2 класс

Тема: Правила поведения на улице.

Цели урока:

  • Закрепить знания о правилах поведения на улицах, знание дорожных знаков;

  • Познакомить с видами перекрёстков, с правилами обхода транспорта;

  • Развивать у детей наблюдательность, чувства ответственности на улице;

  • Развивать речь, мышление, сообразительность учащихся.

Ход урока:

I Орг. момент

Проверьте готовность к уроку. На столах лежат: круги (жёлтый, зелёный, красный), 2 карточки, цветные карандаши, ручка или простой карандаш.

II. Сообщение темы и цели урока.

  1. Настрой детей на урок.

Ребята, я хочу начать наш урок с небольшой игры. I ряд выйдите к доске, а II ряд идите к стене. Теперь закройте глаза и двигайтесь между рядами навстречу друг другу спокойным шагом.

А теперь совершите обратное путешествие, но уже с открытыми глазами.

Садитесь на свои места.

— Вам понравилось таким образом передвигаться по классу? Какие ощущения вы испытывали, когда у вас были закрыты глаза?

— Как вы думаете, а если бы пешеходы, водители транспорта будут двигаться кто как захочет, что произойдёт? (Авария, ДТП)

— И вот чтоб избежать аварий, мы сегодня поговорим о Правилах поведения на улице.

  1. Тема нашего урока «Правила поведения на улице».

За девиз возьмём стихотворение:

Делаем ребятам предостережение,

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители.

Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения и о знаках, которые помогают нам на улицах.

III. Работа по теме урока

Отгадайте загадку:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(светофор)

— Что такое светофор? Для чего он нам нужен? (Устройство для регулирования движения в городах. У него три сигнала: красный, жёлтый, зелёный)

— Что значит красный сигнал? («СТОП» — движение запрещается)

— Что значит жёлтый сигнал? («ВНИМАНИЕ» — предупреждает о смене цветов)

— Что значит зелёный сигнал? («ИДИ» — разрешает движение)

Первые светофоры появились в 1913 г. в США. Это были светофоры двух цветов: красного и зелёного. А в 1930 году светофоры появились в Москве (это 77 лет назад)

— А как вы думаете, почему светофор назвали «светофором»?

ТАБЛИЦА:

«СВЕТ» – ЭТО свет,

а «ФОР» — пришло к нам из греческого языка «ФОРОС» и обозначает это слово «НОСИТЕЛЬ», «НЕСУЩИЙ», а всё вместе слово значит – «НОСИТЕЛЬ СВЕТА»

— А почему выбрали именно эти сигналы? (Для запрещающего сигнала выбрали красный цвет, потому что он хорошо виден и днём, и ночью, а зелёный, хоть и виден хуже, но очень отличается от красного.)

Игра «Светофор»

Я вам читаю стихотворение, а вы мне показываете, о каком сигнале светофора говорится.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Красный)

Правильно, красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет предупреждения

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Жёлтый)

Правильно, жёлтый свет — предупреждение!

Жди сигнала для движения!

Иди вперёд, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь!

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Зелёный)

Правильно, зелёный свет нам говорит:

Проходите, путь открыт!

Закрепление материала. Работа с карточками.

Возьмите цветные карандаши и карточку со светофором. Закрасьте сигналы нужным цветом.

I V. Физминутка.

Музыка «Песенка путешественников»

— Стоим на месте

— Шагаем на месте

— Маршируете по классу

V. Проверка Д/З.

Вам дома нужно было составить рассказ о том, какие опасности вас ждут по дороге в школу, и какие правила дорожного движения вы соблюдаете.

Рассказы детей.

— Ребята, вы выходите из автобуса и идёте прямо, а если бы нужно было его обойти, то какое правило, нужно помнить? (Обходим автобус сзади, убедимся, что нет транспорта, а потом переходим дорогу)

VI.Продолжение работы по теме урока.

1. Правила поведения.

Итак, давайте подведём итог, какие же правила движения должны знать пешеходы. Я начинаю правило, а вы поднимаете руку и продолжаете его.

  1. В городе пешеходу нужно ходить только по … (тротуару)

  2. На загородной дороге идите по …. (обочине), навстречу движению … (транспорта)

  3. Перед близко идущим транспортом… (улицу переходить нельзя)

  4. Играть на проезжей части … (запрещено)

  5. На велосипедах по улицам разрешено ездить только с … (14 лет)

2.Знакомство с видами перекрестков.

Перекрёсток.

Н. Сорокина

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Перекрёсток, ребята, это самое опасное место для пешеходов. Место, где пересекается две или несколько улиц, когда прямо, а когда и наискосок.

  1. Когда улица одна пересекает другую – это четырёхсторонний перекрёсток. (Рис. 1)

  2. Когда одна улица бежит прямо, а вторая в неё вливается – это 3-сторонний перекрёсток (Рис. 2)

  3. А ещё 3-сторонний перекрёсток бывает таким: одна улица бежала – бежала и разделилась на две (Рис.3)

— Ребята, а если нет на перекрёстке светофора, то кто регулирует движение? (Регулировщик)

— Чем регулировщик даёт сигналы? (Жезлом)

— А чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого? (На регулируемом перекрёстке есть регулировщик или светофор, которые регулируют движение, а на нерегулируемом перекрёстке их нет.)

3.Физминутка. Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет означает «хода нет!»?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Кто из вас без затруднения знает правила движения?

  1. Дорожные знаки.

Мы сегодня поговорили о светофоре, о регулировщике, о перекрёстках, а о чём ещё не говорили? (О дорожных знаках)

Я вам читаю загадки, а вы называете знак.

1. Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают – это … (Дети)

2. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд? (Подземный переход)

3.Не помыл в пути я руки,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел – и вижу вдруг

Пункт …. (медицинской помощи)

  1. Движение на велосипедах запрещено

  2. Пешеходная дорожка.

Посмотрите, ребята, все знаки отличаются друг от друга по цвету и форме. А кто мне может объяснить, почему?

— Все знаки по своему значению делятся на группы.

  • «Дети» — знак белого цвета с красной каёмкой, имеет треугольную форму. Это знаки – ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ. Они предупреждают водителя о приближении к опасному участку.

  • «Подземный переход» — квадратный знак синего цвета, но встречаются и прямоуг. формы – это ИНФОРМАЦИОННО – УКАЗАТЕЛЬНЫЕ знаки.

  • «Пункт медиц. помощи» — такие знаки прямоугольной формы, синего цвета, внутри белый квадрат – это знаки СЕРВИСА. Информируют о расположении соответствующих объектов.

  • «Движ. велосипедов запрещено» — круглой формы с красной каёмкой. ЗАПРЕЩАЮЩИЕ знаки – запрещают выполнять какое – то действие.

  • «Пешех. дорожка» — Синий круг с белой каёмкой – это ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ знаки, указывают на вид движения.

4. Проверка изученного материала. Работа с карточками.

И в заключении урока давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки. Возьмите карточку со знаками и стрелками соедините их с названиями.

VII. Итог урока.

— О чём мы сегодня говорили?

— Что нового узнали?

— Что понравилось на уроке?

Выставление оценок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here