Казённое учреждение ХМАО — Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект урока для 1 класса

«Домашние животные»

подготовила

воспитатель Заикина Любовь Александровна

г. Урай

2013 год

Цель. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животным и детёнышам обогащать и активизировать словарь развивать речь

Ход занятия.

Воспитатель по очереди показывает детям картины из серии» Домашние животные» (автор серии С.Веретенникова).

Корова с телёнком.

Слайд 2

Объясняет детям. Корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или очень маленькие рожки). Коровы мычи громко, протяжному у–у-у. (Дети хором и индивидуально воспроизводят мычания коровы).

Коза с козлятами.

Слайд 3

Аналогично сравниваются Коза с козлятами; Коза большая с бородой, с рогами, а козлята маленькие, рожки у них маленькие. Козлята играют, шалят — Мэ-э-э!

— зовёт козлят (произносит басовито громко.)

Мэ-э-э!- отвечают козлята (произносятся тоньше, тише.)

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: Корову, телёнка, козу, с козлятами.

Воспитатель. Посмотрите это жеребенок.

Слайд 4.

Воспитатель. Его интересует; а кого не было на картинках, ребята, а кому какое животное, нравится.

Воспитатель. Нам очень нравится живые, не игрушечные жеребята. Я про жеребёнка стихотворение знаю

«Жеребёнок».

Хвостик косичкой,

Ножки — спички,

Оттопырил вниз губы…

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звёздочкой на лбу…

Автор Саша Чёрный

Воспитатель. Спрашивает у детей, а кто ещё знает про лошадку стихотворение? Сережа расскажи.

Сережа рассказывает стихотворение.

Я люблю с вою лошадку причешу,

Ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Автор Агния Барто

Воспитатель. (Хвалит Сережу) Молодец!

Воспитатель предлагает, поиграть игру

« Кого не стало?»

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает какую — нибудь игрушку, например, корову. Дети открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало. Интересно, куда ушла корова? – размышляет воспитатель, поощряя инициативные высказывания детей. (На луг ушла травку щипать…). Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.

Воспитатель убирает игрушки, ставит на мольберт (доску) картину «лошадь с жеребёнком» Предлагает детям рассмотреть её самостоятельно, подтвердить, что у жеребёнка хвостик косичкой, и тоненькие ножки-спички.

В заключении воспитатель предлагает детям поиграть с животными игру.

Подвижная игра.

Дети встают в круг. Выполняют движения за воспитателем согласно тексту.

Вот пришла корова.

Я здорова.

Му-у-у. Молока кому?

Раздутые бока.

Прибежал телёнок, совсем ребёнок.

Хвостиком машет.

Полечку пляшет!

Автор Саша Чёрный

Использованная литература

1.Программа воспитания и обучения в детском саду.

Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

2.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here