Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Пахомовская основная общеобразовательная школа»
Азовского немецкого национального района Омской области
Сценарий классного часа
для учащихся 1 класса
Урок здоровья
подготовила
учитель начальных классов
Кантарбаева Карлыгаш Торебековна
2013 год
д. Пахомовка
Тема: Моё здоровье.
Цель урока: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
Задачи:
обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима дня, закаливания, игр на свежем воздухе;
учить выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;
воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: рисунки о здоровом образе жизни, макет дерева с правилами, рисунок ладошки, фломастеры, цветные карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Психологический настрой на работу.
Учитель: (обращается к сидящим за первым столом, приветствует их и пожимает им руки, улыбается). Учащиеся по цепочке передают приветствие, пожатие, улыбку.
Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?
Дети: Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
Учитель: Может, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: тема нашего урока – «Моё здоровье».
Учитель: Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья.
2.Вхождение в тему.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?
Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье?
Дети: Здоровый человек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу.
В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье, ни за какие деньги не купишь.
Учитель: Но это ещё не всё. Сегодня вы узнаете, как вам следует себя вести, чтобы быть действительно здоровым.
Девиз нашего урока: Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Учитель: Какие правила мы должны соблюдать, чтобы не болеть?
Дети: делать зарядку, закаливание, соблюдать режим дня, правильное питание, игры на свежем воздухе.
Учитель: Я приглашаю всех присутствующих в страну Здоровья. А вы ребята будете в этой стране здоровячками. В ходе занятия мы будем учиться беречь и укреплять здоровье.
3.Основная часть.
Учитель: А какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть.
Дети: Делать утреннюю зарядку.
Учитель: Кто ребята из вас ежедневно делает зарядку? Поднимите руки.
Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.
Отгадайте загадки:
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то … (Лыжи.)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие … (Коньки.)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)
Взял дубовых два бруска,
Два полезных полозка
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (Санки)
Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (Велосипед.)
Это бодрость и здоровье.
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит… (Физкультура.)
4.Физминутку «Пловцы».
К речке быстрой мы спустились.
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно:
Делай так руками нужно:
Вместе руки – это брасс.
Повторим ещё 5 раз.
Выйдем на берег крутой и отправимся домой.
Учитель: Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам все равно заболевает. Почему? Какое следующее правило вы должны выполнять?
Дети: Правильное питание.
Игра «Полезное и неполезное»
Учитель: Я предлагаю поиграть в игру ” Полезное и неполезное», если продукт полезен для нашего организма, то вы хлопаете в ладоши, а если продукт не полезный, то топаете ножками: « Чипсы, чеснок, пепси, морковь, фанта, яблоки, мёд, творог, лук, капуста, кириешки, лимон, шоколад, капуста”.
Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и здоровья.
Чтобы еда приносила пользу моему организму, я делаю так
Игра « Да, нет».
— мою руки перед едой; (да)
— кушаю в одно и тоже время; (да).
— ем быстро, глотая большие куски; (нет).
— тщательно пережевываю пищу; (да)
— ем очень много (нет).
Учитель: Есть и другие секреты, посвящённые здоровью. Мы с вами читаем следующее правило.
Дети: Закаливание.
Учитель: Ребята с нашего класса приготовили сценку.
Сценка «Крепыш и спортсмен».
( Крепыш – спортсмен и закутанные больные с термометрами под мышками).
Крепыш: Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной,
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались — болеют!
Первый больной:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Второй больной:
Кончим кашлять и чихать.
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш: Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно.
Учитель: Лучше всего начинать закаливание с воздушных процедур. Как?
Запомните правила воздушного закаливания:
-
Утром умывайтесь и делайте зарядку при температуре воздуха 18-20 С в одних трусиках(5-10 минут).
-
Делайте это ежедневно в течение 2-3 недель, доведя время закаливания до 15-20 минут.
-
Следите, чтобы на коже не появились «пупырышки». Это признак охлаждения. В этом случае нужно быстро одеться.
Игра «Да, нет»
— ходьба босиком; (да).
-горячий душ; (нет).
— купание в реке; (да).
— лишний свитер; (нет)
— не купаться; (нет)
— в жаркий день пить ледяную воду (нет).
5.Физминутка
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря, кря-кря-кря! (Маршировать на месте)
Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу, жу-жу-жу! ( Руки в стороны, помахать)
Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (Руки на пояс, вращения головой)
Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (Наклоны в стороны)
Ветер ветки закачал, (Поднять руки вверх, помахать)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Наклон вперёд, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш,
Сели и настала тишь. (Присесть)
6.Рефлексия «Все в твоих руках»
Я раздала вам вырезанные рисунок «ладошки».
Каждый палец — это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала — не красьте.
Большой палец – для меня тема была важной и интересной – красным.
Указательный палец – узнал много нового — желтым.
Средний палец – мне было трудно – зеленым.
Безымянный палец – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации — фиолетовым.
7.Подведение итогов занятия.
Учитель: Какие правила вы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми?
Дети: делать зарядку, закаливаться, соблюдать режим дня, правильно питаться, играть на свежем воздухе.
Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были здоровым и красивым.
Список литературы:
-
Козак О.Н. Путешествие в страну игр.- СПб.,1997.
-
Осипенко Л.С. Сценарий «Друзья Здоровья» // ПедСовет.-2003.-№4.
-
Шмаков С.А. Игры в слова и со словами. — М., 2001.