1 сентября 2012г.

Урок для 5 класса на тему

                     «Красный! Жёлтый! Зелёный!»

 

Цели: закрепить знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки, воздушные шарики, кубики, 3 машинки.

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Водитель”

11.Подведение итогов

 

                                                      ХОД мероприятия

Ведущий: Добрый вечер, ребята! Как вы думаете, почему наша дискотека называется, «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к играм и конкурсам. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет», но обязательное правило сегодняшнего вечера – всё выполняем в танце, двигаемся и зажигаем!

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да) 
— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Это была словесная разминка, а теперь вам предстоит танцевальная разминка, а поможет вам в этом Хорошун Дмитрий! Итак, гимнастика!!!

(А-студио-Леонид Руденко «Гимнастика»)

 

2.Викторина “Зелёный огонёк” за правильный ответ выдаются шары, которые вам ещё пригодятся, поэтому берегите их! (по 4 шара: кр., зел., жел.)

1- Как называется дорожка для пешеходов?

2- Что означает красный сигнал светофора?

3Жёлтый?

4Зелёный?

5- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

6- Где можно переходить улицу?

7- Можно ли играть на мостовой?

8- Как нужно идти по тротуару?

9- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

10- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

11- Где можно кататься на велосипеде?

12-Почему ездят машины?

Ну а теперь вам предстоит надуть эти шарики? Кто быстрее!!! Поднимитесь на сцену, чтобы вас хорошо видно было, итак, начали!

Молодцы! Здорово!!! Шарики сдаём мне и присоединяемся к ребятам.

А теперь образуем большой круг, можно не совсем ровный и под музыку передаём шарик, не забывая при этом танцевать!!! Когда музыка остановится, участник, у которого шар в руках, выходит на сцену. Я выдаю вам следующий шар, и игра продолжается до тех пор, пока у нас на сцене не окажется 12 человек!

3.Игра “Три огонька светофора”

 

Уважаемые участники!

—  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а вы своими шариками показывайте нужный свет. Зрители могут выкрикивать свои ответы, а мы проверим насколько наши участники внимательны и придерживаются своего мнения, а не мнения окружающих!

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

А сейчас устроим фейерверк из шаров, подкиньте их далеко в зал, а вам ребята надо проявить ловкость и быстроту и поймать, не лопнув шара!

 

Самые ловкие с шариками выходят в центр и привязывают шар к щиколотке правой ноги. Ваша задача, лопнуть чужой шарик, но при этом сохранить свой целым. Кто останется последним с целым шариком, тот и будет победителем! Под музыку, наблюдаем и танцуем! Вручение брошюры.

4.Игра “Разрешается – запрещается” этими двумя словами вам надо будет закончить начатую мной фразу, но не просто выкрикивать ответ, а ещё и показать его в танце, большой палец вверх, это будет означать – разрешается, большой палец вниз – запрещается. Давайте попробуем!

 

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 В праздник, посвящённый Дню знаний, танцевать… (разрешается)

И на танец вас приглашают Ксения и Александра!

А кто из вас хотел бы стать водителем? Поднимите руки! Вот сколько желающих! Ну так вот, сейчас кто успешно преодолеет перекрёсток загадок, будет приглашен поводить машину.

5. “Перекрёсток загадок”

 

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

  1. Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

 

  1. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

 

  1. Не летает, не жужжит — 
    Жук по улице бежит. 
    И горят в глазах жука 
    Два блестящих огонька. 
                                    (Автомобиль)

  2. Чтоб тебе помочь, дружок, 
    Путь пройти опасный, 
    День и ночь горят огни — 
    Зеленый, желтый, красный. 
                                    (Светофор)

  3. Какой конь землю пашет,
    А сена не ест?
                                (Трактор)

  4. Вдаль бежит — не тужит,                                                                                                       С ножками дружит.

                           (Улица)

 

  1. Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

  1. Четыре братца бегут — 
    Друг друга не догонят. 
                                     (Колеса)

10.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

  1. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…

                          (Переход).

12. Всем знакомы полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный …(переход)

Вот и образовались у нас команды.

6.Конкурс “Эстафета-водителей” 10 кубиков, по 5 в ряду и две машины.

 

Участники должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке, привязанной на талии, для старших классов и младшие ведут машину за верёвочку.

 

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

 

6.Нарисуй знаки

Задание для каждого класса! Вам необходимо, пока звучит музыка,

нарисовать знак дорожного движения.

 Теперь выходим один человек со знаком от каждого класса. А мы все вместе попробуем объяснить, что они означают. Вопросы есть?

Ребята, а какие транспортные средства вы знаете?

Перечисляют виды транспорта.

А изобразить их возможно?))) итак,

машины поехали по автомагистрали,

самолёты полетели,

паровозик из Нагорного отправился в путь!!!

 Ведущий: Транспортные средства не только используем мы с вами, но и сказочные герои и я предлагаю вам Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

 

 

8.Игра “Весёлый светофор”

                        Я глазищами моргаю

                   Неустанно день и ночь

                   И машинам помогаю,

                   И тебе хочу помочь. Что это?

                                                      Светофор.

И сейчас мы организуем свой светофор!

Приглашаю по два человека от класса. Определитесь, кто из вас будет надувать шарик. Классные руководители помогут вам их завязать.

Кто быстрее надует воздушный шар! (красного, жёлтого, зелёного цветов, каждых по два)

 Поддержим участников!!! А теперь, спрятали шар под футболки, вот какие у нас пузатые участники получились, теперь вам предстоит лопнуть шары друг друга, борьба животами.

10.Игра “Водитель”

 

Старшеклассники-мальчики, Испытание для вас. Вы отвечаете на вопросы, , за правильные ответы первоклассники (самые маленькие, выбранные ведущим) выдают им жетоны. Выбираются два победителя и два маленьких первоклассника.

Старшеклассники усаживают на спину первоклашек. Несколько человек встают на определенном расстоянии друг от друга, и водителям с пассажиром необходимо дойти до финиша, змейкой, огибая этих ребят, и так кто первый! 

 

 Варианты вопросов:

 

1С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

 

2Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                            

                                                                                                                      

 (Тормоза)

3На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?

                                                                                                                       (1м)

 

4 Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 

 

5 Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

 

6 Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

7 Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

 

8 Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

 

А о какой машине мы с вами сегодня ни разу не упомянули? Подсказка: прошлое, будущее. Верно: машина времени.

и прежде чем отправиться в путь вспомним правила дорожного движения. Посмотрели налево, направо. А так как, мы находимся в машине времени, то расправили руки, это наши крылья, повернулись вокруг себя три раза, руки вверх, хлопаем в ладоши и подпрыгиваем и мы оказались в зоопарке!!! Как прыгают зайцы, все вместе по кругу, медведи косолапые, пингвины, рыбки поплыли, важные петушки пошли, руки за спиной, голова прямая, кони поскакали, ОЙ! Мы оказались в Латинской Америке, аррива!

в машине времени произошёл сбой, и мы перенеслись в Бразилию и танцуем ламбаду, а теперь мы попали в страну Детства, танец маленьких утят, Танец от старшеклассниц, танцуем вместе с Ксенией и Александрой « Ну где же ваши ручки?»

11.Подведение итогов

Ну вот и всё, наше праздничное мероприятие подошло к завершению, желаем вам помнить о правилах дорожного движения и соблюдать их.

Машина времени возвращает нас в реальность и мы все с вами уже находимся в стране Знаний, поздравляем вас с новым учебным годом! До свидания!!!

 

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here