Бушковской Наталии Васильевны
учителя начальных классов
(специального) коррекционного обучения 8 вида
БОУ «Ростиловской СОШ»
Грязовецкого района Вологодской области.
Название предмета – развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
Класс – 2 (специального) коррекционного обучения 8 вида
Тема урока – Дикие и домашние животные. (Первый урок по теме. Урок повторения знаний полученных в 1 классе).
Для учителя | Для учеников | |
Цель: | — формирование монологической речи через составление предложений по схеме, по опорным словам и картинкам; — корректировка поведения при работе в парах, группах. | — различение диких и домашних животных; — составление рассказа о диких и домашних животных. |
Задачи: | — формировать умение составлять предложение по вопросам, по схеме, по схеме и опорным словам, по картинкам для дальнейшего построения монологической речи; — корректировать умение сотрудничать в парах, парах сменного состава, группах. | -Называть животных. — Вспомнить, где живут разные животные, чем они питаются. — Назвать, какую роль играет человек в жизни разных животных.
|
Оборудование:
— Интерактивная доска, компьютеры.
Действия учителя | Действия ученика | УУД и оборудование | |
1этап. Вводно- мотивационный. -развивать учебно-познавательную активность детей.
2 этап. Целеполагание.
Физ.минутка.
3 этап. Повторение.
4 этап. Работа в группах.
5 этап. Закрепление.
6 этап. Проверка самостоятельной работы.
Физ.минутка.
7этап. Закрепление.
8 этап. Проверка самостоятельной работы.
9 этап. Закрепление и проверка знаний.
10 этап. Вывод.
| — Проверка готовности к уроку. — Сегодня мы продолжаем заочное путешествие в гости к тётушке Матрёне. Она живёт на краю деревни Матрёшкино около леса. (На доске появляется изображение деревенского дома с двором и леса) — А теперь, отгадайте загадки. (После отгадывания на интерактивной доске появляется картинка животного; проводится работа над определением животного по его характеристикам в загадке «Почему вы так решили? Какие слова указывают на это животное?).
1. По деревьям, по кустам Скачет рыжий шарик сам. Он орешки собирает И грибочки запасает. Он живёт в лесу густом, Дом его зовут дуплом.
2. Белым был зимою снежной, Летом он сменил одежду: Серым стал косой зверёк. Кто узнал, пусть назовёт.
3.Вместе с тучей золотистой Просыпается горнист. Голосисто-голосисто Заливается горнист: «На лугу трава не смята! Солнце смотрится в реку! На зарядку-ка, ребята! На за-ряд-ку-ка-ре-ку!»
4. Серый и голодный, Он живет в лесу. — Разрешите, я вам Стадо попасу!
5. Домашнее животное Очень чистоплотное. Лапой умывается, Шариком играется.
6. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт. Ведь траву не так легко Переделать в молоко.
-Давайте подумаем, какие из этих животных могут жить у тётушки Матрёны? Перетащите картинки этих животных к ней во двор. — Как можем назвать этих животных вместе? (На доске появляется надпись «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»). — А почему мы их так называем? — Подумайте, куда можем поселить остальных животных? Перетащите картинки этих животных в лес. — Как можем назвать эту группу животных? (На доске появляется надпись «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»). -Почему вы так думаете?
— Внимательно посмотрите на доску, подумайте и скажите, какая тема сегодняшнего урока? (На интерактивной доске появляется надпись «Дикие и домашние животные) — Повторите тему урока. — Как вы думаете, что мы можем вспомнить и рассказать об этих животных на этом уроке? (На интерактивной доске появляются записи: -Называть животных. — Вспомнить, где живут разные животные, чем они питаются. — Назвать, какую роль играет человек в жизни разных животных). — Это и будут цели сегодняшнего урока. Повторите их. — Напомните мне, о каких двух группах животных мы будем сегодня говорить на уроке? — Какие животные называются домашними? — Какие животные называются дикими?
— Молодцы! А сейчас мы покажем некоторых животных. (Мультипликационная физкультминутка «Мы делили апельсин»)
— О каких животных шла речь в стихотворении? -Почему они так называются? -Какую группу животных ещё вы знаете? — Почему она так называется? — Вспомните, какие цели мы поставили сегодня на урок? (На доске предложение, указывающее на цель урока после её озвучивания на пункт плана, по которому ученики будут рассказывать о животных: — Название животного. — Где живёт. — Чем питается. — Роль человека в жизни животного.)
— Вот по этой схеме вы сейчас должны составить рассказ в парах о животных, которые будут появляться на доске. (На доске появляются изображения коровы, медведя, лисы, собаки. Учитель подходит к уч-ся для индивидуальной помощи).
-Молодцы! А теперь соедините стрелками животное и то место на картинке, где оно живёт. Обратите внимание на то, что ест обитатель каждого домика. (на доске появляется рисунок)
— Давайте проверим, что у вас получилось. (Один ученик выполняет задание у доски. При проверке учитель задаёт дополнительные вопросы: Как называется то место, где живет животное — его дом? Как называют детёныша? Какова его значимость для человека?) — Как можем назвать представленных здесь животных?
— Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного – хлопайте в ладоши, а если дикого животного – топайте ногами. (На доске картинки диких и домашних животных).
— Посмотрите на доску. Перечислите, каких животных вы видите. Как можем назвать представленных здесь животных? — Используя разные цвета карандаша соедините маму со своим детёнышем. (на доске появляется рисунок)
— Давайте проверим, что у вас получилось. (При проверке учитель задаёт дополнительные вопросы: Как называется то место, где живет животное — его дом? Как называют детёныша? Какова его значимость для человека?)
— С какими двумя группами животных мы работали на уроке? — Что вы знаете о домашних животных? -Что вам известно о диких животных? — Вспомните цели нашего урока. Повторите их. -Как вы считаете, мы выполнили запланированное на этом уроке? — Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. | — Проверка готовности к уроку.
Ответы детей:
— Это белка.
— Это заяц.
— Это петух.
— Это волк.
— Это кошка.
— Это корова.
— Выполнение работы на компьютерах самостоятельно, а один ученик у доски с последующей проверкой.
-Ответы детей.
— Название животного — Где живёт — Чем питается — Роль человека в жизни животного
-Ответы детей.
-Ответы детей.
— Работа в парах.
— Выполнение задания на компьютере.
-Ответы детей.
-Ответы детей.
— Выполнение задания на компьютере.
— Ответы детей.
— Ответы детей.
— Ответы детей.
| Р (самоконтроль)
П (анализ, синтез, сравнение и интерпретация информации)
К (построение монологических высказываний)
П (анализ, синтез, сравнение)
П (постановка проблемы) К (построение монологических высказываний)
Р (удержание цели)
Р (удержание цели) К (построение монологических высказываний; сотрудничество в группе) П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)
К (построение монологических высказываний; сотрудничество в паре) П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)
П (анализ, синтез, сравнение)
К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах) П (анализ, синтез, сравнение) Р (самооценка)
К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах) П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)
К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах) П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана) Р (самооценка)
Р (удержание цели) К (построение монологических высказываний)
П (анализ, синтез)
|