1 класс Окружающий мир
Тема: «Когда жили динозавры»
Цель: Познакомить обучающихся с жизнью и со средой обитания динозавров.
Задачи: 1. Учить сравнивать плотоядных и травоядных динозавров;
2. Развивать творческое мышление;
3. Прививать любовь к природе.
Ход урока:
I.Орг. момент:
—Сегодня на нашем уроке много гостей. Одни пришли из детского сада чтобы познакомиться со школой, через несколько месяцев они так же, как и вы сядут за парты. А сегодня, мы разрешаем вам принять участие в нашем уроке.
Только давайте первоклассники скажем, что можно делать на уроке:
-Думать;
— Сравнивать;
— Анализировать;
— Рассуждать;
— Высказываться;
— Мыслить!
II. Сообщение темы урока:
-А начнут наш урок старшие ребята из 3-го класса, послушайте, что они скажут.
(исполняют песню)
-Спасибо!
-Итак, о ком пойдет сегодня речь на уроке?
на доске хором
— Когда жили динозавры?
-Почитайте слова и выберите среди них самые точные: Давно, Не давно, Очень давно, Очень-очень давно.
-Верно динозавры жили давно –миллионы лет назад.
Беседа:
-Давайте попробуем представит какой была наша планета миллионы лет назад в эпоху динозавров.
Итак, очень, очень давно…
-Росли ли деревья? (да)
— Они были такими же как и сейчас? (нет)
-А чем отличались?
-Росла ли трава?
-Животные были такими же как сейчас?
-Были ли моря, океаны?
-А птицы?
-А люди?
И так вы верно заметили, что во времена динозавров, людей ещё не было, никто никогда не видел их живыми.
-А как вы думаете, откуда люди узнают о том, как жили динозавры? (из раскопок)
-А о чём могут рассказать кости? (когда жили, их размеры и т.д.)
Обобщение: с.79 (зачитаем хором)
-Что же представляли собой эти животные? с.78
-На кого они походили из знакомых вам животных?
В переводе ДИНОЗАВР означает «ужасный ящер» с.78 (сравнить)
Динозавры были как огромных размеров от 15 метров, до 1 метра –размер собаки.
(рисунки динозавров)
— Чем было покрыто тело? Какой?
-А чем питались динозавры?
-Как люди узнают, чем питались рептилии? (по зубам). Зубы дают представление о том, чем питались динозавры.
— Сколько лап у динозавра?
— Есть ли хвост?
-Как вы думаете, чем они питались?
II. Работа с учебником: c.79
Вот некоторые из представителей динозавров.
Сравните верхний и нижний рисунок.
-Кто из них хищник, а кто травоядный?
(просмотр фильма о жизни динозавров)
Были настоящие джунгли, шли тёплые дожди, росло огромное число растений, здесь было настоящее царство природы.
III. Работа в тетрадях:
с.33 Мальчики – хищников
Девочки – травоядные
-Почему так думаете?
IV. Среда обитания:
— Итак, недостатка в пищи динозавры не испытывали, у всех было убежище.
— Но, когда же исчезли динозавры?
— Существует много версий, а какие ваши предположения куда исчезли динозавры?
-Обратите внимание, что динозавры вымерли практически в одно время. Может они заболели?
-Какие явления в природе могли произойти? (извержение вулкана, землетрясение, наводнение, похолодание)
Просмотр видефильма
— Вот сколько предположений, версий.
Так или не так мы точно не знаем. Это всего лишь предположения.
—Может среди вас вырастут учёные и будут заниматься этой проблемой и когда-нибудь найдёте причины вымирания динозавров.
V. Творческая работа:
— Представьте, что мы с вами в лаборатории из останков восстанавливаем динозавра.
-Что вы сможете рассказать?
-Когда жили?
-Где жили?
-Чем питались?
-Как им жилось?
VI.Итог:
— О ком говорили?
-Могли ли жить динозавры в наше время? Почему?
— Спасибо, всем ребятам за урок.