04.03.2015 год

Класс: 1 д

Учитель: Куколева Ю.В.

Предмет: окружающий мир, урок №46

Тема: «Насекомые, их многообразие»

Тип урока: урок – открытие новых знаний

Цель: сформировать у учащихся представление о насекомых, их строении.

Задачи:

образовательные – закрепить и расширить знания о многообразии класса насекомых    в природе и  их практической роли в жизни человека,

развивающие – развивать умение быстро ориентироваться при выполнении данных на уроке заданий,

самостоятельно вести исследовательскую работу, выступать с сообщениями перед аудиторией слушателей;

           воспитательные – воспитывать внимание, взаимовыручку; прививать чувство бережного отношения к представителям насекомых.

Метапрадеметные:

Познавательные:

1.Общеучебные:

— выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

— постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Логические:

— уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено;

Коммуникативные:

— умение работать в парах и индивидуально.

Личностные:

Умение извлекать информацию из рисунка, фотографии.

Умение наблюдать окружающее.

— устойчивый учебно-познавательный интерес к урокам окружающего мира;

Предположительный результат: учащиеся познакомятся с различными видами насекомых, изучат строении насекомых, их отличительные черты; научатся принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своего товарища.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», ИКТ,шаблоны для рефлексии

Содержание деятельности урока

Формируемые

УУД

  1. Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

— Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте повернёмся к ним и поприветствуем их

— Ребята какое время года наступило совсем недавно у нас в природе?

А это значит, что совсем скоро наступит самая долгожданная пора – лето.

— Кто самый внимательный: через сколько месяцев оно наступит?

— Ребята, но согласитесь, ждать 3 месяца – это долго. И поэтому сегодня по велению 1 д класса, по нашему хотению, ровно на один урок наступит лето.

(звучит музыка, на доске появляется лужайка)

— Ребята, а где это мы с вами оказались?

— Правильно, на летней лужайке. Посмотрите какая красота!

— Ребята, а кто это к нам прилетел? (появляется ученица в костюме пчелы)

  1. Целеполагание

Здравствуйте ребята,

Я бабочка красавица

И сегодня на уроке я вам много расскажу

— Ребята, я прилетела к вам не одна. Со мной еще много друзей. А вот кто они, вы скажите мнесами, разгадав мои загадки:

( после каждой правильно угаданной загадки ученица прикрепляет карточку с изображением данного насекомого на лужайку)

1) Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)

2)На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? … ( стрекоза)

3)Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

4) Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела)

5)Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам.

(кузнечик)

— Молодцы, вы смогли назвать всех моих друзей!

— А кто знает, как можно назвать всех нас одним словом? (насекомые)

— Ребята как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

— Сформулируйте цель урока?

— Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы достичь той цели, которую мы обозначили?

  1. Открытие новых знаний

Видеоролик о насекомых

Где бы мы с вами не находились, будь то в саду, в поле, в лесу, у водоёма- всюду мы сможем встретить бабочек, жуков, муравьёв, мух и других насекомых.

— А знаете ли вы почему насекомых так назвали?

Сейчас я вам расскажу легенду.

( звучит музыкальное сопровождение)

Раньше бабочки, муравьи, мухи летали сами по себе и не имели общего названия. Но однажды злой колдун захотел, чтобы эти необычные существа стали принадлежать только ему одному. Но вот проблема встала перед ним. А как бы он узнавал, что это именно его бабочка или муха. И тогда он решил сделать на них надсечки, и чтобы не запутаться стал их называть одним общим названием – насекомые. Так это название и прижилось. Но вот только насекомые так и остались вольными. Потому что еще никому не удалось их приручить.

— Для того, чтобы нам расширить свои знания о насекомых нам нужно в первую очередь узнать их строение.

Работа в группах – составление схемы строения насекомого на примере пчелы.

 1 группа. У всех насекомых 6 ног. У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания.

2 группа: Тело насекомых разделено на три части: брюшко, грудь, голова.

3 группа: Усики являются органами чувств насекомых. Функционально они могут замещать собой зрение, осязание, слух (вибрацию), реакцию на тепло и особенно обоняние (запах или вкус).

4 группа: Крылышки – одна из самых необходимых частей у насекомых. Благодаря им они передвигаются.

Давайте подведём микроитог нашей работы: какое строение у всех насекомых?

Для того, чтобы нам продолжить наши открытия, вместе с пчёлкой Майей мы немного отдохнём (электронная физ-минутка)

  1. Физ-минутка

  2. Создание проблемной ситуации

Появляется коробка с надписью ПИТАНИЕ

— Как вы думаете о чём мы будем говорить дальше на нашем уроке?

-Предположите, что находится внутри данной коробки?

(Достаю шприц, губку, кусачки)

— Как вы думаете какое отношение данные предметы имеют к питанию насекомых?

  1. Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки

  2. Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь 

  3. Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка

  1. Работа по учебнику

Откройте учебник на с. 45

-Рассмотрите иллюстрации, которые там представлены

-Кто на них изображён?

-Прочитайте здание, которое нам предлагает выполнить автор нашего учебника

-Сначала мы выполним первую часть здания, её вы будете выполнять, работая в парах

  1. Работа в парах

Вместе со своим соседом по парте вспомните какие звуки издают насекомые, о которых спрашивается в задании

(Обсуждение полученных результатов и сравнивание их с аудиозаписью)

— Какое еще задание нам нужно выполнить?

Знаете ли вы как защищаются кузнечик? (окраска) муравей? (кусается)

  1. Индивидуальное сообщение ученицы ( Калимуллина Индира)

Каждый защищается от врагов как может. Кто зубами, кто когтями, кто ядовитым устрашающим окрасом .Пчелы для этих
целей используют жало. Они вонзают его в кожу противника и впрыскивают яд. Жало– неотделимый орган, похожий на иглу с зазубринами. Оно растет из брюшка, соединенное с другими жизненно важными органами. Улетая, пчела оставляет жало, а вместе с ним и часть своих внутренностей. После такой атаки насекомое неизменно гибнет. Поэтому к подобному способу защиты пчелы прибегают в самых крайних случаях. ​

  1. Самостоятельная работа

ТПО с .19 № 13

Взаимопроверка по образцу

Приготовьте красный и зелёный карандаш

Проверьте правильность выполненного задания у своего товарища

10) Итог урока

— Вот и подходит наш воображаемы час лета, а вместе с ним и урок окружающего мира. Но не нужно грустить, ведь за это время мы с вами пополнили нашу копилку знаний.

— Что нового вы узнали для себя?

— Достигли ли мы той цели, которую ставили перед собой?

Сегодня на уроке мне понравилась работа следующих ребят…… Они были на протяжении всего урока моими настоящими помощниками. (вручение смайлов)

  1. Рефлексия

А теперь оцените каждый то, насколько плодотворно вы поработали (с помощью пчёлок)

Если уч-ся считает, что на уроке он работал плодотворно, то прикрепляет пчелку на цветок. Если был пассивен- оставляет пчелу у себя.

Дифференцированное задание по уровням

1 уровень (для всех) прочитать вывод в учебнике на с. 45

2 уровень: найти ответ почему муравьёв сравнивают с трудягами?

Л1

Л2

К1

Р1

Р2

П1

К1

П4

П6

П16

П17

К6

П17

П4

К1

Л5

К1

Р6

К2

Р16

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here