Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Центрального района г.о. Тольятти
Самарской области
Секция: Русский язык
Название работы
«Куда улетают письма?»
Автор работы:
Тарасова Александра Сергеевна
3 Г класс
Соавторы:
Мухортов Евгений Владимирович,
Родькина Олеся Захаровна,
Сулимов Михаил Владимирович
Научный руководитель:
Сажина Ольга Владимировна,
учитель начальных классов первой категории
Тольятти, 2009
Содержание
А значит, большинству людей все-таки приходится работать с письмами. Чаще всего люди пишут своим родственникам (22 человека), а также друзьям (11 человек), 3 опрошенным приходится писать письма по служебным нуждам. Большинство опрошенных отправляют письма по мобильному телефону, то есть пишут СМС-ки (28 человек), 16 человек пользуются Интернетом – электронной почтой, и лишь 11 человек отправляют письма по почте. Значит, нам придется не только учиться пользоваться почтой, но и узнать больше об электронной почте!
Получают письма 31 человек из опрошенных, и 7 человек письма не получают. Чаще всего нам пишут родственники (20), друзья (11), знакомые (9), деловые письма занимают малую роль- (3).
В нашем исследовании стояла задача изучить правила написания писем. Мы подробно говорили об этом на уроках русского языка и составили следующие правила для всех: Необходимо определить адресата письма (человек, к которому Вы обращаетесь). Слово, которое называет того, к кому Вы обращаетесь, всегда выделяется запятыми. В начале письма необходимо поприветствовать адресата. Стиль приветствия будет зависеть от того, к кому Вы обращаетесь. К взрослому человеку мы обращаемся на «Вы», при этом слово Вы пишется с большой буквы, этим подчеркивается уважение к старшему; возможны использования слов «Уважаемый», «Дорогой», обращение по имени и отчеству. Друга, ровесника приветствовать можно на «ты», возможно использование слов «привет», «пока». В письме необходимо поинтересоваться текущими делами адресата, а потом рассказать о событиях, которые происходят в вашей жизни, возможно высказать какую-либо просьбу к адресату. Для того, чтобы письмо было четким и ясным, неплохо составить план письма и следовать ему при написании. В письмах можно использовать различные фразеологические обороты, только нужно следить, чтобы они были уместными. На любом конверте или открытке должен быть указан точный адрес: название страны, города, улицы, номера дома и квартиры, а также написано, кому адресовано письмо. Для четкого определения адреса существует нумерация почтовых отделений, которая указывается на письме в виде индекса. Чужие письма читать нельзя!
Нам предстояло научиться отправлять письма по почте. Итак, для отправки письма по почте России нам необходимо купить конверт и наклеить на него марки. Марки говорят о том, что мы оплатили услуги почты, и гарантируют, что письмо дойдет до адресата. Количество марок (стоимость письма) зависит от веса конверта и от того, куда письму предстоит лететь. На конверте в специально отведенных местах мы должны написать фамилию, имя адресата и его точный адрес: страну, регион, населенный пункт, улицу, номер дома и квартиры. А также мы должны оставить сведения о себе – свой обратный адрес и свое имя. Особое место занимает индекс – это номер того почтового отделения, куда должно попасть наше письмо. Индекс должен записываться очень внимательно, тогда письмо придет в срок.
Мы написали несколько писем. Адресатами в наших письмах выступали различные люди – наши друзья, одноклассники, учителя, директор школы, Дед Мороз, Президент России. Письма Деду Морозу мы отправили по почте в город Великий Устюг. 6 января 2010 года мы получили ответ (Приложение). Образцы лучших писем представлены в Приложении к работе. Выводы Итак, письма являются важным средством общения людей с древнейших времен. Сейчас люди продолжают писать письма, но они становятся более короткими и менее содержательными. Большое значение приобретает электронная почта. Нам нужно учиться отправлять и получать письма по Интернету. Грамотно написанное, приятно оформленное, верно отправленное письмо доставит удовольствие как адресату, так и человеку, который его написал. Список использованной литературы
Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2009. Детская электронная энциклопедия Вместе познаем мир
* Во всех письмах сохранен стиль автора