Бушковской Наталии Васильевны

учителя начальных классов

(специального) коррекционного обучения 8 вида

БОУ «Ростиловской СОШ»

Грязовецкого района Вологодской области.

Название предмета – развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Класс – 2 (специального) коррекционного обучения 8 вида

Тема урока – Дикие и домашние животные. (Первый урок по теме. Урок повторения знаний полученных в 1 классе).

Для учителя

Для учеников

Цель:

— формирование монологической речи через составление предложений по схеме, по опорным словам и картинкам;

— корректировка поведения при работе в парах, группах.

— различение диких и домашних животных;

— составление рассказа о диких и домашних животных.

Задачи:

— формировать умение составлять предложение по вопросам, по схеме, по схеме и опорным словам, по картинкам для дальнейшего построения монологической речи;

— корректировать умение сотрудничать в парах, парах сменного состава, группах.

-Называть животных.

— Вспомнить, где живут разные животные, чем они питаются.

— Назвать, какую роль играет человек в жизни разных животных.

Оборудование:

— Интерактивная доска, компьютеры.

Этап и задача

Действия учителя

Действия ученика

УУД и оборудование

1этап.

Вводно- мотивационный.

-развивать учебно-познавательную активность детей.

2 этап.

Целеполагание.

Физ.минутка.

3 этап.

Повторение.

4 этап.

Работа в группах.

5 этап.

Закрепление.

6 этап.

Проверка самостоятельной работы.

Физ.минутка.

7этап.

Закрепление.

8 этап.

Проверка самостоятельной работы.

9 этап.

Закрепление и проверка знаний.

10 этап.

Вывод.

— Проверка готовности к уроку.

— Сегодня мы продолжаем заочное путешествие в гости к тётушке Матрёне. Она живёт на краю деревни Матрёшкино около леса.

(На доске появляется изображение деревенского дома с двором и леса)

— А теперь, отгадайте загадки.

(После отгадывания на интерактивной доске появляется картинка животного; проводится работа над определением животного по его характеристикам в загадке «Почему вы так решили? Какие слова указывают на это животное?).

1. По деревьям, по кустам

Скачет рыжий шарик сам.

Он орешки собирает

И грибочки запасает.

Он живёт в лесу густом,

Дом его зовут дуплом.

2. Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду:

Серым стал косой зверёк.

Кто узнал, пусть назовёт.

3.Вместе с тучей золотистой

Просыпается горнист.

Голосисто-голосисто

Заливается горнист:

«На лугу трава не смята!

Солнце смотрится в реку!

На зарядку-ка, ребята!

На за-ряд-ку-ка-ре-ку!»

4. Серый и голодный,

Он живет в лесу.

— Разрешите, я вам

Стадо попасу!

5. Домашнее животное

Очень чистоплотное.

Лапой умывается,

Шариком играется.

6. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

-Давайте подумаем, какие из этих животных могут жить у тётушки Матрёны? Перетащите картинки этих животных к ней во двор.

— Как можем назвать этих животных вместе?

(На доске появляется надпись «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»).

— А почему мы их так называем?

— Подумайте, куда можем поселить остальных животных? Перетащите картинки этих животных в лес.

— Как можем назвать эту группу животных? (На доске появляется надпись «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»).

-Почему вы так думаете?

— Внимательно посмотрите на доску, подумайте и скажите, какая тема сегодняшнего урока?

(На интерактивной доске появляется надпись «Дикие и домашние животные)

— Повторите тему урока.

— Как вы думаете, что мы можем вспомнить и рассказать об этих животных на этом уроке?

(На интерактивной доске появляются записи:

-Называть животных.

— Вспомнить, где живут разные животные, чем они питаются.

— Назвать, какую роль играет человек в жизни разных животных).

— Это и будут цели сегодняшнего урока. Повторите их.

— Напомните мне, о каких двух группах животных мы будем сегодня говорить на уроке?

— Какие животные называются домашними?

— Какие животные называются дикими?

— Молодцы! А сейчас мы покажем некоторых животных.

(Мультипликационная физкультминутка «Мы делили апельсин»)

— О каких животных шла речь в стихотворении?

-Почему они так называются?

-Какую группу животных ещё вы знаете?

— Почему она так называется?

— Вспомните, какие цели мы поставили сегодня на урок?

(На доске предложение, указывающее на цель урока после её озвучивания на пункт плана, по которому ученики будут рассказывать о животных:

— Название животного.

— Где живёт.

— Чем питается.

— Роль человека в жизни животного.)

— Вот по этой схеме вы сейчас должны составить рассказ в парах о животных, которые будут появляться на доске.

(На доске появляются изображения коровы, медведя, лисы, собаки. Учитель подходит к уч-ся для индивидуальной помощи).

-Молодцы! А теперь соедините стрелками животное и то место на картинке, где оно живёт. Обратите внимание на то, что ест обитатель каждого домика.

(на доске появляется рисунок)

— Давайте проверим, что у вас получилось.

(Один ученик выполняет задание у доски. При проверке учитель задаёт дополнительные вопросы: Как называется то место, где живет животное — его дом? Как называют детёныша? Какова его значимость для человека?)

— Как можем назвать представленных здесь животных?

— Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного – хлопайте в ладоши, а если дикого животного – топайте ногами.

(На доске картинки диких и домашних животных).

— Посмотрите на доску. Перечислите, каких животных вы видите.

Как можем назвать представленных здесь животных?

— Используя разные цвета карандаша соедините маму со своим детёнышем.

(на доске появляется рисунок)

— Давайте проверим, что у вас получилось.

(При проверке учитель задаёт дополнительные вопросы: Как называется то место, где живет животное — его дом? Как называют детёныша? Какова его значимость для человека?)

— С какими двумя группами животных мы работали на уроке?

— Что вы знаете о домашних животных?

-Что вам известно о диких животных?

— Вспомните цели нашего урока. Повторите их.

-Как вы считаете, мы выполнили запланированное на этом уроке?

— Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.

— Проверка готовности к уроку.

Ответы детей:

— Это белка.

— Это заяц.

— Это петух.

— Это волк.

— Это кошка.

— Это корова.

Выполнение работы на компьютерах самостоятельно, а один ученик у доски с последующей проверкой.

-Ответы детей.

— Название животного

— Где живёт

— Чем питается

— Роль человека в жизни животного

-Ответы детей.

-Ответы детей.

— Работа в парах.

— Выполнение задания на компьютере.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

— Выполнение задания на компьютере.

— Ответы детей.

— Ответы детей.

— Ответы детей.

Р (самоконтроль)

П (анализ, синтез, сравнение и интерпретация информации)

К (построение монологических высказываний)

П (анализ, синтез, сравнение)

П (постановка проблемы)

К (построение монологических высказываний)

Р (удержание цели)

Р (удержание цели)

К (построение монологических высказываний; сотрудничество в группе)

П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)

К (построение монологических высказываний; сотрудничество в паре)

П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)

П (анализ, синтез, сравнение)

К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах)

П (анализ, синтез, сравнение)

Р (самооценка)

К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах)

П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)

К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах)

П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)

Р (самооценка)

Р (удержание цели)

К (построение монологических высказываний)

П (анализ, синтез)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here