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми?

Дети: делать зарядку, закаливаться, соблюдать режим дня, правильно питаться, играть на свежем воздухе.

Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были здоровым и красивым.

Список литературы:

  1. Козак О.Н. Путешествие в страну игр.- СПб.,1997.

  2. Осипенко Л.С. Сценарий «Друзья Здоровья» // ПедСовет.-2003.-№4.

  3. Шмаков С.А. Игры в слова и со словами. — М., 2001.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here