Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 19»
Классный час для 2 класса
на тему
«Я выбираю кашу»
Учитель: Куприна Наталья Алексеевна
20013 / 20014 учебный год
г.Муром
Тема: Я выбираю кашу.
Цели:
• познакомить с историей возникновения данного блюда на столе русского народа;
• учить готовить данное блюдо;
• воспитывать стремление употреблять здоровую пищу.
-
Игра «Пословицы запутались»
(Продолжите пословицы)
1.Много снега — (много хлеба)
2.Ржаной хлебушко — (калачу дедушка)
3.Хлеб на стол — (и стол престол)
4.Хлеб — (всему голова)
5.Всё приедается, (а хлеб нет)
6.Снег на полях — (хлеб в закромах)
7.Есть хлеб — (будет и песня)
8.Хлеб — (это жизнь)
9.Хлеба край — (так и под елью рай)
10.Хлеб батюшка (кормилец)
11.Кашу маслом (не испортишь)
12.Щи да каша — (пища наша)
-
Это интересно
Каша — исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события
1. Бабина каша — при рождении ребёнка
2. С ним каши не сваришь — мирный договор у князей
Каша — наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее
количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее
полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса, манная каша — самый
калорийный продукт. Следует есть перед контрольной, соревнованиями или
работой.
Ш. Игра «Отгадай-ка». Загадки о крупах и кашах
-
Черна, мала крошка
Соберут немножко
В воде поварят
Кто съест, похвалит (гречневая)
2. Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами (овёс)
3. В поле метелкой,
В мешке жемчугом (пшеница)
4. Весь из золота отлит
На солнышке стоит (колос)
IV. Игра «Знатоки»
Дети делятся на группы. Каждая группа получает различные колоски или их рисунки, в блюдах — крупы.
По виду колоса определить название растения (гречиха, овёс, пшеница), а затем найти в блюде соответствующую крупу и назвать её (овсяная, гречневая, манная). Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
-
Физминутка «Зёрнышко»
Облако, облако!
Белое, хорошее,
Подари нам, облако, капельку дождя,
(дети поднимают руки вверх)
Маленькое зёрнышко
Нами в землю брошено,
(дети изображают сеятелей)
Маленькому зёрнышку без воды нельзя,
(дети через стороны поднимают руки вверх)
-
Игра «Угадай сказку»
Учитель читает отрывки из сказок, а дети должны угадать название сказки и автора.
1. Горшочек каши. Братья Гримм
2. Каша из топора. Русская народная сказка
3. Мишкина каша. Н. Носов
-
Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»
Команды с помощью добавок должны придумать свою кашу и дать ей
оригинальное название.
Каши готовят дома.
Пробуют все и выбирают самую вкусную.
-
Итог занятия
Для чего нужны каши?
Что ещё можно есть на завтрак? (творожные блюда, блюда из яиц, сыр, рыбу. В качестве питья какао.)