Казённое учреждение ХМАО — Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект урока для 1 класса
«Домашние животные»
подготовила
воспитатель Заикина Любовь Александровна
г. Урай
2013 год
Цель. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животным и детёнышам обогащать и активизировать словарь развивать речь
Ход занятия.
Воспитатель по очереди показывает детям картины из серии» Домашние животные» (автор серии С.Веретенникова).
Корова с телёнком.
Слайд 2
Объясняет детям. Корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или очень маленькие рожки). Коровы мычи громко, протяжному у–у-у. (Дети хором и индивидуально воспроизводят мычания коровы).
Коза с козлятами.
Слайд 3
Аналогично сравниваются Коза с козлятами; Коза большая с бородой, с рогами, а козлята маленькие, рожки у них маленькие. Козлята играют, шалят — Мэ-э-э!
— зовёт козлят (произносит басовито громко.)
Мэ-э-э!- отвечают козлята (произносятся тоньше, тише.)
Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: Корову, телёнка, козу, с козлятами.
Воспитатель. Посмотрите это жеребенок.
Слайд 4.
Воспитатель. Его интересует; а кого не было на картинках, ребята, а кому какое животное, нравится.
Воспитатель. Нам очень нравится живые, не игрушечные жеребята. Я про жеребёнка стихотворение знаю
«Жеребёнок».
Хвостик косичкой,
Ножки — спички,
Оттопырил вниз губы…
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звёздочкой на лбу…
Автор Саша Чёрный
Воспитатель. Спрашивает у детей, а кто ещё знает про лошадку стихотворение? Сережа расскажи.
Сережа рассказывает стихотворение.
Я люблю с вою лошадку причешу,
Ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Автор Агния Барто
Воспитатель. (Хвалит Сережу) Молодец!
Воспитатель предлагает, поиграть игру
« Кого не стало?»
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает какую — нибудь игрушку, например, корову. Дети открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало. Интересно, куда ушла корова? – размышляет воспитатель, поощряя инициативные высказывания детей. (На луг ушла травку щипать…). Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.
Воспитатель убирает игрушки, ставит на мольберт (доску) картину «лошадь с жеребёнком» Предлагает детям рассмотреть её самостоятельно, подтвердить, что у жеребёнка хвостик косичкой, и тоненькие ножки-спички.
В заключении воспитатель предлагает детям поиграть с животными игру.
Подвижная игра.
Дети встают в круг. Выполняют движения за воспитателем согласно тексту.
Вот пришла корова.
Я здорова.
Му-у-у. Молока кому?
Раздутые бока.
Прибежал телёнок, совсем ребёнок.
Хвостиком машет.
Полечку пляшет!
Автор Саша Чёрный
Использованная литература
1.Программа воспитания и обучения в детском саду.
Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
2.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.