Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Согласовано:
Учитель ______/ М.Н. Антюфеева/ |
Конспект
урока по окружающему миру
«Какие бывают животные»
Провела студентка группы ПНК-31Евлакова. К.В.
Место проведения: 1 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 11.11.14
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ О.Ю. Учанина /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.Н. Антюфеева /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ О.Ю. Учанина /
Тамбов
2014
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
-уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале,
-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе;
— уметь оценивать результат своей работы на уроке.
2. Познавательные УУД:
— объединять объекты в группам с общими признаками;
-классифицировать объекты по общему признаку
3. Коммуникативные УУД:
— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
— проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели,
Оборудование к уроку:
— интерактивная доска;
— компьютер;
— презентация к уроку;
— учебник;
— тетрадь на печатной основе;
Ход урока
Деятельность учащихся | |
1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Здравствуйте, дети! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Меня зовут Ксения Владимировна Нам радостно , нам весело. Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновение Серьезней быть пора. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. . |
Дети приветствуют учителя. |
2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии Начнем наш урок! -Перечислите животных, которые живут в живом уголке -Ребята , каких животных вы знаете? Посмотрите внимательно на экран( видео)
|
Ответы детей |
3)Этап выявления места и причины затруднения .
В азбуке этой — Увидите сами! — Буквы живые: С хвостами, С усами,
Бегать умеют они И летать, Ползать и плавать, Кусать и хватать…
Буквы — мохнатые, Буквы — пернатые, Стройные буквы И даже горбатые, Кто же они? Догадались? — Животные!
-А что еще ?
В азбуке этой — Увидите сами! — Буквы живые: С хвостами, С усами.
А что автор хотел сказать этими строками?
Бегать умеют они И летать, Ползать и плавать, Кусать и хватать…
Буквы — мохнатые, Буквы — пернатые, Стройные буквы И даже горбатые
Добрые, Злые, Наземные, Водные —
|
-Животные
-Что животный мир многообразен.
-По каким признакам животные отличаются друг от друга.
-Они по разному передвигаются
-У них разное покрытие и разная форма тела.
-Бывают добрыми и злыми. Могут обитать в разных средах. |
4) Этап построения проекта выхода из затруднения .
Откройте учебник на странице 42
-Какие животные изображены на бежевом фоне?
-Можем ли мы назвать их одним словом?
-Какие изображены на голубом? Как мы можем их назвать? -На желтом ?А к какой группе они относятся?
-На зеленом? -О каких группах мы узнали?
-Приведите свои примеры
|
Ответы детей. -Бабочка, пчела, кузнечик, -Можем. Насекомые
-Щука, окунь, камбала -Рыбы -Утка , воробей, ворона, сова. -Птицы -Лиса, заяц ,олень -Звери -Насекомые, рыбы, птицы, звери. Примеры детей.
|
5) Этап реализации построенного проекта .
НАСЕКОМЫЕ
— Каких насекомых знаете вы?
— Чем отличаются от других групп? -А вот это какое животное? -Можно отнести его к группе насекомых? А ведь он не умеет летать. Летать могу только муравьиные мамы. Они вылетают из муравейника только чтобы создать семью, а потом теряют крылышки. Не летают такие насекомые, как жуки-жужелицы, редко летают, хотя и имеют крылья, жуки-плавунцы, кузнечики. Значит то , что насекомые умеют летать не главное их отличие. Оказывается главный признак количество ног у насекомых. Посмотрите внимательно на слайд и скажите сколько ножек у муравья? А сколько у мухи? Сколько у пчелы? У насекомых шесть ног . На нашей планете живет 2 млн. видов насекомых. Более чем всех остальных животных, да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе — везде. По отношению к насекомым мы бываем очень жестоки. Из – за этого многие животные становятся редкими или совсем вымирают.
Какого жука я в лесу повстречал! Он топал, как бык, и рогами качал, И очень серьезным и грозным он был – Я даже дорогу ему уступил.
Мне имя его неизвестно пока, Но я не забуду лесного жука.
Я в городе в библиотеку пойду, Жука моего по рисункам найду, Узнаю, где водится, как он живет, Зачем ему крылья и что он жует.
И будут страницы, как травы, шуметь, И будут трамваи, как птицы, звенеть. Я всем расскажу про жука моего. Как славно, что я не обидел его.
РЫБЫ — Каких рыб вы видите? — Чем отличаются от других животных?
-Посмотрите на слайд. Что изображено? -Можно ли назвать их рыбами? Ведь киты постоянно живут в воде, а моржи нет. Значит это не главный признак. А главный — наличие чешуи Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстро и чешуя широкая, а зимой колечко узкое. По этим колечкам широким и узким можно узнать, сколько рыбе зим и лет. Мы знаем, что рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды. Очень занимательная летающая рыба, она стремительно плывет, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен метров.
ПТИЦЫ
— Каких птиц знаете? — Чем отличаются от других животных? — А теперь ребята посмотрите на слайд. Что вы видите ? Умеют ли они летать? -А ведь насекомые тоже умеют летать -Можно ли сказать что это птицы? -Главный признак у птиц это наличие перьев.
Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. С наступление холодов птицам приходится особенно трудно. — Что вы можете сказать об этом?
— Как мы можем им помочь?
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей.
— Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки,
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя
Взлетят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая: «Спасибо вам великое!
ЗВЕРИ
— Чем отличаются от других животных? -главное отличие это шерсть. Их тело покрыто шерстью, у них 4 ноги. Звери и только звери выкармливают своих детенышей молоком. Поэтому их называют млекопитающими. Шерсть помогает им выжить в суровых условиях нашего климата.
Физминутка Раз,два,три— вперед наклон, Раз, два, три – теперь назад. Головой качает слон. Он зарядку делать рад. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
|
-Дети перечисляют насекомых -Умеют летать -Муравей. -Да
-6 ножек.
-Дети перечисляют рыб.
-Они живут в воде. У них есть жабры. Они могут дышать под водой. Нет ног, а есть плавники, которые помогают плавать, тело покрыто чешуей
-Кит и морж
Ответы детей. Перечисляют птиц -Они летают -Нет
-Многие птицы улетают в теплые края (примеры), а те которые остаются зимовать (примеры).
-Можем делать кормушки.
Ответы детей. |
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки. Внимание на слайд (загадки на презентации)
|
Дети отвечают
|
7)Этап самостоятельной работы самопроверкой по эталону.
-Откройте рабочую тетрадь на странице 32-33. Выполните задание номер 1 и номер 2
— Давайте теперь под звуки птиц выполним движения, похожие на полет птиц. -А теперь движения похожие на прыжки кузнечиков. -Теперь попробуйте показать, как медленно шагает слон |
При выполнении задания 1 — учащиеся соотносят животное и название. При выполнении задания 2 — учащиеся еще раз проговаривают основные признаки каждой группы животных: насекомые имеют 6 ног, рыбы – чешую, птицы – перья, звери – шерсть.
Дети выполняют движения |
8) Этап включения в систему знаний и повторения
Игра «Кто лишний?» Карточки на каждую парту
— У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их. — Я предлагаю вам зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное. — Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор. — Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор. — Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор. — Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.
— Что помогло вам найти лишнее животное? -Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.
|
Ответы детей |
9)Рефлексия.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие группы животных вы узнали? Молодцы!
В напутствие мне хотелось бы прочитать стихотворение.
Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом!
Все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись и без чудищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд! Кто делает мед и кто делает яд!
|
-Рыбы, птицы, насекомые ,звери |