04.03.2015 год
Класс: 1 д
Учитель: Куколева Ю.В.
Предмет: окружающий мир, урок №46
Тема: «Насекомые, их многообразие»
Тип урока: урок – открытие новых знаний
Цель: сформировать у учащихся представление о насекомых, их строении.
Задачи:
образовательные – закрепить и расширить знания о многообразии класса насекомых в природе и их практической роли в жизни человека,
развивающие – развивать умение быстро ориентироваться при выполнении данных на уроке заданий,
самостоятельно вести исследовательскую работу, выступать с сообщениями перед аудиторией слушателей;
воспитательные – воспитывать внимание, взаимовыручку; прививать чувство бережного отношения к представителям насекомых.
Метапрадеметные:
Познавательные:
1.Общеучебные:
— выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;
— постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.
2. Логические:
— уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено;
Коммуникативные:
— умение работать в парах и индивидуально.
Личностные:
Умение извлекать информацию из рисунка, фотографии.
Умение наблюдать окружающее.
— устойчивый учебно-познавательный интерес к урокам окружающего мира;
Предположительный результат: учащиеся познакомятся с различными видами насекомых, изучат строении насекомых, их отличительные черты; научатся принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своего товарища.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», ИКТ,шаблоны для рефлексии
Формируемые УУД | |
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. — Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте повернёмся к ним и поприветствуем их — Ребята какое время года наступило совсем недавно у нас в природе? А это значит, что совсем скоро наступит самая долгожданная пора – лето. — Кто самый внимательный: через сколько месяцев оно наступит? — Ребята, но согласитесь, ждать 3 месяца – это долго. И поэтому сегодня по велению 1 д класса, по нашему хотению, ровно на один урок наступит лето. (звучит музыка, на доске появляется лужайка) — Ребята, а где это мы с вами оказались? — Правильно, на летней лужайке. Посмотрите какая красота! — Ребята, а кто это к нам прилетел? (появляется ученица в костюме пчелы)
Здравствуйте ребята, Я бабочка красавица И сегодня на уроке я вам много расскажу — Ребята, я прилетела к вам не одна. Со мной еще много друзей. А вот кто они, вы скажите мнесами, разгадав мои загадки: ( после каждой правильно угаданной загадки ученица прикрепляет карточку с изображением данного насекомого на лужайку) 1) Тащит он соломинку
2)На ромашку у ворот 3)Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
4) Громко я жужжу, летая, Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила Хлопотливая (пчела)
5)Чемпион по прыжкам (кузнечик) — Молодцы, вы смогли назвать всех моих друзей! — А кто знает, как можно назвать всех нас одним словом? (насекомые) — Ребята как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? — Сформулируйте цель урока? — Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы достичь той цели, которую мы обозначили?
Видеоролик о насекомых Где бы мы с вами не находились, будь то в саду, в поле, в лесу, у водоёма- всюду мы сможем встретить бабочек, жуков, муравьёв, мух и других насекомых. — А знаете ли вы почему насекомых так назвали? Сейчас я вам расскажу легенду. ( звучит музыкальное сопровождение) Раньше бабочки, муравьи, мухи летали сами по себе и не имели общего названия. Но однажды злой колдун захотел, чтобы эти необычные существа стали принадлежать только ему одному. Но вот проблема встала перед ним. А как бы он узнавал, что это именно его бабочка или муха. И тогда он решил сделать на них надсечки, и чтобы не запутаться стал их называть одним общим названием – насекомые. Так это название и прижилось. Но вот только насекомые так и остались вольными. Потому что еще никому не удалось их приручить.
— Для того, чтобы нам расширить свои знания о насекомых нам нужно в первую очередь узнать их строение. Работа в группах – составление схемы строения насекомого на примере пчелы.
1 группа. У всех насекомых 6 ног. У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания. 2 группа: Тело насекомых разделено на три части: брюшко, грудь, голова. 3 группа: Усики являются органами чувств насекомых. Функционально они могут замещать собой зрение, осязание, слух (вибрацию), реакцию на тепло и особенно обоняние (запах или вкус). 4 группа: Крылышки – одна из самых необходимых частей у насекомых. Благодаря им они передвигаются.
Давайте подведём микроитог нашей работы: какое строение у всех насекомых? Для того, чтобы нам продолжить наши открытия, вместе с пчёлкой Майей мы немного отдохнём (электронная физ-минутка)
Появляется коробка с надписью ПИТАНИЕ — Как вы думаете о чём мы будем говорить дальше на нашем уроке? -Предположите, что находится внутри данной коробки? (Достаю шприц, губку, кусачки) — Как вы думаете какое отношение данные предметы имеют к питанию насекомых?
Откройте учебник на с. 45 -Рассмотрите иллюстрации, которые там представлены -Кто на них изображён? -Прочитайте здание, которое нам предлагает выполнить автор нашего учебника -Сначала мы выполним первую часть здания, её вы будете выполнять, работая в парах
Вместе со своим соседом по парте вспомните какие звуки издают насекомые, о которых спрашивается в задании (Обсуждение полученных результатов и сравнивание их с аудиозаписью) — Какое еще задание нам нужно выполнить? Знаете ли вы как защищаются кузнечик? (окраска) муравей? (кусается)
Каждый защищается от врагов как может. Кто зубами, кто когтями, кто ядовитым устрашающим окрасом .Пчелы для этих
ТПО с .19 № 13 Взаимопроверка по образцу Приготовьте красный и зелёный карандаш Проверьте правильность выполненного задания у своего товарища
10) Итог урока — Вот и подходит наш воображаемы час лета, а вместе с ним и урок окружающего мира. Но не нужно грустить, ведь за это время мы с вами пополнили нашу копилку знаний. — Что нового вы узнали для себя? — Достигли ли мы той цели, которую ставили перед собой?
Сегодня на уроке мне понравилась работа следующих ребят…… Они были на протяжении всего урока моими настоящими помощниками. (вручение смайлов)
А теперь оцените каждый то, насколько плодотворно вы поработали (с помощью пчёлок) Если уч-ся считает, что на уроке он работал плодотворно, то прикрепляет пчелку на цветок. Если был пассивен- оставляет пчелу у себя.
Дифференцированное задание по уровням 1 уровень (для всех) прочитать вывод в учебнике на с. 45 2 уровень: найти ответ почему муравьёв сравнивают с трудягами?
|
Л1
Л2 К1
Р1
Р2 П1
К1
П4
П6
П16
П17
К6
П17 П4
К1
Л5 К1
Р6
К2
Р16 |