МАОУ гимназия № 22 г.Калининград

Учитель начальных классов

Парикошко В.Л.

Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония»

Тема: «Грибы»( урок 1)

Тип урока: введение новых знаний.

Цель: расширить знания учащихся о грибах и их разнообразии.

Задачи урока:

Образовательные:

Актуализировать знания о грибах; дать новые сведения о грибах как особом мире природы;

Познакомить со строением шляпочных грибов.

Учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать.

Развивающие:

Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать.

Воспитывающие:

Воспитывать гуманную творческую личность.

Продолжить воспитание ответственного отношения к природе и своему здоровью.

Оборудование:

Мультимедийная доска, карточки с заданиями, лабораторное оборудование для изучения гриба-шампиньона, шаблоны грибов, цветная бумага, клей.

Этапы работы

Содержание этапа

УУД

1

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

Создать положительный настрой;

Помочь принять рабочую позу;

Методы:

Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, похвала

Организация рабочего места.

— Начинаем урок. Проверьте порядок на рабочем месте.

Настрой на успешную работу

Утром солнышко проснулось.

Потянулось! Улыбнулось!

Раз! Росой оно умылось,

Два! Изящно покружилось…

Три! Запело…

И четыре- тихо село…

— Ребята, посмотрите внимательно на экран. Давайте дополним схему.

ПРИРОДА( слайд 1)

— На какие части делится природа? (Живая и неживая)

— Что относится к живой природе? (Растения, животные, люди)

— Что относится к неживой природе? ( Явления природы, камни, вода, Солнце)

Игра «Подбери картинку»-

(у детей на парте картинки ягоды,хвойные и лиственные деревья,кусты, животные, птицы,гриб(один))

— Что ещё заметили?

— Посмотрите на картинки и скажите, какое задание предлагаете выполнить.

( Разбить на группы, назвать картинки)

— На какие группы можно разделить картинки?

На доске появляются таблички:

цветы,

ягоды

животные

деревья

кусты

гриб

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

сотрудничество;

Регулятивные:

саморегуляция;

2

1)

2)

3)

Изучение нового материала

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Повторить знания о ягодах, деревьях, животных, цветах.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Организовать работу по повторению ранее изученного материала.

Задачи:

Учить делить на группы по различным признакам;

Формировать умение полно и точно отвечать;

Методы:

Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, похвала..

Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Сформулировать тему и цель урока, обсудить план учебной деятельности для достижения учебной задачи урока, обсудить затруднение.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Создать ситуация для постановки темы и цели урока учащимися.

Методы:

Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, фронтальная беседа, опора на жизненный опыт, проблемная ситуация, похвала.

Открытие новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Познакомиться с понятиеп –живой организм.

Задачи:

Определить условия, необходимые для роста и развития грибов, познакомиться со строением шляпочных грибов, определить виды грибов (трубчатые и пластинчатые).

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Организовать знакомство с новым материалом.

Методы:

Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, наблюдение, исследование, работа со схемой, ИКТ, похвала.

— Ребята, посмотрите внимательно на экран. Давайте дополним схему.

ПРИРОДА( слайд 1)

— На какие части можно делится природа? (Живая и неживая)

— Что относится к живой природе? (Растения, животные, люди)

— Что относится к неживой природе? ( Явления природы, камни, вода, Солнце)

Игра «Подбери картинку»-

(у детей на парте картинки ягоды,хвойные и лиственные деревья,кусты, животные, птицы,гриб(один))

— Что ещё заметили?

— Посмотрите на картинки и скажите, какое задание предлагаете выполнить.

( Разбить на группы, назвать картинки)

— На какие группы можно разделить картинки?

На доске появляются таблички:

цветы,

ягоды

животные

деревья

кусты

гриб

— В лесу все перепуталось. Давайте наведем порядок.

— Распределите картинки по группам.

— Какая картинка осталась? (Гриб)

— Почему? (Не изучали, не знаем про него)

— А что-то знаем? Поделитесь.

— Ещё хотите узнать?

— Назовите тему урока.

Прикрепить табличку на доску ГРИБЫ.

— Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием? ( Что бы хотели узнать о грибах?)

1. Что такое грибы?

2. Как устроен гриб?

3. Какие бывают грибы?

Сегодня в зимний морозный день нам предстоит знакомство с удивительным царством грибов. Ребята, как вы думаете, для чего нам это нужно, пригодится ли нам это в жизни?

— Кроме того, на нашем уроке присутствует необычный гость.

Есть на свете старичок

Старичок – боровичок.

Носит он из пёстрых листьев

Разноцветный колпачок.

Каждый день: и в дождь, и в зной

Сторожит он мир грибной.

— Наши леса славятся грибами. А вы, ребята, когда-нибудь ходили в лес за грибами?

— А те, кто не ходил, не расстраивайтесь, у нас есть возможность отправиться в лес в гости к Боровичку и насобирать полные лукошки грибов. Он готов открыть нам некоторые свои тайны и представить жителей Грибного царства, которые разбежались по лесным полянкам.

Вопросы вывешиваются на доску.

Какую цель поставим перед собой на этот урок? (Ответить на эти вопросы)

— К какой части природы относятся грибы? Почему? ( К живой)

— Давайте попробуем ответить на первый вопрос плана. — Что же такое грибы? Растение? Животное? Люди?

