Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 19»

Классный час для 2 класса

на тему

«Я выбираю кашу»

Учитель: Куприна Наталья Алексеевна

20013 / 20014 учебный год

г.Муром

Тема: Я выбираю кашу.

Цели:

познакомить с историей возникновения данного блюда на столе русского народа;

учить готовить данное блюдо;

воспитывать стремление употреблять здоровую пищу.

  1. Игра «Пословицы запутались»

(Продолжите пословицы)

1.Много снега — (много хлеба)

2.Ржаной хлебушко — (калачу дедушка)

3.Хлеб на стол — (и стол престол)

4.Хлеб — (всему голова)

5.Всё приедается, (а хлеб нет)

6.Снег на полях — (хлеб в закромах)

7.Есть хлеб — (будет и песня)

8.Хлеб — (это жизнь)

9.Хлеба край — (так и под елью рай)

10.Хлеб батюшка (кормилец)

11.Кашу маслом (не испортишь)

12.Щи да каша — (пища наша)

  1. Это интересно

Каша — исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события

1. Бабина каша — при рождении ребёнка

2. С ним каши не сваришь — мирный договор у князей

Каша — наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее

количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее

полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса, манная каша — самый

калорийный продукт. Следует есть перед контрольной, соревнованиями или

работой.

Ш. Игра «Отгадай-ка». Загадки о крупах и кашах

  1. Черна, мала крошка

Соберут немножко

В воде поварят

Кто съест, похвалит (гречневая)

2. Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами (овёс)

3. В поле метелкой,

В мешке жемчугом (пшеница)

4. Весь из золота отлит

На солнышке стоит (колос)

IV. Игра «Знатоки»

Дети делятся на группы. Каждая группа получает различные колоски или их рисунки, в блюдах — крупы.

По виду колоса определить название растения (гречиха, овёс, пшеница), а затем найти в блюде соответствующую крупу и назвать её (овсяная, гречневая, манная). Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

  1. Физминутка «Зёрнышко»

Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

(дети поднимают руки вверх)

Маленькое зёрнышко

Нами в землю брошено,

(дети изображают сеятелей)

Маленькому зёрнышку без воды нельзя,

(дети через стороны поднимают руки вверх)

  1. Игра «Угадай сказку»

Учитель читает отрывки из сказок, а дети должны угадать название сказки и автора.

1. Горшочек каши. Братья Гримм

2. Каша из топора. Русская народная сказка

3. Мишкина каша. Н. Носов

  1. Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

Команды с помощью добавок должны придумать свою кашу и дать ей

оригинальное название.

Каши готовят дома.

Пробуют все и выбирают самую вкусную.

  1. Итог занятия

Для чего нужны каши?

Что ещё можно есть на завтрак? (творожные блюда, блюда из яиц, сыр, рыбу. В качестве питья какао.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here