— Что можно сказать про мир грибов?

— Совершенно верно. Грибы – это особый мир живой природы, который не относится ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство живой природы. А гриб – это объект живой природы. Есть специальная наука, которая изучает грибы. Микология.

— Мы ответили на первый вопрос? Так что же такое грибы?

— Ребята, какие условия необходимы для роста грибов? (Дождик, солнышко светит, лес, влага, тепло)

— Обратите внимание на доску.

На доске: холод, дождь, засуха.

Найдите нужное слово. ДОЖДЬ. Почему?

Включить звуки природы.

ФИЗМИНУТКА

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним, ребята!

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь,

И мы сели отдохнуть.

Игра « Мудрецы»

Послушаем, какую интересную информацию приготовили МУДРЕЦЫ.

  1. Грибы издавна известны в России. В старину их называли губы за выпуклые губчатые шляпки. Жареные, варены, соленые грибы не сходили со стола в будни и праздники, зимой и летом.

  1. Грибы можно встретить в самых различных местах – в воде, в поле, в саду, на лугу и в горах. Среди них есть малыши и гиганты. В Японии был найден гриб, для доставки, которого потребовался грузовик. Он весил 168 кг.

  1. Грибы обладают полезными свойствами. Их часто называют лесным мясом. Раньше прохладная мякоть съедобного гриба заменяла пластырь.

— Спасибо нашим Мудрецам. Ребята, что особенно вам запомнилось из рассказов мудрецов? Что удивило?

— Переходим к следующему вопросу.

— У вас на партах лежат конверты. Достаньте содержимое и обсудите в паре, что это. (Части гриба)

— Сколько частей? Какие? Как можно назвать эти части?

— Соберите из частей гриб.

— А на каком уроке нам уже встречались эти слова? ( На математике. Части, целое.)

— Итак, из каких частей состоит гриб?

мы назвали все части гриба?

Работа по учебнику.

Давайте проверим себя.

— Откройте учебники на странице 17.

— Рассмотрите рисунок. Какие части мы не назвали? (Пластинки, кольцо, мешочек)

Прочитаем информацию в учебнике с.17.

— Что узнали из текста?

— А теперь внимание на экран.

ФИЗМИНУТКА.

— А сейчас я предлагаю поближе познакомиться с некоторыми грибами. Завершите четверостишие…

Благородный белый гриб

Меж грибами знаменит.

Под коричневою шляпой

Ножку толстую упрятал.

На опушке зеленушки,

И желтушки, и краснушки,

Все в корзинки их берут,

Сыроежками зовут.

Под сосной в хвоинках рыжих

Не ищи весною рыжик.

Рыжий рыжик рыж не зря:

Рыжик – вестник сентября.

Красной шапочкой грибок

Приподнял с земли листок.

Под дрожащими осинами

Притаился подосиновик.

Работа по учебнику.

Переверните страницу учебника. Посмотрите на грибы рядом с девочкой. Сравните их строение. Что можете сказать про ножку? Про шляпку? Ёще что заметили?

Кто самый внимательный. Обратите внимание на первый гриб. Что под шляпкой? Пластинки. А у второго есть пластинки?

Если у грибов есть пластинки, то они какие? (Пластинчатые)

У второго трубочки. Он какой? Как назовем? (Трубчатый)

— На какие группы разделили грибы?

Прикрепить таблички ТРУБЧАТЫЕ ПЛАСТИНЧАТЫЕ.

Работа по учебнику.

— На первой фотографии грибы какой группы? На второй?

Практическая работа.

— Откройте Коробочки-секретики, достаньте содержимое. Обсудите в парах, к какой группе отнесем эти грибы? Потрогайте. На что похожи пластинки? (Гармошка). А трубчатые грибы похожи на губки. Посмотрите на картинку.

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

сотрудничество;

Регулятивные:

Саморегуляция;

Личностные:

Самоопределение, формировать умение высказывать свои мысли;

Коммуникативные:

Формировать умение полно и точно выражать свои мысли,

Регулятивные:

Планирование.

Личностные:

Формировать мотивация к учению;

Коммуникативные:

Сотрудничество, формировать умение слушать и понимать других;

Регулятивные:

Формировать осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить,

саморегуляция;

3

Закрепление изученного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Назвать понятия, относящиеся к теме Гриб.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Создать условия для закрепления по теме Грибы.

Методы:

Игровая ситуация, похвала.

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

сотрудничество;

Регулятивные:

Саморегуляция;

4

Домашнее задание.

Цель:

Закрепить знания о грибах.

— Откройте тетради на печатной основе на странице 11.

— Домашнее задание по выбору.

— Упражнение №4 творческое. Вы можете сочинить сказку о грибочке.

— Задание №5. Помогите Незнайке добраться до белых грибов.

— Вопросы есть?

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

сотрудничество;

Регулятивные:

Саморегуляция;

5

Рефлексия.

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и класса.

— Давайте вернемся к плану урока. Какие вопросы ставили перед собой?

— Удалось ли на них ответить?

Оцените свою работу на уроке. (Грибочки разного цвета)

— Кто хочет высказаться?

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

сотрудничество;

Регулятивные:

Саморегуляция;

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here